Воспитательная программа классного руководителя
методическая разработка (9 класс) на тему
Воспитательная программа классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_klasnogo_rukovoditelya.docx | 60.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пеневичская основная общеобразовательная
Хвастовичского района
Калужской области
Протокол № Утверждаю:_______________
От «___»______________ 20___г. Директор: Л.А.Журавлева
Рабочая программа
воспитательной работы
на 2015-2016 уч. год
Разработала Панова М.П.
классный руководитель 9 класса
с. Пеневичи 2015
Пояснительная записка
Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Программа развития классного коллектива - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.
Рабочая программа классного руководителя составлена с учетом основных законов РФ: «Об образовании», «Конституция РФ», «Конвенция прав ребёнка», «Об основных гарантиях ребенка», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. №795), методических рекомендаций «О взаимодействии ОУ с семьей», «Устав ОУ».
Рабочая программа классного руководителя это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, прогноз воспитательной ситуации в классе. Рабочая программа представляет собой заранее намеченную систему мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения. В процессе практической реализации программа может изменятся по содержанию с учетом особенностей развития классного коллектива, воспитательной ситуации.
Задачи развития на 2013-2014 учебный год:
- способствовать формированию активной жизненной позиции, привлечение каждого ребёнка к жизни классного коллектива, школы;
- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;
- продолжить работу по развитию сплоченности классного коллектива, формированию у учащихся уважительного отношения друг к другу;
- формирование здорового образа жизни;
- продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости;
- продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития. Для этого проводить систематически анкетирования, проводить анализ, делать соответствующие выводы.
Сведения об обучающихся в классе
№ п/п | Фамилия, имя | Дата | Домашний адрес | Увлечения, интересы | Состояние здоровья | Посещал(а) ли детский сад? |
1 | Донин Саша | 31.03.2001 | с.Хвастовичи, ул Лесная д.22 | Логические задачи, история | Основная | да |
2. | Кирюткин Женя | 29.03.2001 | с. Пеневичи, ул Центральная д. 23, кв3 | спорт | Подготовительная | да |
3 | Макарова Аня | 21.08.2000 | с. Пеневичи у. Гагарина д 25, кв2 | спорт | Основная | да |
4. | Царьков Дима | 8.11.2000 | с.Нехочи, ул Молодежная 1. | спорт | Основная | да |
В классе 4 человека, из них: 3мальчиков, 1 девочка.
Общее число семей – 4 семьи, из них:
- неполных – 1;
- многодетных – 1;
- воспитывается опекуном – 1.
Состояние здоровья учащихся
№ п/п | Фамилия, имя | Дата рождения | Хронические заболевания | Предрасположенность к заболеваниям | Группа здоровья | Рекомендации медработника |
1 | Донин Саша | 31.03.2001 | ВСД | 2 | ||
2. | Кирюткин Женя | 29.03.2001 | Хр. Отит, плоскостопия | 3 | ||
3 | Макарова Аня | 28.08.2000 | Скученное расположение зубов | 2 | ||
4 | Царьков Дима | 8.11.2000 | Варикоцин | 2 |
Девиз класса – «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»
Тематика классных часов
Сентябрь:
- «Честность и справедливость»
- «Тебя мы славим край родной»
- «Моя семья»
Октябрь:
- «День пожилого человека»
- «Основы порядочности»
- «Здоровье – твое богатство»
- В человеке все должно быть прекрасным»
Ноябрь:
- «Итоги 1 четверти»
- «Планета толерантности»
- «Мама, нет слова дороже»
- «Нет выше чести, чем за Родину отдать жизнь»
Декабрь:
- «Кто счастливей – здоровый нищий или больной король?»
- « Конституция – основной закон РФ»
- «Безопасность нашей жизни. Никотин - медленная смерть»
- «Итоги за 1 полугодие»
Январь:
- "Пришли Святки: гадания да колядки"
- «Рацион здорового организма».
- «Умная машина – мозг человека»
Февраль:
- «Конструируем модель здорового человека»
- «Судьба семьи – судьба Отечества»
- «Безопасность за пределами школы»
- «Манеры поведения»
Март:
- «Мои достоинства и недостатки»
- «Почему Восьмое Марта?»
- «Патриот. Что это означает?»
- «Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?»
Апрель:
- «Наши результаты за 3 четверть»
- «Покоритель космоса»
- «Не позволяй душе лениться»
- «Георгиевская ленточка – добрая традиция перед Днем Победы!»
Май:
- «Долг человека по отношению к своей Родине»
- «Этот день победы»
- «Технология преодоления конфликтных ситуаций»
- «Как быть самим собой»
Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год
В 8 классе на начало 2014 – 2015 учебного года было 4 человека, из них 3 мальчика и 1 девочка.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЗАДАЧИ:
- способствовать формированию активной жизненной позиции, привлечение каждого ребёнка к жизни классного коллектива, школы;
- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;
- продолжить работу по развитию сплоченности классного коллектива, формированию у учащихся уважительного отношения друг к другу;
- формирование здорового образа жизни;
- продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости;
- продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития. Для этого проводить систематически анкетирования, проводить анализ, делать соответствующие выводы.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Кроме того проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей как во время учебы, так и на время каникул.
Поставленные перед коллективом задачи, в целом я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «хорошо». Появился новый предмет: химия. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе постоянно меняется на протяжении всего года, то отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров, то дети становились более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. На микроклимат класса сильно влияют взаимоотношения Царькова Димы и Донина Саши, постоянная борьба за лидерство в классе ухудшают социально-психологический микроклимат в классе. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе в классе и т.д.
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем были проведены родительские собрания. Большинство родителей посещали. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. «Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. В итоге такой работы, выявлялось, что Кирюткин Евгений систематически не выполняет устные и письменные домашние задания, у него слабая успеваемость. С ним систематически проводились беседы, вызов опекуна в школу и беседа с ним.
6. Анализ участия учащихся в школьных, районных и областных мероприятиях.
Все учащиеся принимали участия в различных мероприятиях, конкурса, праздниках, соревнованиях, конференциях, фестивалях школьного, районного и областного уровня.
Все мероприятия способствовали раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
7. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Состав родительского комитета
Ф.И.О. | Роль в составе родительского комитета |
Царькова Галина Афанасьева | Председатель родительского комитета |
Донин Сергей Валерьевич | Заместитель председателя родительского комитета |
Работа с родителями:
- родительские собрания;
- собрания родительского комитета;
- привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов, экскурсий, помощи в проведении внеклассных мероприятий;
- индивидуальные беседы с родителями
Тематика родительских собраний
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Родительское собрание на тему «Роль отца и матери в семье. Права и обязанности родителей» |
Декабрь | Родительское собрание на тему «Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение основного государственного экзамена в 2016 году» |
Февраль | Родительское собрание на тему «Как успешно подготовиться к ОГЭ» |
Май | Родительское собрание на тему «Итоги 2015-2016 учебного года» |
Положение о самоуправлении классного коллектива.
Цель: создание системы самоуправления класса как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося; приобретение личного опыта демократических отношений, самовоспитания, саморазвития.
Для реализации классного самоуправления классном коллективе введены следующие обязанности:
Должность | Фамилия, имя учащегося | количество учащихся | Обязанности |
Учебный сектор | Донин Саша | 1 | Помогает классному руководителю в организации самоуправления, напоминает учащимся об их обязанностях, правилах поведения. |
Староста | Макарова Анна | 1 | Контролирует состояние учебников, тетрадей, дневников учащихся, контролирует посещаемость учащихся, организует взаимопомощь отстающим и болеющим ученика. |
Культурно-массовый сектор | Кирюткин Женя | 1 | Организует учащихся для участия в конкурсах и спортивных мероприятиях, праздниках. Помогает в оформлении и организации праздников. |
Спортивно-оздоровительный сектора | Царьков Дима | 1 | Помогает в оформлении и организации творческих конкурсов и праздников. |
В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность.
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Цель и задачи программы воспитательной работы с классным коллективом
Цель программы:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного, физически здорового гражданина, обогащенного научными знаниями, готового к успешной социализации в обществе.
Задачи программы:
- на основе изучения личности каждого учащегося, интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для всестороннего развития личности;
- способствовать воспитанию интереса к учебе, стремление повышать качество своих знаний;
- учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности;
- способствовать воспитанию любви к малой Родине, семье, школе, природе, народным традициям России;
- способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- прививать навыки здорового образа жизни, любовь к физкультуре и спорту;
- поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- способствовать формированию бесконфликтного сотрудничества и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей;
- всю работу над развитием личности ребёнка вести с учётом его возрастных особенностей, к каждому ученику – индивидуальный подход.
Принципы реализации программы:
1.Комплексность (совместные усилия классного руководителя, родителей).
2. Дифференцированность (с учётом возраста, с учётом проблем в воспитании).
3. Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития).
Считаю, что необходимо в работе придерживаться также следующих принципов:
-этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;
-конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного труда должны быть налицо;
-диалогичность и добровольность, так как ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.
Участники программы:
- учащиеся класса;
- классный руководитель, педагоги - предметники, работающие в классе;
- администрация школы;
- родители;
Направления деятельности:
- работа с классов в целом и индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями учащихся;
- работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
План-сетка по направлениям воспитательной работы 9 класса 2015-2016 учебный год
направление | Познавательная деятельность | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание
| Художественная деятельность
| Спортивная деятельность | Семья | Трудовая деятельность | Районный мероприятия |
сентябрь | ||||||||
1 неделя | Праздник «День знаний» Ознакомление с новыми предметами, заполнение дневников | Организационный классный час «Сделать нам, друзья, предстоит…» (организация самоуправления классного коллектива – положение о самоуправлении в классе) | Беседа «Правила поведения в школе – на уроках и переменах» | Организация дежурства. | ||||
2 неделя | Беседа «Организация портфолио» учащихся | Классный час «Честность и правдивость» | Занятость учащихся в кружках, секциях, факультативах. | Организация работы родительского комитета | ||||
3 неделя | Классный час « Тебя мы славим, край родной!» | Беседа «Нравственное поведение» | оформление стенда «Классный уголок» | Беседа «Безопасная улица» | Общешкольное родительское собрание по вопросу организации учебы, питания и режима | |||
4 неделя | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Подготовка к празднику «День учителя» | Инструктаж по проведению физкультминуток | Кл. час «Моя семья» | Отчет ответственного за свое направление | |||
направление | Познавательная деятельность | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание
| Художественная деятельность
| Спортивная деятельность | Семья | Трудовая деятельность | Районный мероприятия |
октябрь | ||||||||
1 неделя | Кл час «День пожилого человека» | Участие в празднике «День учителя» | Организация дежурства. | |||||
2 неделя | Устный журнал «Это интересно знать» | Классный час «Основы порядочности» | Круглый стол «СПИД – бич 21 века» | Индивидуальная работа с родителями по возникающим вопросам в учебе и поведении | ||||
3 неделя | Кл. час «Итоги работы за 1 четверть» | Беседа о противопожарных действиях | Генеральная уборка класса. | |||||
4 неделя | Беседа «Уголовная ответственность. Некоторые статьи из закона» | «В человеке все должно быть прекрасным» | Кл. час «Здоровье – твое богатство» | Отчет ответственного за свое направление | ||||
ноябрь | ||||||||
1 неделя | Кл. час «Планета толерантности» | Беседа о профилактике ОРВИ и ОРЗ | Организация дежурства. | |||||
2 неделя | Анкетирование «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам» | Экскурсия в местный ФАП | Подготовка информации и выполнение работ «Моя родословная» | Подготовка к празднику «День матери» | ||||
направление | Познавательная деятельность | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание
| Художественная деятельность
| Спортивная деятельность | Семья | Трудовая деятельность | Районный мероприятия |
3 неделя | Кл. час «Мама, нет слова дороже» | Беседа « Устав школы – это закон нашей жизни» | Праздник «День матери» (совместно с родителями) | Беседа «О привычках полезных и вредных» | Индивидуальная работа с родителями | Заготовка кормушек для птиц | ||
4 неделя | Кл. час «Нет выше чести, чем за Родину отдать жизнь» | Отчет ответственного за свое направление | ||||||
декабрь | ||||||||
1 неделя | Классный час «Кто счастливей – здоровый нищий или больной король?» | Беседа «Права и обязанности гражданина России» | Проверка дневников | Организация дежурства. | ||||
2 неделя | Круглый стол «Мы сильны, если мы едины» | Кл. час « Конституция – основной закон РФ» | Беседа с фельдшером ФАП «Обезопась себя – обезопась других» | Беседа «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы». | ||||
3 неделя | Кл. собрание об итогах успешности во II полугодии | Кл. час «Традиции празднования Нового года в разных странах» | Конкурс «Новогодняя игрушка», конкурс рисунков «Новый год шагает по стране» | Кл. час. «Безопасность нашей жизни. Никотин -медленная смерть» | Индивидуальная работа с родителями | Подкормка птиц зимой | ||
4 неделя | Классный час «Наши результаты» по итогам 1 полугодия | Участие в празднике «Новый год». Выпуск стенгазеты « Праздник Новый год» | Родительское собрание «Об итогах I полугодия» | Отчет ответственного за свое направление | ||||
направление | Познавательная деятельность | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание
| Художественная деятельность
| Спортивная деятельность | Семья | Трудовая деятельность | Районный мероприятия |
январь | ||||||||
1 неделя | ||||||||
2 неделя | Индивидуальная работа с родителями | |||||||
3 неделя | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Беседа «О честности и умении держать слово». | Кл. час «Рацион здорового организма». Беседа «Безопасная дорога» | Фотовыставка «Фотографии из семейного альбома» | Подкормка птиц зимой | |||
4 неделя | Кл час «Умная машина – мозг человека» | Оформление стенда «Наш класс – дружная семья» | Отчет ответственного за свое направление | |||||
февраль | ||||||||
1 неделя | Беседа «Наша текущая успеваемость» | Кл. час «Конструируем модель здорового человека» | Организация дежурства | |||||
2 неделя | Кл.час «Судьба семьи – судьба Отечества» | Веселая почта ко Дню Святого Валентина | Индивидуальная работа с родителями | |||||
направление | Познавательная деятельность | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание
| Художественная деятельность
| Спортивная деятельность | Семья | Трудовая деятельность | Районный мероприятия |
3 неделя | Конкурс рисунков «Они сражались за Родину» | Кл. час «Безопасность за пределами школы» Беседа «Поведение на водоемах в зимний период» | Подкормка птиц зимой | |||||
4 неделя | Классный час «Манеры поведения» | Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» | Родительское собрание «Домашнее задание: помощь или контроль» | Отчет ответственного за свое направление | ||||
март | ||||||||
1 неделя | Кл. час «Мои достоинства и недостатки» | Подготовка номера к праздничному концерту, посвященному 8 марту | Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях» | Организация дежурства | ||||
2 неделя | Классный час «Почему Восьмое Марта?» | Участие в мероприятии, посвященному Дню 8 марта – Поздравляем наших мам. | Индивидуальная работа с родителями | |||||
3 неделя | Кл. час «Патриот. Что это означает?» | Конкурс семейных альбомов – «Фото на память» | ||||||
4 неделя | Беседа. «Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей школьников» | Кл. час «Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?» | Отчет ответственного за свое направление | |||||
направление | Познавательная деятельность | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание
| Художественная деятельность
| Спортивная деятельность | Семья | Трудовая деятельность | Районный мероприятия |
апрель | ||||||||
1 неделя | Кл. час «Наши результаты за 3 четверть» | Мероприятия на каникулах по плану школы | Организация дежурства | |||||
2 неделя | Кл. час «Покоритель космоса» | Дискуссия «Значение музыки в жизни человека» | Индивидуальная работа с родителями | |||||
3 неделя | Беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» | Беседа «Правила поведения при пожаре» | Кл. час «Не позволяй душе лениться» | |||||
4 неделя | «Георгиевская ленточка – добрая традиция перед Днем Победы!» Классный час | Дискуссия «Пассивный курильщик» | Отчет ответственного за свое направление | |||||
май | ||||||||
1 неделя | Классный час «Долг человека по отношению к своей Родине» | Подготовка и возложение цветов к памятникам с. Пеневичи | Поздравление Ветеранов ВОВ. | Беседа «Болезнь как трагедия жизни» | Организация дежурства | |||
2 неделя | Кл час «Этот день победы» | Конкурс рисунков «День Победы» | Индивидуальная работа с родителями | |||||
направление | Познавательная деятельность | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание
| Художественная деятельность
| Спортивная деятельность | Семья | Трудовая деятельность | Районный мероприятия |
3 неделя | Кл час «Технология преодоления конфликтных ситуаций» | |||||||
4 неделя | Классный час «Подведение итогов года» | Кл час «Как быть самим собой» | Родительское собрание «Отчет за II полугодие и год. Наши планы на лето» | Отчет ответственного за свое направление |
Познавательная деятельность
Цель способствовать развитию способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения
Задачи:
- определить круг реальных возможностей каждого учащегося, его ближайшую зону развития;
- создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формирование культуры интеллектуального развития;
- способствовать профессиональному самоопределению каждого учащегося класса.
Мероприятия:
- часы общения, тренинги, беседы, дискуссии, диспуты;
- интеллектуальные игры и конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
- устный журнал.
Нравственное воспитание
Цель: способствовать воспитанию нравственного человека, обладающего этическим сознанием, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях
Задачи:
- развитие желания действовать по законам нравственности и морали в реальных жизненных ситуациях;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осозновать и делать выводы.
Мероприятия:
- классные часы, беседы, дискуссии, диспуты по нравственной тематике;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными событиями и местами семьи, поселка, района, области, страны;
- праздничные поздравления одноклассников, родителей, педагогов, сюрпризы;
- ежегодный выпуск буклета «Нравственные истины»
Патриотическое воспитание
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, уважающего права, свободы и обязанности человека.
Задачи:
- формирование у учащихся чувства патриотизма, гордости за семью, школу, Родину;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Спортивная деятельность
Цель формирование у учащихся понимания значимости физкультуры и здорового образа жизни для собственного самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- приобщение учащихся к активному отдыху на природе;
- формировать у учащихся отношения к здоровью как бесценному дару природы;
- способствовать физическому развитию учащихся средствами физической культуры и занятием спортом «в здоровом теле – здоровый дух».
Мероприятия:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами;
- предметные вечера (физкультуры и спорта), спортивные викторины,
- тематические классные часы, беседы, консиллиумы;
- походы выходного дня, туристические походы;
- ведение портфолио спортивных достижений учащихся класса;
- праздники и фестивали спортивной песни, конкурс спортивных газет;
Художественная деятельность
Цель: способствовать воспитанию гармоничной личности ребёнка, воспитание ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- формирование образного мира ребёнка;
- развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;
- способствовать развитию интереса к литературе, произведениям искусства, музыке, концертам, выставкам и т.д.;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- развитие умения видеть красоту природы, осознании её облагораживающего воздействия.
Мероприятия:
- классные часы, беседы, диспуты;
- участие учащихся классе в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях, подготовка номеров художественной самодеятельности;
- изготовление поделок, оформление кабинета
Трудовая и Экологическая деятельность
Цель способствовать развитию трудовых способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения
Задачи:
- определить круг реальных возможностей каждого учащегося, его ближайшую зону развития;
- создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формирование культуры интеллектуального развития;
- способствовать профессиональному самоопределению каждого учащегося класса.
Мероприятия:
- часы общения, тренинги, беседы, дискуссии, диспуты;
- интеллектуальные игры и конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
- устный журнал.
Семья
Цель сотрудничество с родителями учащихся в деле воспитания и обучения школьников
Задачи:
- определить круг реальных возможностей каждого учащегося, его ближайшую зону развития;
- создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формирование культуры интеллектуального развития;
- способствовать профессиональному самоопределению каждого учащегося класса.
Мероприятия:
- родительские собрания, часы общения;
- индивидуальная работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...
Воспитательная программа классного руководителя в СПО
Пояснтельная записка к воспитательной программе классного руководителя группы в СПО. программа расчитана на 4 года и проводится по нескольким направлениям. В поянительной записке подробно описываются ...
Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!
Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....
воспитательная программа классного руководителя
программа работы классного руководителя с классом на 3 года...
Воспитательная программа классного руководителя
В программе четко описаны цель, задачи работы классного руководителя на учебный год....
Воспитательная программа классного руководителя
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися 4 классаклассного руководителя...
Авторская образовательно-воспитательная программа "Классный руководитель как практический психолог" (5-8 классы)
Данная программа предназначена для работы классного руководителя с учащимися 5-8 классов, детей среднего школьного возраста, 10-13 лет....