Я-учитель
материал на тему
Конкурсный материал "Учитель года Тандинского кожууна -2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель».
Стать первым учителем не по счёту,
А по уважению…
Ооржак Чодураа Хулербеновна, учитель математики МБОУ СОШ с. Балгазын Тандинского кожууна. Звучит официально и скучно! Согласно. Мне хотелось бы быть женщиной, мамой, дочерью, подругой, интересным человеком… Быть собой!
Порой я не спеша иду по аллеям своей жизни, созерцая красоту мира, великолепия природы. А иногда не успеваю поднять глаза и полюбоваться как трепещут на ветру огненно-красные листья клёна, как надувает ветер лёгкие белые парус а облаков, и они уплывают в далёкую страну, где и мне хотелось бы оказаться… Хочется всё успеть, везде побывать. Вот она наша жизнь – дорога! Зовёт, мнет, требует, ведёт!
Жизнь человека это дорога,
По которой шагаю и я неустанно.
Не робко шагнула с родного порога
И жить по другому – точно не стану!
И это самая дорога со всеми её радостями и трудностями привела меня в школу. В ту самую школу, где когда-то училась и я, куда мама привела меня в первый класс… А сейчас я сама - учитель, учитель математики. Теперь на мне лежит огромная ответственность за судьбы детей. Моя задача достучаться до сердца каждого и з них…
Достучаться каждого сердца
Тех, кого ты решила учит,
И откроется тайное сердца
К душам тех, кого смог полюбить!
Эти слова Марка Львовского произвели на меня большое впечатление, поэтому, отвечая на этот вопрос: «Почем у я учитель? Почему из огромного мира профессий я выбрала именно эту?».
Я говорю, что учитель был и остается самым уважаемым человеком в обществе. Мне кажется, что учителем должен стать человек, у которого есть это призвание. Я о профессии учителя мечтала, наверное, с рождения. Родители с детства приучали к труду, а я любой работе всегда находила что-то интересное, всегда могла любое дело превратить в игру или соревнование. Мама всегда удивлялась моим способностям и часто повторяла, что я могла бы стать хорошим учителем, учителем, математики, как моя любимая, родная мама Ооржак Ирина Ой-ооловна. Её слова глубоко запали в моё сердце, у меня появилась мечта. Постепенно моя комната превратилась в маленькую школу, где я учила брата.
Вопрос о выборе будущей профессии был решен. Немалую роль в выборе моей профессии сыграли мои прекрасные и удивительные учителя: мой первый учитель Иванова Елена Александровна и Манеева Вера Григорьевна – мой классный руководитель в средней и старшей школе. Вместе с ними я мои одноклассники с увлечением каждый день открывали что-то новое и интересное.
Помню педагогическую практику, которую я проходила в национальной гимназии Хакасии в городе Абакан, где моим наставником была Мартыненко Мария Васильевна. Помню, как волновалась, видя перед собой пытливые ребячьи лица…
И вот, мечта сбылась! Я стала учителем! В 2013 году я переступила порог МБОУ СОШ с.Балгазын уже как учитель, а не практикантка! Здесь я многому научилась у Ирины Ой-ооловны. Она стала для меня и другом и наставником.
Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что такое справедливость, умели чувствовать прекрасное, умели отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, и стремились только к хорошему.
И здесь передо мной снова стал вопрос: «Современный учитель, какой он?» Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить: детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...