Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Улуг-Хува Ай-кыс Евгеньевна

Профессия учителя - очень благородная и ответственная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx236.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное  задание  «Эссе»шапка

Улуг-Хува А.Е.,

учитель физики и информатики

МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы

Я — учитель.

«Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце – способность к общению, к призванию равенства душ».

С. Л. Соловейчик

В жизни наступает момент, когда нужно определиться, кем быть. Выбор профессии – это очень серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Правильный выбор профессии - залог дальнейшего успеха в карьере. Понятие «правильный выбор» подразумевает, прежде всего, возможность эффективного использования человеком личностного потенциала в профессиональной деятельности. В наше время от выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека.

 У каждого человека непременно есть своя стезя, свой путь, своя судьба. Выбирая профессиональный путь в жизни, я выбрала профессию учителя. Почему я выбрала эту профессию? Когда я была маленькой, родители всегда задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?». И я, несомненно, знала ответ на вопрос родителей. Как себя помню, всегда мечтала быть учителем. В детстве я играла со своими игрушками в школу. Я рассаживала их по рядам, и учила их, то есть представляла себя в роли учителя. Профессия учителя выбирается сердцем.

Профессия учителя – очень благородная и ответственная. Я вижу свое предназначение учителя не только в том, чтобы передать учащимся знания по своему предмету, но и помочь им стать хорошим человеком, ведь учитель формирует личность ученика. После окончания школы в 2009 году я сразу же поступила в Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В. П. Астафьева на факультет физики и информатики. В 2014 году я стала учителем физики и информатики в МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского района.  За короткий срок работы в школе я заметила, что важен индивидуальный подход к каждому ученику.

Думаю, что современный учитель должен находиться в постоянном поиске новых методов, технологий, форм работы с учениками. Для этого учитель должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить других. Это побуждало меня постоянно приобретать новые знания: сначала в университете, затем на курсах повышения квалификации, а потом реализовывать их в своей деятельности. Это очень важный этап в профессиональной жизни учителя: приобретение новых знаний. В своей работе я часто использую элементы личностно-ориентированного и проблемного обучения, проектной, информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий. В начале урока стараюсь создать в классе благоприятную атмосферу. Если на уроках царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере учащиеся открываются, видят в учителе, прежде всего взрослого друга  и помощника. И если ученик ощущает понимание и поддержку со стороны учителей, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Стараюсь, каждому уроку готовиться тщательно, подыскивая важные и нужные слова, чтобы каждый урок был для учеников событием. Ведь самое прекрасное в школе – учащиеся,  в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.

По моему мнению, современный учитель обладает совершенным знанием своего предмета, отличается любовью к детям и своей профессиональной деятельностью, высоким уровнем общей культуры, высокоразвитым интеллектом. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего ученика своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и приборы для лабораторных работ…

Я думаю, что сделала правильный шаг в выборе своей профессии.

В заключение хочу сказать то, что в своей педагогической деятельности всегда прислушиваюсь к советам своих  наставников и благодарна всем своим коллегам за поддержку и помощь в работе.  Теперь я точно могу сказать, что профессия учителя стала моей судьбой.

C:\Users\Ай-кыс\Pictures\фотки\школа\20150220_144847.jpgC:\Users\Ай-кыс\Pictures\фотки\школа\IMG_1818.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...