Рабочая программа курса математики 6 класса (Виленкин Н. Я.)
рабочая программа по теме

Тютина Наталья Владимировна

Рабочая программа курса математики 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_rabochaya_programma.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Шугуровская средняя общеобразовательная школа»

Большеберезниковского муниципального района РМ

       

курса математики в 6 классе

                          Составитель: Тютина Н. В. -

учитель математики

2015 – 2016 уч. год


Пояснительная записка

Цели изучения курса математики 6 класса:

●   выработка умений выполнять арифметические действия над числами;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

      Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов геометрии, физики, химии и других смежных предметов.

          Данная рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на основе программы для общеобразовательных учреждений: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6  кл./ Сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.

В  программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе

I.

Делимость чисел

20

16

II.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

III.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

29

IV

Отношения и пропорции

19

17

V

Положительные и отрицательные числа

13

13

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

16

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

VIII

Решение уравнений

15

18

IX

Координаты на плоскости

13

11

X

Итоговое повторение

13

16

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

На изучении курса математики по учебному плану отводится  5 часов в неделю, всего 170 часов.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики и ее разделов, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения,
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики в 6 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

уметь:

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение чисел;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Межпредметные связи  курса широко используются:

- по биологии – темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»;

- по географии - тема «Масштаб»;

- по рисованию  и технологии –  тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Решение задач, ч.

Контроль-ная    работа, ч.

Самостоя-тельная работа, тест,  ч.

I.

Делимость чисел

16

5

8

1

2

II.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 22

4

12

2

4

III.

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

6

14

3

6

IV

Отношения и пропорции

17

4

9

2

2

V

Положительные и отрицательные числа

13

5

5

1

2

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

16

4

9

1

2

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

4

6

1

1

VIII

Решение уравнений

18

4

9

2

3

IX

Координаты на плоскости

11

3

6

1

1

X

Итоговое повторение

16

-

15

1

-

Итого

170

39

93

15

23


Содержание программы

п\п

Наименование раздела

№ пункта в учеб-нике

Обязательные результаты обучения (знания и умения учащегося)

Содержание раздела

Контрольные работы

I

Делимость чисел

1-7

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8-12

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

13-19

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

IV

Отношения и пропорции

20-25

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

V

Положительные и отрицательные числа

26-30

Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.  Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

31-34

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

35-38

Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Решение уравнений

39-42

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Координаты на плоскости

43-47

Знать: определение перпендикулярных и  параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».  

VII

Повторение

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Итоговая  контрольная работа.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Количество часов

Из них

Дата проведения урока

Решение задач, ч.

Контроль-ная

работа, ч.

Самостоя-тельная

работа, тест, ч.

плани-руемая

факти-ческая

I

Делимость чисел

16

8

1

2

1

Делители и кратные.

УИНМ

1

2

Делители и кратные. Решение задач.

УЗИМ

1

1

3

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

УИНМ

1

4

Признаки делимости на 10, 5 и 2. Решение задач.

УЗИМ

1

1

5

Признаки делимости на 3, 9.

УИНМ

1

0,5

6

Простые и составные числа.

УЗИМ

1

7

Простые и составные числа. Решение задач.

УИНМ

1

1

8

Разложение на простые множители.

УИНМ

1

9

Разложение на простые множители. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

10

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

УИНМ

1

1

11

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа. Самостоятельная работа.

УЗИМ

1

0,5

0,5

12

Наименьшее общее кратное.

УИНМ

1

0,5

13

Наименьшее общее кратное. Решение задач.

УЗИМ

1

1

14

Повторение по теме «Делимость чисел».

Тест № 1.

УПЗУ

1

1

15

Повторение по теме «Делимость чисел». Решение задач.

УОСЗ

1

1

16

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

УПКЗУ

1

1

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

12

2

4

17

Анализ контрольной работы.

Основное свойство дроби.

УИНМ

1

18

Основное свойство дроби. Решение задач.

УЗИМ

1

1

19

Сокращение дробей.

УИНМ

1

0,5

20

Сокращение дробей. Решение задач.

УЗИМ

1

1

21

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

22

Приведение дробей к общему знаменателю.

УИНМ

1

0,5

23

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач.

УЗИМ

1

1

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

25

Сравнение дробей.

УИНМ

1

0,5

26

Сравнение дробей. Решение задач.

УЗИМ

1

1

27

Сравнение дробей. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

28

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УИНМ

1

0,5

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач.

УЗИМ

1

1

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест №2.

УПЗУ

1

1

32

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Решение задач.

УОСЗ

1

1

33

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

УПКЗУ

1

1

34

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УИНМ

1

35

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

УЗИМ

1

1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

1

37

Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Решение задач.

УОСЗ

1

1

38

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УПКЗУ

1

1

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

14

3

6

39

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

УИНМ

1

40

Умножение дробей. Решение задач.

УЗИМ

1

1

41

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

42

Нахождение дроби от числа.

УИНМ

1

0,5

43

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

УЗИМ

1

1

44

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

1

45

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

УОСЗ

1

1

46

Применение распределительного свойства умножения.

УИНМ

1

0,5

47

Применение распределительного свойства умножения. Решение задач.

УЗИМ

1

1

48

Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

49

Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа». Решение задач.

УОСЗ

1

1

50

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

УПКЗУ

1

1

51

Анализ контрольной работы.

Взаимообратные числа.

УИНМ

1

0,5

52

Взаимообратные числа. Самостоятельная работа.

УЗИМ

1

0,5

0,5

53

Деление дробей.

УИНМ

1

54

Деление дробей. Решение задач.

УЗИМ

1

1

55

Деление дробей. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

1

56

Повторение по теме «Деление дробных чисел». Решение задач.

УОСЗ

1

1

57

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

УПКЗУ

1

1

58

Анализ контрольной работы.

Нахождение числа по его дроби.

УИНМ

1

0,5

59

Нахождение числа по его дроби. Решение задач.

УЗИМ

1

1

60

Нахождение числа по его дроби.

УПЗУ

1

61

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

УОСЗ

1

1

62

Дробные выражения.

УИНМ

1

63

Дробные выражения. Решение задач.

УЗИМ

1

1

64

Дробные выражения. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

65

Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения». Тест № 3

УОСЗ

1

1

66

Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения».  Решение задач.

УОСЗ

1

1

67

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

УПКЗУ

1

1

IV

Отношения и пропорции

17

9

2

2

68

Анализ контрольной работы.

Отношения.

УИНМ

1

69

Отношения. Решение задач.

УЗИМ

1

1

70

Пропорция.

УИНМ

1

71

Пропорция. Решение задач.

УЗИМ

1

1

72

Пропорция. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

73

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

УИНМ

1

0,5

74

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Решение задач.

УЗИМ

1

1

75

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

76

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

УПКЗУ

1

1

77

Масштаб.

УИНМ

1

0,5

78

Масштаб. Решение задач.

УЗИМ

1

1

79

Длина окружности. Площадь круга.

УИНМ

1

0,5

80

Длина окружности. Площадь круга. Решение задач.

УЗИМ

1

1

81

Шар.

УИНМ

1

0,5

82

Тест №4 по теме Отношения и пропорции»

УПКЗУ

1

1

83

Повторение по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар». Решение задач.

УОСЗ

1

1

84

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

УПКЗУ

1

1

V

Положительные и отрицательные числа

13

5

1

2

85

Координаты на прямой.

УИНМ

1

86

Координаты на прямой. Решение задач.

УЗИМ

1

1

87

Противоположные числа.

УИНМ

1

88

Противоположные числа. Решение задач.

УЗИМ

1

1

89

Модуль числа.

УИНМ

1

0,5

90

Модуль числа. Решение задач.

УЗИМ

1

1

91

Сравнение чисел.

УИНМ

1

92

Сравнение чисел. Решение задач.

УЗИМ

1

93

Измерение величины.

УИНМ

1

0,5

94

Измерение величины. Самостоятельная работа.

УЗИМ

1

1

95

Тест №5 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

1

96

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа». Решение задач.

УОСЗ

1

1

97

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

УПКЗУ

1

1

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

16

9

1

2

98

Анализ контрольной работы.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

УИНМ

1

99

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение задач.

УЗИМ

1

1

100

Сложение отрицательных чисел.

УИНМ

1

101

Сложение отрицательных чисел. Решение задач.

УПЗУ

1

1

102

Сложение отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

УЗИМ

1

0,5

0,5

103

Сложение чисел с разными знаками.

УИНМ

1

104

Сложение чисел с разными знаками. Решение задач.

УЗИМ

1

1

105

Сложение чисел с разными знаками. Решение задач.

УПЗУ

1

1

106

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

107

Вычитание.

УИНМ

1

108

Вычитание. Решение задач.

УЗИМ

1

1

109

Вычитание. Решение задач.

УПЗУ

1

1

110

Вычитание. Решение задач.

УПЗУ

1

1

111

Тест № 6 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

УПЗУ

1

1

112

Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Решение задач.

УОСЗ

1

1

113

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

УПКЗУ

1

1

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

6

1

1

114

Анализ контрольной работы.

Умножение.

УИНМ

1

115

Умножение. Решение задач.

УЗИМ

1

1

116

Деление.

УИНМ

1

117

Деление. Решение задач.

УЗИМ

1

1

118

Рациональные числа.

УИНМ

1

119

Рациональные числа. Решение задач.

УЗИМ

1

1

120

Свойства действий с рациональными числами.

УИНМ

1

121

Свойства действий с рациональными числами. Решение задач.

1

1

122

Свойства действий с рациональными числами. Решение задач.

УЗИМ

1

1

123

Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Тест №7

УОСЗ

1

1

124

Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Решение задач.

УОСЗ

1

1

125

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

УПКЗУ

1

1

VIII

Решение уравнений

18

9

2

3

126

Анализ контрольной работы.

Раскрытие скобок.

УИНМ

1

127

Раскрытие скобок. Решение задач.

УЗИМ

1

1

128

Раскрытие скобок. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

129

Коэффициент.

УИНМ

1

130

Коэффициент. Решение задач.

УЗИМ

1

1

131

Коэффициент. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

132

Подобные слагаемые.

УИНМ

1

133

Подобные слагаемые. Решение задач.

УЗИМ

1

1

134

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

135

Повторение по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок». Решение задач.

УОСЗ

1

1

136

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

УПКЗУ

1

1

137

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений.

УИНМ

1

138

Решение уравнений. Решение задач.

УЗИМ

1

1

139

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

140

Решение уравнений. Решение задач.

УПЗУ

1

1

141

Решение уравнений. Тест № 8

УОСЗ

1

1

142

Повторение по теме «Решение уравнений». Решение задач.

УОСЗ

1

1

143

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

УПКЗУ

1

1

IX

Координаты на плоскости

11

6

1

1

144

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые.

УИНМ

1

145

Перпендикулярные прямые. Решение задач.

УЗИМ

1

1

146

Параллельные прямые.

УИНМ

1

0,5

147

Параллельные прямые. Решение задач.

УЗИМ

1

1

148

Координатная плоскость.

УИНМ

1

0,5

149

Координатная плоскость. Решение задач.

УЗИМ

1

1

150

Столбчатые диаграммы

КУ

1

0,5

151

Графики.

КУ

1

0,5

152

Тест № 9 по теме «Координаты на плоскости».

УПЗУ

1

1

153

Повторение по теме «Координаты на плоскости». Решение задач.

УОСЗ

1

1

154

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».  

УПКЗУ

1

1

X

Повторение курса математики 6 класса

16

15

1

155

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УОСЗ

1

1

156

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОСЗ

1

1

157

Умножение дробей.

УОСЗ

1

1

158

Нахождение дроби от числа.

УОСЗ

1

1

159

Деление дробей.

УОСЗ

1

1

160

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

УОСЗ

1

1

161

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

УОСЗ

1

1

162

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

УОСЗ

1

1

163

Подобные слагаемые.

УОСЗ

1

1

164

Решение уравнений.

УОСЗ

1

1

165

Решение уравнений.

УОСЗ

1

1

166

Координатная плоскость.

УОСЗ

1

1

167

Графики.

УОСЗ

1

1

168

Обобщение знаний. Подготовка к итоговой контрольной работе.

УОСЗ

1

1

169

Итоговая контрольная работа

УОСЗ

1

1

170

Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок по курсу 6 класса.

УПКЗУ

1

1

ИТОГО

170

93

15

23


Сокращения, используемые в календарно – тематическом планировании:

Типы уроков:

УИНМ — урок изучения нового материала.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Список литературы:

Основная учебно – методическая литература

1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6  кл./ Сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008-2010.

3. Тематическое и поурочное планирование по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Метод. пособие/ Т.В. Ермилова– М.: Издательство «Экзамен», 2006. (Серия УМК).

Дополнительная литература:

1. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. (Серия УМК).

2. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2005.

3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М. 2006

4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа курса математики для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны УУД на каждый урок....

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа курса математики 6 класса ФГОС (Виленкин Н. Я.)

Рабочая программа курса математики 6 класса ФГОС (Виленкин Н. Я.)...