Эссе "Мои методические находки"
статья на тему
В эссе описывается профессиональная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_metodicheskie_nahodki.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои методические находки»
Однажды мудреца спросили, как он приобрел такое множество знаний. «Постоянно спрашивая о том, чего я не знал», — ответил он.
Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь. Я учусь быть учителем с тех пор, как в 1993 году поступила в Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева. А может быть, это началось еще со школы, когда мои школьные учителя, привили мне стремление познавать все больше и больше. Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. В 1998 году я окончила ТГПИ им.Д.И.Менделеева по специальности «учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы» и вернулась в родную школу.
Вот уже 17 лет я занимаюсь преподаванием родного языка и литературы. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов. Но как достичь этой цели? Какими методами и приемами методики преподавания учить детей? Хватит ли только одного воспитания на традициях своего народа? Ребенок, воспитанный только по педагогике своего народа и не знающий язык и культуру других народов сможет ли чувствовать себя комфортно в другом культурном обществе?
Проанализировав вышеуказанные вопросы, сделала следующие выводы:
1. С хорошим знанием своего родного языка, литературы и культуры своего народа ученик приобретет лучшие качества этнической культуры своего народа, но не может реализовать свои возможности в другом культурном сообществе.
2. Необходимо организовать свою педагогическую деятельность, главной задачей которой должно быть формирование всесторонне развитой личности, личности, умеющей взаимодействовать с представителями различных культур.
Для того, чтобы на деле реализовать свою мысль мною разработаны образовательные программы кружков « Татарский фольклор» и «Моя малая Родина». Приоритетными направлениями кружков являются этническое, интеллектуальное, эстетическое воспитание и развитие поисково – исследовательской, научно-практической деятельности учащихся.
Основной задачей работы данных кружков является ознакомление учащихся с материальной и духовной культурой наших предков, сравнивая нашу татарскую культуру с культурой других народов. Именно такой подход к обучению вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, поэтому он наиболее продуктивен и дает положительно эффективные высокие результаты. Создается духовное пространство, в котором сливаются языки и культуры разных народов. В ФГОС второго поколения одной из важнейших компетентностей является компетентность общекультурная – формирование совокупности таких знаний, умений личностных качеств, которые обеспечивают владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. А это неизбежно выводит национальное самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры других народов, формируя в подрастающей душе терпимость к человеку любой национальности, веры, культуры. Следовательно, деятельность кружков решает эту задачу формирования человека и гражданина.
Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками и т.д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к родному языку.
Основами своей педагогической деятельности считаю сравнение и сопоставление языковых явлений и художественных произведений татарского и русского народов и использование новых педагогических образовательных технологий, развивающих логическое мышление и коммуникативную компетентность, а также иные ключевые компетенции у учащихся.
Применение на уроках приемов сопоставления и сравнения повышает у учащихся творческое развитие, привлекает их к исследовательской работе.
Чтобы расширить кругозор учащихся, научить их формулировать собственное мнение, а также объективно оценивать себя, других считаю отличной методической находкой использование на уроках метода проектов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы. Мне кажется, что именно работа в группах, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребенка в полном объеме. Роль учителя здесь тоже меняется: он занимается организацией общего направления, определяет время и порядок, дает консультации. При этом у учеников появляются дополнительные источники информации. Ребята учатся общению, умению преодолевать конфликты, находить совместные пути решения проблем, идти на компромиссы. Важно проследить, чтобы в группе работали все члены.
Я увидела на практике, что метод проектов позволяет учащимся находиться в режиме диалога, они ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, позволяют доминировать активность учащихся в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мои методические находки"
Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....
Доклад "Дидактические и методические находки по созданию успеха на уроке технологии"
Доклад в виде презинтации о возможных приемах и методах по созданию успеха на уроке технологии в неделимых классах...
методические находки
вашему вниманию предлагаются разнообразные формы работы с учащимися среднего и старшего звена, которые ,надеюсь , помогут сделатьуроки более продуктивными и интересными....
Методические находки
В своей работе я использую много нестандартных методических приёмов, и о некоторых из них хочу рассказать в данной работе. Сразу замечу, что не всё, предоставле...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.
В настоящее время вектор деятельности педагога смещается из области обычной передачи знаний в область сотрудничества, в область направления деятельности учащихся на достижение целей урока. Измен...
Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.А. Эйнштейн...