Эссе "Мои методические находки"
статья по теме
Игровые технологии являются ведущими в моей педагогической деятельности. Мои методические находки тоже связаны с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_metodicheskie_nakhodki.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои методические находки
Профессия учителя хорошо знакома мне с детства.
Моя мама работала в школе учителем начальных классов, и я с малых лет с интересом наблюдала, как она каждый день проверяла тетради, составляла план, мастерила своими руками наглядные материалы к уроку.
Потом, когда я начала учиться, помогала маме рисовать, раскрашивать разные фигурки, макеты; в средних классах, будучи пионером, работала вожатым отряда октябрят маминого класса; в старших – проводила уроки в День самоуправления, даже была дублером директора школы. Так, изо дня в день, из года в год профессия учителя стала для меня более близкой к сердцу, и даже любимой, чем многие другие, она стала смыслом всей моей жизни.
В выборе будущей профессии также оказали влияние живые, занимательные уроки моей учительницы русского языка и литературы Лойгу Ульяны Семеновны, которая и по сей день является моим наставником, другом, советчиком. Она привила мне чуткое отношение к языку, стремление познавать красоту и богатство русской речи, помогла полюбить язык великого русского народа как родной. Помню, как на уроках русского языка пользовались тетрадями с опорными схемами, как посещали кружок «Полиглот».
Размышляя о роли учителя в современном обществе, о его предназначении, хотела бы остановиться на самых главных, на мой взгляд, ценностях в деятельности учителя. Это – любовь…любовь к детям, любовь к своей профессии.
Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Хорошо известно, что если от знания дела до любви к нему один шаг, то от любви к делу до знания его и того меньше.
Учитель не может не любить детей. Это положение стало уже аксиоматической истиной. Но далеко не все те, кто избрал для себя профессию педагога, вдумываются в смысл данной аксиомы. А он состоит в том, что воспитывать человека, которого не любишь, труд действительно мучительный, да и бесплодный, конечно.
Если ты искренне любишь своих воспитанников, ты изо всех сил будешь стараться дать им только хорошее. А для этого потребуется немало усилий. Учителю также важно пробуждать у школьников любовь к наукам. В этом его главное призвание.
Пробуждать любовь к русскому языку мне помогают игры. Игровые технологии являются ведущими в моей педагогической деятельности.
Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В структуре любой игры можно найти элементы целеполагания, планирования, реализации цели, анализа результатов. Игра всегда добровольна, включает элементы соревнования, приносит участникам удовлетворение, позволяет самоутвердиться, самореализоваться.
В более младшем возрасте дети в играх конструируют свой собственный мир, проявляя бурную фантазию. В старшем школьном возрасте они нацелены на самоутверждение в игре, проявление в ней своих достоинств.
В разделе «Фонетика», для привития навыков правильного произношения звуков и их сочетаний использую стихи – рифмовки, игровые ситуации.
В разделе «Лексика» игры «Найдите больше слов», «Подбери пару», «Лишнее слово», кроссворды-пазлы.
В разделе «Морфология» - игры «Распредели слова», «Четвертый лишний».
Во всех разделах языкознания уместно использовать ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы.
Подробнее хочется рассказать об играх, которые составила сама и использую в своих уроках.
Игра «Чудесная лавка».
Цель: проверить знание теоретического материала на уроках в игровой форме.
Оборудование: нарисованные овощи и фрукты, полезные продукты питания, лавка.
Правила игры: Игра используется при фронтальном опросе учащихся при проверке знаний теории.
Например:
Учитель:
-Перед тем как пройти 5 станций в нашем марафоне, давайте подкрепимся витаминами. А для этого все посетим «Чудесную лавку», где нужные вам овощи, фрукты и многие другие полезные продукты с витаминами продаются не за деньги, а за ваши знания.
(Учащиеся выбирают товар и «покупают» его, ответив на вопрос.)
Игра «Лингвистическое лото».
Игра составлена по аналогии с игрой «Русское лото».
Цель: Проверить знание основных терминов и понятий языкознания.
Оборудование: карточки для игры в лото:
- большие – с терминами;
- маленькие – с определениями данных терминов.
Правила игры:
Всем играющим, кроме ведущего, раздаются большие карточки. Каждая из карточек разделена на четыре прямоугольника, в которых написаны термины.
Ведущий вынимает из мешка маленькую карточку и читает вслух написанное на ней определение термина. Участник игры, в чей карточке есть термин, соответствующий данному определению, называет его, берет маленькую карточку и закрывает ею соответствующий прямоугольник на большой карточке. Если участники ошибаются 3 раза, карточка с определениями терминов откладывается.
Выигрывает тот, кто первым закроет все прямоугольники на своих больших карточках.
Как сказал К. Ушинский, учитель до тех пор учитель, пока он учится. Известна психологическая закономерность: чем образованнее человек, тем выше его стремление к культуре, и чем более культурно развита личность, тем выше его потребность в образовании, тем сильнее у него развито самосознание. Для того, чтобы урок был интересным, увлекательным, чтобы новая тема урока запомнился учащимся, учителю постоянно нужно находить новые подходы, методы, пользоваться новыми технологиями. В настоящее время учителя все чаще используют в работе информационно-коммуникативные технологии.
Внедрение ИКТ технологий – это попытка предложить один из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению русского языка и тем самым повысить уровень орфографической и пунктуационной компетентности учащихся, повысить темп урока, увеличит объем самостоятельной работы, оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру, на развитие стойкого интереса учащихся к русскому языку.
Наряду с использованием ИКТ технологий на уроках русского языка, я провожу предметный кружок для 5 класса «Языкознайки», в котором учащиеся из моего класса повторяют и закрепляют полученные на уроке знания, умения и навыки, играя в мультимедийные игры. Для составления программы кружка и реализации его задач взяла под основу методическое пособие Вялковой Г.М. «Уроки русского языка с применением информационных технологий» с электронным приложением.
Не секрет, что наши дети любят играть в компьютерные игры, большинство которых выполняют только развлекательную функцию. А в нашем кружке они, играя, учатся русскому языку. Игры из диска вышеназванного пособия могут быть использованы на интерактивной доске любого типа. Учащиеся имеют возможность работать в группе и индивидуально. Результаты выполнения игровых заданий подытоживаются автоматически. Ребята с большим интересом посещают кружок «Языкознайки».
В данном случае игровые технологии, которыми я пользуюсь в своей работе, сочетаются с информационно-коммуникативными.
В заключение хочется сказать, что игры обязательно сделают урок и внеклассную деятельность учителя с классом более привлекательным для учащихся, что будет способствовать более эффективному усвоению другого языка, а также повышать мотивацию к изучению данного языка.
Хорлуу Алена Александровна –
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Бай-Даг Эрзинского
кожууна Республики Тыва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мои методические находки"
Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....
Доклад "Дидактические и методические находки по созданию успеха на уроке технологии"
Доклад в виде презинтации о возможных приемах и методах по созданию успеха на уроке технологии в неделимых классах...
методические находки
вашему вниманию предлагаются разнообразные формы работы с учащимися среднего и старшего звена, которые ,надеюсь , помогут сделатьуроки более продуктивными и интересными....
Методические находки
В своей работе я использую много нестандартных методических приёмов, и о некоторых из них хочу рассказать в данной работе. Сразу замечу, что не всё, предоставле...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.
В настоящее время вектор деятельности педагога смещается из области обычной передачи знаний в область сотрудничества, в область направления деятельности учащихся на достижение целей урока. Измен...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.А. Эйнштейн...