Эссе Мои методические находки
материал по теме
Эссе "Мои методические находки" учителя родного языка и литературы Монгуш Ч. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_metodicheskie_nahodki.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Хайыракан 2016 г.
Эссе «Мои методические находки».
Более десяти лет я работаю учителем и открываю им удивительный мир тувинской поэзии и прозы, учу детей богатому, выразительному тувинскому языку. Ведь не зная родного языка невозможно стать культурным, образованным человеком.
Преподавать тувинский язык и литературу в школе сложно и ответственно. С самого начала своей работы в школе я начала задумываться над тем, как же заинтересовать учеников, увлечь их своим предметом.
Чтобы твой урок имел какой-то отпечаток в душе ребенка, надо провести его эффективно. Эффективность урока - это его полезность для интеллектуального развития каждого ребенка. Что же определяет успех урока, активизирует мыслительную деятельность на уроках тувинского языка и литературы?
Работа в сельской школе связана с целым рядом особенностей. Поэтому и работа учителя корректируется создавшимися условиями. Современные требования к урокам тувинского языка и литературы достаточно высокие. Что же надо сделать учителю, чтобы научить писать грамотно, работать активно, с огоньком? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов! Чтобы каждый ученик «поглощал знания с аппетитом», использую на уроках различные методические находки, предлагаемый опыт и «создаю» своё видение урока.
Жизненность цели. Я стараюсь помочь ученикам увидеть в произведении - и в стихотворном, и в прозаическом, и в драматическом - то, что приложимо к жизни каждого человека, а, значит, и к их жизни. При изучении любого произведения можно найти проблемные вопросы, являющиеся актуальными. Например, изучая пьесу В. Ш. Кок-оола «Хайыраан бот», я проводила интересные диспуты, конференции «Для чего я живу и что такое я?», «Современная Кара – как бы вы поступили на ее месте в наше время?», «Возможна ли творческая интерпретация пьесы и показ ее в современном стиле?». Читая роман С. К. Тока «Араттын созу», ребята спорили о дружбе и друзьях, написали сочинения «Дружба в моей жизни». Много при чтении и изучении романа мы говорили о молодом поколении нынешнего времени. Такие интересные жизненно важные проблемы мы поднимаем почти на каждом уроке.
Резко возрос в последние десятилетия интерес к вопросу о воспитании толерантности на уроках русского языка и литературы, также много говорят о диалоге культур. Интегрирование уроков тувинской литературы с русской литературой—один из самых верных способов разрешения данных проблем. Мною проведены интегрированные уроки по произведениям В. Кок-оола «Хайыраан бот» и Н. Островский «Гроза», Ч. Куулара «Шораан» и В. Короленко «Слепой музыкант».
Игровые моменты на уроках. Уроки тувинского языка и литературы требуют от учителя не только знания своего предмета, но и способности заинтересовать ребят, увлечь их.
Игра активизирует познавательную деятельность, несет большую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку, дает простор творчеству и инициативе, фантазии и смекалке, радует необычностью заданий, возможностью соревноваться. Много игровых моментов можно ввести в урок, используя иллюстрации к художественным произведениям.
Применение компьютерных технологий на уроках. Компьютеры - ценный инструмент, позволяющий усовершенствовать существующие методы преподавания и обучения, повысить интерес к изучаемому предмету.
Использование компьютеров на уроках позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
На своих уроках я использую компьютер как:
- средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;
- средство информационной поддержки учебного процесса;
- дополнительный источник информации;
- средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала, универсальный тренажер для приобретения навыков практического применения знаний.
Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. А создание не только системы заданий, но и системы уроков, направленных на активизацию мыслительной деятельности, позволит добиться успешного усвоения материала учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мои методические находки"
Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....
Эссе "Мои методические находки"
Игровые технологии являются ведущими в моей педагогической деятельности. Мои методические находки тоже связаны с ними....
Эссе "Мои методические находки"
Эссе-сочинение...
Эссе «Мои методические находки»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, которы...
Эссе "Мои методические находки"
В эссе описывается профессиональная деятельность...
Эссе Мои методические находки
Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, ...
Эссе "Мои методические находки"
В чьих руках ключи от детства?Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им статьвзрослыми, надо принимать их как повторениесвоего детства, чтобы совершенствоваться самому,надо, наконец, жить жизнью детей...