Эссе "Мои методические находки"
методическая разработка на тему

Лопсан Азияна Альбертовна

В чьих руках ключи от детства?

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать

взрослыми, надо принимать их как повторение

своего детства, чтобы совершенствоваться самому,

надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть

гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои методические находки» 
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 2 г. Ак-Довурак

Лопсан Азияны Альбертовны

В чьих руках ключи от детства?

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать

взрослыми, надо принимать их как повторение

своего детства, чтобы совершенствоваться самому,

надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть

гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, напоминают мне мою первую учительницу – Донгумек Анюту Адыг-ооловну. Она умела видеть мир нашими глазами, глазами маленьких ребятишек, прививала любовь к знаниям, учила нас мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать.

Преподаю русский язык и литературу в классах разного уровня развития и разной учебной мотивации, что позволяет проявить, прежде всего, дифференцированный подход и разные методики преподавания. Принимая любого ученика, прежде всего, ориентируюсь на его самооценку и уровень его притязания, поскольку считаю это одним из важных стимулов мотивированности и успеха в обучении. К каждому ученику найти индивидуальный подход и подготовить задание соответствующего уровня, каждого вовлечь в процесс получения знаний – задача личностно-ориентированного обучения, которую поставила себе.

На уроках использую обучение в сотрудничестве: это и командная и групповая работа, обучение в парах, интерактивные методы, которые позволяют повышать мотивацию и интерес к предмету. С увлечением принимаем участие в различных конкурсах.

Большая награда для каждого учителя – радость познания и открытия на каждом уроке, а еще победы учеников на конкурсах и их успехи на экзаменах. И когда ученик сам нашел интересный материал, решил тестовые задания, я довольна – цель достигнута – ему интересно познавать и учиться.

Усердно стараюсь проводить уроки так, чтоб ученикам на моих занятиях не было скучно, чтоб проводимые мною уроки отличались системностью, последовательностью, неповторимостью, все свои методические находки стремлюсь реализовать на уроках. Чтобы найти подход к каждому ученику, и чтобы было увлекательно на занятиях, учащимся предлагаю посильные задания: «сильным» - нестандартные, увлекательные и при этом достаточно сложные задания; «средним» - карточки, тестирования, различные упражнения; «слабым» - работа по аналогу, предложенным эталонам. Чтобы расширить кругозор учащихся, научить их формулировать собственное мнение, а также объективно оценивать себя, других, считаю отличной методической находкой использование на уроках интерактивных методов. Особенно хорошо они действуют в технологии групповой работы. Мне кажется, что именно работа в группах разного состава, распределение ответственности, анализ ошибок позволяет раскрыться личности ребенка в полном объеме. Учитель занимается организацией общего направления, определяет время и порядок, дает консультации. При этом ребята учатся общению, умению находить совместные пути решения проблем, идти на компромиссы. Важно проследить, чтобы в группе работали все члены, а не два-три лидирующих. 

Задания нужно давать так, чтобы они не повторялись, а дополняли друг друга. Такую работу на уроках русского языка можно начинать уже в пятом классе. От работы в парах (взаимопроверка, взаимодиктант и т.д.) до работы в группах сменного состава.          

Я увидела на практике, что интерактивные методы позволяют учащимся находиться в режиме диалога, они ориентированы на взаимодействие учеников не только с учителем, но и между собой, позволяют активизировать учащихся в процессе обучения. Интерактивными методами можно пользоваться не только на этапе закрепления, но и на этапе получения знаний. В классе меняется атмосфера, появляется дух взаимоуважения и доброжелательности. Эти методы дают возможность для роста учителя: ведь для этого нужна работа по плану: 

  • подбор методов и средств в зависимости от возраста и подготовленности учащихся;
  • в процессе работы нужно создать такую атмосферу, чтобы учащиеся выполняли задание вдумчиво, а не механически;
  • учитывать способности учащихся. 

       Интерактивные методы позволяют обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности, эмоциональный подъем. Тогда даже скучные школьные сочинения становятся источником творческого вдохновения.
        Думаю, каждый учитель хочет быть и востребованным, и уважаемым, но, размышляя о своем предназначении, необходимо помнить, что имеем мы дело с сердцами и душами маленьких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мои методические находки"

Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....

Доклад "Дидактические и методические находки по созданию успеха на уроке технологии"

Доклад в виде презинтации о возможных приемах и методах по созданию успеха на уроке технологии в неделимых классах...

методические находки

вашему вниманию предлагаются разнообразные формы работы с учащимися среднего и старшего звена, которые ,надеюсь , помогут сделатьуроки более продуктивными и интересными....

Методические находки

    В своей работе я использую много нестандартных методических приёмов, и о некоторых  из них хочу рассказать в данной работе. Сразу замечу, что не всё, предоставле...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.

В настоящее время вектор деятельности педагога смещается из области  обычной передачи знаний в область сотрудничества, в область направления деятельности учащихся на достижение целей урока. Измен...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.А. Эйнштейн...