"Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
В 1998 году я учился на 4 курсе университета. Наступало время педагогической практики, и тогда я подумал, а что если мне стать не просто практикантом, а пойти работать в школу полноценным педагогом. Я помню как первый раз зашел в класс, где на меня смотрело сорок пар глаз. Смотрели оценивающе и с иронией, мол, ну что молодой, сейчас мы тебя кушать будем. Но благодаря сравнительно небольшой разнице в возрасте удалось довольно быстро найти с учениками общий язык и дело пошло. В тот момент я понял, что это мое призвание, что мне нравиться эта работа. Казалось бы, вот оно счастье, когда находишь работу, и она тебе нравиться, но в дело вмешались события вполне меркантильные. На улице был 2000 год, страна была на грани краха, образование, здравоохранение, да почти все в стране практически не финансировалось, пришлось к стыду своему оставить школу. Но желание помогать людям, которое зародилось за годы работы в школе, продолжало свербить, не давало покоя.
В результате этого в моей жизни начался совершенно новый период. Судьба занесла меня в правоохранительные органы. Погони, засады работа на износ круглыми сутками, но желание вернуться в школу не пропадало. И вот я, загрузившись новым опытом по самую «макушку», принял решение вновь вернуться в школу. Многие крутили мне вслед пальцем у виска, мол, что ты делаешь полковник, есть более теплые и спокойные места для работы. Но я всем отвечал, что за все время работы в полиции, я столько насмотрелся на людские ошибки, что очень хочется так воспитать детей, чтобы уберечь их от совершения подобных.
Каждый раз, заходя в класс, я вспоминаю своего учителя физики Владимира Николаевича Федосеева. Он всегда относился к нам как равным. Он своим примером научил меня, что самым главным и самым ценным в школе является ученик. Передавать ученикам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своём самообразовании - вот моя главная задача. Для этого я стараюсь быть для своих учеников наставником: другом, помощником, союзником.
Я не к детям иду с предметом, а вместе с ними двигаюсь к нему, учитывая особенности каждого из них, направления их способностей и устремлений на основе сотрудничества с ними. Большое внимание в своей работе я уделяю вовлечению учащихся в научно-исследовательскую деятельность, которая способствует повышению их познавательного интереса, учит прогнозировать успех, анализировать действия и поступки. Ведь обычные знания становятся достижением человека, если они добыты в ходе самостоятельного открытия, к которому я подвожу своих учеников. В педагогическом процессе осуществляется не просто взаимодействие учителя и учащихся, а происходит диалог людей, разных поколений и культур. Я всегда стараюсь уважать в ученике человека, личность. В ходе своей работы я создаю условия для формирования инициативных, творчески мыслящих, самостоятельно и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям выпускников. Для этого я активно использую на уроках истории и ОБЖ технологию развития критического мышления, проектную технологию, ИКТ.
Помимо истории я еще учу своих детей и основам безопасности. Конечный результат изучения предмета не цель для поступления в ВУЗ, а жизненная необходимость. Ведь двадцать первый век - век природных и техногенных катастроф, где гибнут люди. И зачастую, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Я учу своих детей правилам безопасного поведения в любой ситуации, где бы они не находились.
С позиции прожитых лет я вижу, что мой столь насыщенный жизненный путь помогает мне в моей профессии учителя истории и ОБЖ: я обучаю детей основам медицинских знаний и здорового образа жизни, правилам дорожного движения и пожарной безопасности, основам военной службы и многому другому, что может пригодиться им в жизни, а также знать, любить и гордиться своей историей, а значит и своей страной! Поэтому я с гордостью могу сказать: Я – учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...