Эссе "Мои методические находки"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Н. С. Конгара с. Бай-Тал
Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва
Сочинение-эссе
«Мои методические
находки».
Учитель тувинского языка и литературы первой категории МБОУ СОШ имени Н. С. Конгара с. Бай-Тал Бай-Тайгинского кожууна Иргит Шончалай Борисовна
Бай-Тал 2014
Не случайно моя педагогическая деятельность началась именно с родной школы, потому что я начала реализацию своей цели, которую себе поставила 10 лет назад: «Воспитать достойное поколение в моем родном уголке…» На работе сталкивалась с разными трудностями, преградами. Почему я стала филологом? С раннего детства начала замечать богатство и красоту родного языка, в начальных классах увлеклась чтением произведений на тувинском языке, стала понимать выразительность и глубину языка.
Наша жизнь и мир вокруг нас находится в постоянном развитии, появляются новые термины, передачи, с каждым днем меняются взгляды детей, но, несмотря на перемены в мире, родной язык остается неизменным спутником в жизни каждого человека. Поэтому детям нужно привить любовь к родному языку. Чтобы привлечь внимание и интерес детей к языку, к культуре речи, нужно шагать вперед со временем, нужно научить их стойкости в извилинах жизненной пути, научить правильно мыслить в наше конкурентное время, воспитать целеустремленных людей, которые не ждут готового, а стремящихся к постоянным самосовершенствованиям – вот главное направление моей педагогической деятельности.
Выбрав профессию учителя, нужно полностью отдаться педагогике. Творчески работать – требование времени. Цель учителей одинакова, так как любой предметник стремится выложить путь своих детей к разнообразным профессиям, окрыляет своих подопечных к выбору будущего. Каждый из них знает, что перед ним сидит будущий терапевт, ветеринар, учитель, юрист, бухгалтер, программист, артист, чиновники и так далее.
Стать учителем – мечта с детства. Когда нам давали сочинения «Моя будущая профессия», всегда выражала в них свое желание стать учителем. С одиннадцати лет это желание осталась моей целью. Философия учителя мне знакома с ранних лет. Моя мама всю жизнь работала воспитателем в интернате. Она очень любила детей, за ее мягкость и нежность, все воспитанники ее любили и слушались. В то время в интернатах жили дети чабанов, когда они скучали по родителям, она заменяла им мать, заботилась о них и дарила им свою любовь. Я тоже пошла по стопам матери и реализовала свое желание, стала учителем. В моих руках самое ценное сокровище народа – их дети. Я пробуждаю любовь и интерес детей к родному языку, к литературе, к родине, ее природе.
В настоящее время перед учителем тувинского языка и литературы в национальной школе стоит сложный вопрос: добиться у учащихся не только грамотного письма и культуры речи, но и понимания красоты и богатства родного языка, любви к языку, понимания тесной связи родного языка с русским, особенности билингвизма. Мне кажется, что в школе нужна совместная работа учителей тувинского и русского языков, чтобы добиться решения трудных вопросов и проблем, хороших и действенных результатов.
Для того, чтобы учащиеся правильно говорили и грамотно писали на тувинском и русском языках нужна совместная упорная работа. Это требование современного времени.
Глава Правительства нашей республики не оставил без внимания этот вопрос. 2014 год объявлен в республике Годом русского языка и усилена работа по преподаванию русского языка в городах и селах. Чтобы развивалась русская речь учащихся, нужен огромный толчок со стороны и правительства. Главная цель учителей тувинского языка и литературы сравнительный анализ тувинских произведений с русскими классиками, сравнение терминов. Например, при изучении устного творчества тувинского народа нужно сравнение с УНТ русского народа, произведений о матери тувинских писателей С. Тока «Тас-Баштыг», «Херээжен», «Авам-Маадыр» с русскими произведениями М. Горького «Мать», Ч. Айтматова «Материнское поле», А. Фадеева «Молодая гвардия» (о матери Кошевого) и так далее. В этих произведениях можно сравнивать образы матерей.
Для обогащения словарного запаса учащихся, для развития творческих способностей даю детям творческие работы в виде сочинения-эссе, сочинения-миниатюры, сочинения стихотворений и другие.
Главное направление в моей работе – исследовательская, нахождение новых терминов, новых понятий от дополнительных источников. Творческая и самостоятельная работа учащихся выявляется в исследовательской работе, на участии в НПК «Шаг в будущее», «Отечество». Направляю учащихся на исследование природы родного края, красоты и богатства родного уголка. Ведь красоту окружающей природы рисуют мастера слова в своих произведениях. При исследовательских работах эффективно использование метода сравнения. Я желаю, чтобы мои учащиеся любили родную землю и культуру народа.
Я учитель тувинского языка и литературы, моя профессия помогает мне определить знание и умения учащихся, дает дополнительные возможности. Я понимаю всю ответственность воспитания здорового, воспитанного человека. Воспитать гражданина, который ценит всю красоту жизни, ответственного, целеустремленного – самое главное дело в моей жизни. Являясь учителем языка, стараюсь обучить учащихся ценить красоту окружающего мира, правильно выражать свои мысли, развиваю внутренний духовный мир детей.
Я ответственно отношусь к тому, что являюсь кузнецом воспитанного гражданина, преподавателем предмета «Посвящение в человека». Потому что в наших уроках говорится о добре и зле, о правде и лжи, о любви и ненависти, о чести и достоинстве. Через литературные образы мы воспитываем своих учащихся. Через анализ героев произведений они понимают о красоте и безобразии, о смешном и трагическом и воспитываются. А для этого нужно, чтобы учащийся понимал, что надо не только любовь к чтению, но и понимание всего прочитанного, что прочитанное имеет непосредственное отношение и к нему самому. Обязательна духовная работа. В школе это реализуется на уроках литературы.
Знания, переданные на практических работах, главное значение учебы и успех современного урока. Учащийся, прочитавший до конца произведение, должен осознать значимость прочитанного – это его самостоятельный успех.
В настоящее время стараюсь пробудить творческие способности учащихся, главное качество современного и развитого человека. У каждого свои способности и таланты. Таланты не находятся на вершинах. Своевременное открытие способности ребенка – обязанность учителя. Со временем выявляются дети, способные к сочинению стихов, сочинений-эссе. Самостоятельное участие в конкурсах благотворно влияют на их таланты. Поэтому на своих уроках направляю учащихся на творческую работу.
В мире очень много профессий и трудностей, которые остаются навсегда. Профессия учителя тоже относится к ним. Изменяются положения профессий, некоторые становятся более востребованными, а некоторые вообще исчезают. «Учитель навеки… Учитель – часть вечного» - так писал выпускник педагогического лицея № 60 Денис Тахватулин.
Благодарна ему за такие слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мои методические находки"
Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....
Доклад "Дидактические и методические находки по созданию успеха на уроке технологии"
Доклад в виде презинтации о возможных приемах и методах по созданию успеха на уроке технологии в неделимых классах...
методические находки
вашему вниманию предлагаются разнообразные формы работы с учащимися среднего и старшего звена, которые ,надеюсь , помогут сделатьуроки более продуктивными и интересными....
Методические находки
В своей работе я использую много нестандартных методических приёмов, и о некоторых из них хочу рассказать в данной работе. Сразу замечу, что не всё, предоставле...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.
В настоящее время вектор деятельности педагога смещается из области обычной передачи знаний в область сотрудничества, в область направления деятельности учащихся на достижение целей урока. Измен...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.А. Эйнштейн...