Эссе Мои методические находки
материал по теме
Эссе "Мои методические находки" учителя родного языка и литературы Монгуш Ч. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Хайыракан 2016 г.
Эссе «Мои методические находки».
Более десяти лет я работаю учителем и открываю им удивительный мир тувинской поэзии и прозы, учу детей богатому, выразительному тувинскому языку. Ведь не зная родного языка невозможно стать культурным, образованным человеком.
Преподавать тувинский язык и литературу в школе сложно и ответственно. С самого начала своей работы в школе я начала задумываться над тем, как же заинтересовать учеников, увлечь их своим предметом.
Чтобы твой урок имел какой-то отпечаток в душе ребенка, надо провести его эффективно. Эффективность урока - это его полезность для интеллектуального развития каждого ребенка. Что же определяет успех урока, активизирует мыслительную деятельность на уроках тувинского языка и литературы?
Работа в сельской школе связана с целым рядом особенностей. Поэтому и работа учителя корректируется создавшимися условиями. Современные требования к урокам тувинского языка и литературы достаточно высокие. Что же надо сделать учителю, чтобы научить писать грамотно, работать активно, с огоньком? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов! Чтобы каждый ученик «поглощал знания с аппетитом», использую на уроках различные методические находки, предлагаемый опыт и «создаю» своё видение урока.
Жизненность цели. Я стараюсь помочь ученикам увидеть в произведении - и в стихотворном, и в прозаическом, и в драматическом - то, что приложимо к жизни каждого человека, а, значит, и к их жизни. При изучении любого произведения можно найти проблемные вопросы, являющиеся актуальными. Например, изучая пьесу В. Ш. Кок-оола «Хайыраан бот», я проводила интересные диспуты, конференции «Для чего я живу и что такое я?», «Современная Кара – как бы вы поступили на ее месте в наше время?», «Возможна ли творческая интерпретация пьесы и показ ее в современном стиле?». Читая роман С. К. Тока «Араттын созу», ребята спорили о дружбе и друзьях, написали сочинения «Дружба в моей жизни». Много при чтении и изучении романа мы говорили о молодом поколении нынешнего времени. Такие интересные жизненно важные проблемы мы поднимаем почти на каждом уроке.
Резко возрос в последние десятилетия интерес к вопросу о воспитании толерантности на уроках русского языка и литературы, также много говорят о диалоге культур. Интегрирование уроков тувинской литературы с русской литературой—один из самых верных способов разрешения данных проблем. Мною проведены интегрированные уроки по произведениям В. Кок-оола «Хайыраан бот» и Н. Островский «Гроза», Ч. Куулара «Шораан» и В. Короленко «Слепой музыкант».
Игровые моменты на уроках. Уроки тувинского языка и литературы требуют от учителя не только знания своего предмета, но и способности заинтересовать ребят, увлечь их.
Игра активизирует познавательную деятельность, несет большую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку, дает простор творчеству и инициативе, фантазии и смекалке, радует необычностью заданий, возможностью соревноваться. Много игровых моментов можно ввести в урок, используя иллюстрации к художественным произведениям.
Применение компьютерных технологий на уроках. Компьютеры - ценный инструмент, позволяющий усовершенствовать существующие методы преподавания и обучения, повысить интерес к изучаемому предмету.
Использование компьютеров на уроках позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
На своих уроках я использую компьютер как:
- средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;
- средство информационной поддержки учебного процесса;
- дополнительный источник информации;
- средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала, универсальный тренажер для приобретения навыков практического применения знаний.
Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. А создание не только системы заданий, но и системы уроков, направленных на активизацию мыслительной деятельности, позволит добиться успешного усвоения материала учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-52541-1654102495.jpg)
Эссе "Мои методические находки"
Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-213491-1362040656.jpg)
Эссе "Мои методические находки"
Игровые технологии являются ведущими в моей педагогической деятельности. Мои методические находки тоже связаны с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-605702-1426071709.jpg)
Эссе «Мои методические находки»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745863-1454126772.jpg)
Эссе Мои методические находки
Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-400143-1620027712.png)
Эссе "Мои методические находки"
В чьих руках ключи от детства?Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им статьвзрослыми, надо принимать их как повторениесвоего детства, чтобы совершенствоваться самому,надо, наконец, жить жизнью детей...