Эссе "Я - учитель".
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
После окончания школы, когда много раз спрашивала себя: «Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать разочарования?», я знала, что буду только учителем. И вот я в школе.
У Л.Н.Толстого есть слова: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
А что значит это ёмкое слово, учитель? В чем его суть? И Будда был учителем, и Христос и все высочайшие мыслители называются учителями человечества. Я горда, что меня тоже называют этим удивительным и таинственным словом - учитель!
Может ли оно быть случайно сложившимся потоком звуков, или в нем заключен смысл нашего предназначения, того, что называется служением? Каждый школьный день я, как и многие мои коллеги, планирую, словно радостную страницу своей жизни и жизни детей, потому что школьная жизнь должна быть яркой!
В центр внимания современного образования поставлена личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Решение этих задач основано на принципах демократизации, гуманизации, социализации, дифференциации образования. Значительная доля в их реализации принадлежит школьной географии. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения, которые я стремлюсь реализовывать на каждом уроке и во внеурочной деятельности.
Мне кажется, что успехи в работе учителя определяются, прежде всего, педагогическим мастерством, способностью дать каждому ученику объем знаний, определенный программой, научить разбираться в сложной взаимосвязи явлений и событий, применять полученные знания на практике. Мое стремление к целенаправленному формированию у школьников приемов учебной работы направляет их на познавательную самостоятельную деятельность не только на уроках географии, но и вне школы.
В своей работе я активно использую инновационные технологии. Особенно моим ученикам нравится работать в режиме технологии полного погружения и проблемного обучения. Они позволяют не только усваивать программный материал, но и формировать у учащихся устойчивый интерес к географическим наукам, стремление к познанию нового, развивать их творческие способности и побуждать к научной деятельности.
Всеми силами я стараюсь, чтобы, заходя в дверь с табличкой «Кабинет географии», для моих учеников распахивался мир тайн и открытий, мир разнообразия природы, жизни и быта людей в ней; мир могущественного величия природы и ее одновременной ранимости и беззащитности; мир научных споров, поражений и побед.
И пусть ученые и изобретатели гордятся своими открытиями, пусть заслуженно считают важной свою миссию медики, священники, государственные деятели, но, когда начинается школьный урок, именно в руках учителя будущее не только каждого ребенка, но и всего человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...