Рабочая программа по математике для обучающихся 5-6 класса.
рабочая программа (5, 6 класс) на тему
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по математике; Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 5-6 классов. | 75.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________200_г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ ____________/______________/ ФИО
| «Утверждаю» Директор МБОУ Сосьвинская СОШ ____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________200_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Краснокутской Тамары Алексеевны,
первой квалификационной работы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20_ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Примерной программы основного общего образования по математике;
Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Целями изучения курса математики в 5 и 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
∙ овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
∙ способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
∙ формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
∙ воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5–9 классах. Рабочая программа для 5 и 6 класса рассчитана по 5 часов в неделю, общий объем 350 часов.
Содержание учебной дисциплины 5 класс
№ п/п | Название темы урока | Содержание учебного раздела | Кол-во часов |
1 | Натуральные числа и шкалы. | Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. | 18 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение. | 20 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. | 21 |
4 | Площади и объёмы. | Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 15 |
5 | Обыкновенные дроби | Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | 26 |
6 | Десятичные дроби | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения. Округление чисел. | 13 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. | 25 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертёжный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы. | 15 |
9 | Повторение | Действия с натуральными числами. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Задания В1 и В2 из сборников ЕГЭ. Логические задачи. | 22 |
Содержание учебной дисциплины 6 класс
№ п/п | Название темы урока | Содержание учебного раздела | Кол-во часов |
1 | Делимость чисел | Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | 20 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 22 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | 30 |
4 | Отношения и пропорции | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. | 19 |
5 | Положительные и отрицательные числа | Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | 12 |
8 | Решение уравнений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Решение задач при помощи уравнений. | 15 |
9 | Координаты на плоскости | Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. | 13 |
10 | Итоговое повторение курса математики. Решение задач. | Решение логических задач. Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Все действия с положительными и отрицательными числами. Отношения и пропорции. Решение заданий В1, В2 и В3 из сборников ЕГЭ. Решение уравнений. | 20 |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
∙ уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
∙ уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
∙ представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
∙ вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
∙ уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
∙ вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
∙ иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
∙ уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
∙ уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
∙ уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
∙ понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
∙ уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
∙ уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
∙ овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
∙ уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
∙ развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
∙ уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур;
- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в
виде дроби и дробь – в виде процентов;
- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Распределение учебных часов по разделам программы
5 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | КР |
1 | § 1. Натуральные числа и шкалы | 18 | 1 |
2 | § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 2 |
3 | § 3. Умножение и деление натуральных чисел | 21 | 2 |
4 | § 4. Площади и объемы | 15 | 1 |
5 | § 5. Обыкновенные дроби | 26 | 2 |
6 | § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
7 | § 7. Умножение и деление десятичных дробей | 25 | 2 |
8 | § 8. Инструменты для вычислений и измерений | 15 | 2 |
10 | Итоговое повторение курса математики | 22 | 1 |
11 | Итого часов | 175 | 14 |
Планирование контроля
№ урока | Вид контроля | Тема | Литература |
18 | КР №1 | Натуральные числа и шкалы | ФГОС Контрольно – измерительные работы. Математика: 5класс/ Сост. Л.П.Попова.- 3-е изд., перер. - М.: ВАКО,2014.-96с. |
27 | Контрольная работа №2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | |
38 | КР №3 | Числовые и буквенные выражения | |
49 | КР №4 | Умножение и деление натуральных чисел | |
59 | КР №5 | Упрощение выражений | |
74 | КР №6 | Площади и объемы | |
87 | КР №7 | Обыкновенные дроби | |
100 | КР №8 | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел | |
113 | КР №9 | Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | |
123 | КР №10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | |
138 | КР №11 | Умножение и деление десятичных дробей | |
144 | КР №12 | Проценты | |
153 | КР №13 | Инструменты для вычислений и измерений | |
168 | КР №14 | Итоговая |
Распределение учебных часов по разделам программы
6 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | КР |
1 | § 1. Делимость чисел | 20 | 1 |
2 | §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
3 | § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | 3 |
4 | § 4. Отношения и пропорции | 19 | 2 |
5 | § 5. Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
6 | § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
7 | § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
8 | § 8. Решение уравнений | 15 | 2 |
9 | § 9. Координаты на плоскости | 13 | 1 |
10 | Итоговое повторение курса математики. Решение задач | 20 | 1 |
11 | Итого часов | 175 | 15 |
Планирование контроля
№ урока | Вид контроля | Тема | Литература |
20 | КР №1 | Делимость чисел | Контрольно – измерительные работы. Математика: 6класс/ Сост. Л.П.Попова.- 2-е изд., перер. - М.: ВАКО,2014.-96с. |
35 | КР №2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
42 | КР №3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
56 | КР №4 | Умножение обыкновенных дробей. | |
64 | КР №5 | Деление обыкновенных дробей. | |
72 | КР №6 | Дробные выражения. | |
83 | КР №7 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | |
91 | КР.№8 | Длина окружности и площадь круга | |
104 | КР №9 | Положительные и отрицательные числа. | |
115 | КР №10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | |
127 | КР №11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | |
136 | КР №12 | Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. | |
142 | КР №13 | Решение уравнений. | |
155 | КР №14 | Координаты на плоскости. | |
170 | КР №15 | Итоговая |
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Кроме того, в ходе изучения курса математики проводятся самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10-20 минут).
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.
Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012.
2. Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я.
Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013.
3. Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В.
И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2010.
4. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для
учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2008..
5. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б.
Крайнева. – М. : Мнемозина, 2011.
6. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б.
Крайнева. – М. : Мнемозина, 2010.
7. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, И. М. Митяева. – М. : Мнемозина, 2003.
8. Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс : пособие для учителей и учащихся.
К учебнику: Математика / Н.Я.Виленкин, В. И. Жохов, и др.. – М. : «РОСМЕН», 2003.
9. Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, В. Н. Погодин. – М. : Мнемозина, 2011.
10. Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс : пособие для учителей и учащихся.
В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М. : Мнемозина, 2004.
11. Нечаев, М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические
материалы: 5-11 классы.-2-е изд.-М.: «5 за знания», 2007. (Методическая библиотека).
12. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам (комплект-диск) –
издательство «Учитель»,2013.
Дополнительная литература:
1. Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов.
– М. : Просвещение, 2010.
2. Безрукова, О.Л. Олимпиадные задания по математике. 5-11 классы/ О.Л. Безрукова.-
Волгоград : учитель,2013.
3. Волович, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5–6 классы / М. Б. Волович. – М. :
Аквариум, 2010
4. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. –М.:ВАКО, 2008
5. Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике
для 5 и 6 класса / – М.: Илекса - 2008
6. Истомина, Н.Б. Математика: учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь для учащихся
5 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007
7. Козловская, Н.А. Математика. Нестандартные занятия по развитию логического и
комбинаторного мышления 5-6 кл. М.:ЭНАС, 2007.
8. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. –М.:ВАКО, 2008
9. Панишева О.В. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы.-
Волгоград : Учитель,2014.
10. Попова, Л.П.. Сборник практических задач по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2012.
11. Чесноков, А. С. К., И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса / –
М. : Классикс Стиль, 2010.
Интернет-ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим до-ступа : www.festival. 1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа : www.pedsovet.ru, социальная сеть работников образования http://nsportal.ru, http://infourok.ru, www. edu - "Российское образование" Федеральный портал, www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал", www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
3. Информационно-коммуникативные средства:
1) Портреты великих ученых-математиков.
2) Демонстрационные таблицы
4. Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
5. Учебно-практическое оборудование:
1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Примерное планирование учебного материала
5 класс
(5 уроков в неделю, всего 175 уроков за год)
Учебник: Математика. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012.
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | |
§ 1. Натуральные числа и шкалы | 18 | |||
1-2 | Обозначение натуральных чисел | 2 | 2.09, 3.09 | |
3 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел». | 1 | 4.09 | |
4-5 | Отрезок. Длина отрезка. | 2 | 7.09, 8.09 | |
6-7 | Треугольник | 2 | 9.09, 10.09 | |
8-9 | Плоскость, прямая, луч. | 2 | 11.09, 14.09 | |
10 | Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч». | 1 | 15.09 | |
11-12 | Шкалы и координаты. | 2 | 16.09, 17.09 | |
13 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты». | 1 | 18.09 | |
14-15 | Меньше или больше | 2 | 21.09, 22.09 | |
16 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | 1 | 23.09 | |
17 | Подготовка к контрольной работе. Решение упражнений по теме «Меньше или больше». | 1 | 24.09 | |
18 | КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы | 1 | 25.09 | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | |||
19-20 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства . | 2 | 28.09, 29.09 | |
21-22 | Свойства сложения натуральных чисел. | 2 | 30.09, 1.10 | |
23-24 | Вычитание. | 2 | 2.10, 5.10 | |
25-26 | Решение упражнений по теме «Вычитание». Подготовка к контрольной работе. | 2 | 6.10, 7.10 | |
27 | КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 8.10 | |
28-29 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. | 2 | 9.10, 12.10 | |
30 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения». | 1 | 13.10 | |
31-32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2 | 14.10, 15.10 | |
33 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания». | 1 | 16.10 | |
34-35 | Уравнение. | 2 | 19.10, 20.10 | |
36-37 | Решение задач при помощи уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 2 | 21.10, 22.10 | |
38 | КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 23.10 | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел | 21 | |||
39-40 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства | 2 | 26.10, 27.10 | |
41-42 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства». | 2 | 28.10, 29.10 | |
43-44 | Деление. | 2 | 9.11, 10.11 | |
45 | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 | 11.11 | |
46-47 | Деление с остатком | 2 | 12.11, 13.11 | |
48 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком». | 1 | 16.11 | |
49 | КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 17.11 | |
50-51 | Работа над ошибками. Упрощение выражений | 2 | 18.11, 19.11 | |
52 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | 1 | 20.11 | |
53 | Порядок выполнения действий | 1 | 23.11 | |
54-55 | Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий». | 2 | 24.11, 25.11 | |
56-57 | Квадрат и куб числа | 2 | 26.11, 27.11 | |
58 | Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» | 1 | 30.11 | |
59 | КР № 5 по теме: «Упрощение выражений» | 1 | 1.12 | |
§ 4. Площади и объёмы | 15 | |||
60-61 | Работа над ошибками. Формулы | 2 | 2.12, 3.12 | |
62-63 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | 4.12, 7.12 | |
64-65 | Единицы измерения площади | 2 | 8.12, 9.12 | |
66-67 | Практикум по теме «Площадь. Единицы измерения площадей» | 2 | 9.12 | |
68-69 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | 10.12, 11.12 | |
70 | Практикум по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | 11.12 | |
71-72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | 14.12, 15.12 | |
73 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». | 1 | 16.12 | |
74 | КР № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | 17.12 | |
§ 5. Обыкновенные дроби | 26 | |||
75-76 | Работа над ошибками. Окружность и круг. | 2 | 18.12, 21.12 | |
77 | Решение упражнений по теме «Окружность и круг». | 1 | 22.12 | |
78-79 | Доли. Обыкновенные дроби. | 2 | 23.12, 24.12 | |
80 | Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 | 25.12 | |
81-82 | Сравнение дробей | 2 | 11.01, 12.01 | |
83 | Решение упражнений по теме «Сравнение дробей». | 1 | 13.01 | |
84-85 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 14.01,15.01 | |
86 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби». | 1 | 18.01 | |
87 | КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 19.01 | |
88-89 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 20.01, 21.01 | |
90 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . | 1 | 22.01 | |
91-92 | Деление и дроби. | 2 | 25.01, 26.01 | |
93 | Решение упражнений по теме «Деление и дроби» . | 1 | 27.01 | |
94-95 | Смешанные числа. | 2 | 28.01, 29.01 | |
96 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | 1 | 1.02 | |
97-98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | 2.02, 3.02 | |
99 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 4.02 | |
100 | КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1 | 5.02 | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | |||
101-102 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | 2 | 8.02, 9.02 | |
103 | Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел». | 1 | 10.02 | |
104-105 | Сравнение десятичных дробей | 2 | 11.02, 12.02 | |
106 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей». | 1 | 15.02 | |
107-108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | 16.02, 17.02 | |
109 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 18.02 | |
110-111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | 19.02, 22.02 | |
112 | Решение упражнений по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел». | 1 | 24.02 | |
113 | КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 25.02 | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей | 25 | |||
114-115 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 2 | 26.02, 29.02 | |
116 -117 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». | 2 | 1.03, 2.03 | |
118-120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 3 | 3.03, 14.03,15.03 | |
121-122 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | 2 | 16.03, 17.03 | |
123 | КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 18.03 | |
124-126 | Умножение десятичных дробей. | 3 | 21-23.03 | |
127-128 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей». | 2 | 24-25.03 | |
129-131 | Деление на десятичную дробь. | 3 | 28-30.03 | |
132-133 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | 2 | 31.03, 1.04 | |
134-135 | Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе. | 2 | 4-5.04 | |
136-137 | Урок игра по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 2 | 5.04 | |
138 | КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 6.04 | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений | 15 | |||
139-140 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор. | 2 | 7.04, 8.04 | |
141-142 | Проценты. | 2 | 11-12.04 | |
143 | Решение упражнений по теме «Проценты» | 1 | 13.04 | |
144 | КР № 12 по теме «Проценты» | 1 | 14.04 | |
145-146 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 2 | 15.04, 18.04 | |
147-148 | Измерение углов. Транспортир | 2 | 19-20.04 | |
149 | Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир». | 1 | 21.04 | |
150-151 | Круговые диаграммы. | 2 | 22.04, 25.04 | |
152 | Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы». | 1 | 26.04 | |
153 | КР № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | 27.04 | |
Повторение и решение задач | 22 | |||
154-156 | Работа над ошибками. Действия с натуральными числами. | 3 | 28-29.04, 3.05 | |
157-158 | Умножение и деление натуральных чисел. | 2 | 4.05, 5.05 | |
159-160 | Площади и объемы. | 2 | 6.05, 10.05 | |
161 | Обыкновенные дроби. | 1 | 11.05 | |
162-163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | 12.05, 13.05 | |
164-165 | Урок игра – соревнование. Действия с натуральными числами и десятичными дробями | 2 | 16.05 | |
166-167 | Решение заданий В1 и В2 из сборников ЕГЭ. Подготовка к контрольной работе. | 2 | 17-18.05 | |
168 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | 19.05 | |
169 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 20.05 | |
170 | Решение заданий В1 и В2 из сборников ЕГЭ. | 2 | 23 - 24.05 | |
171 | Урок – игра «Брейн – ринг» | 1 | 24.05 | |
172-174 | Решение логических задач. | 3 | 25 – 27.05 | |
175 | Итоговый урок. | 1 | 30.05 | |
Итого | 175 |
Примерное поурочное планирование
6 класс
(5 уроков в неделю, всего 175 уроков за год)
Учебник: Математика. 6 класс : учебник для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примерные сроки изучения |
§1. Делимость чисел | 20 | ||
1-2 | Делители и кратные, п.1 | 2 | 2-3.09 |
3 | Решение упражнений по теме «Делители и кратные». | 1 | 4.09 |
4-5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 | 2 | 7-8.09 |
6 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2». | 1 | 9.09 |
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3, п.3 | 2 | 10 - 11.09 |
9-10 | Простые и составные числа, п.4 | 2 | 14 - 15.09 |
11-12 | Разложение на простые множители, п.5 | 2 | 16 – 17.09 |
13-14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 | 2 | 18.09, 21.09 |
15 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 | 22.09 |
16-17 | Наибольшее общее кратное, п.7 | 2 | 23 – 24.09 |
18-19 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное» | 2 | 25.09, 28.09 |
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | 29.09 |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||
21-22 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби, п.8 | 2 | 30.09, 1.10 |
23-24 | Сокращение дробей, п.9 | 2 | 2.10, 5.10 |
25 | Решение упражнений по теме «Сокращение дробей». | 1 | 6.10 |
26-27 | Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 | 2 | 7 – 8.10 |
28 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 | 9.10 |
29-30 | Сравнение дробей с разными знаменателями п.11 | 2 | 12 – 13.10 |
31-32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 | 2 | 14 – 15.10 |
33-34 | Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» . Подготовка к контрольной работе. | 2 | 16.10, 19.10 |
35 | Контрольная работа №2по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 20.10 |
36-38 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12 | 3 | 21 – 23.10 |
39-41 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Подготовка к контрольной работе. | 3 | 26 – 28.10 |
42 | Контрольная №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 29.10 |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 30 | ||
43-44 | Работа над ошибками. Умножение дробей, п.13 | 2 | 9 – 10.11 |
45-46 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей» | 2 | 11 – 12.10 |
47-48 | Нахождение дроби от числа, п.14 | 2 | 13.11, 16.11 |
49-50 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа». | 2 | 17 – 18.11 |
51-53 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 | 3 | 19 – 23.11 |
54-55 | Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения» Подготовка к контрольной работе. | 2 | 24 – 25.11 |
56 | Контрольная работа № 4 по теме: Умножение обыкновенных дробей. | 1 | 26.11 |
57-58 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа, п.16 | 2 | 27 – 30.11 |
59-61 | Деление. Подготовка к контрольной работе. п.17 | 3 | 1 – 3.12 |
62-63 | Урок – соревнование по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 2 | 3.12 |
64 | Контрольная работа № 5 по теме: Деление обыкновенных дробей. | 1 | 4.12 |
65-66 | Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби, п.18 | 2 | 7 – 8.12 |
67 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 | 9.12 |
68-69 | Дробные выражения. п.19 | 2 | 10 – 11.12 |
70-71 | Решение упражнений по теме «Дробные выражения» Подготовка к контрольной работе. | 2 | 14 – 15.12 |
72 | Контрольная работа № 6 по теме: Дробные выражения. | 1 | 16.12 |
§ 4. Отношения и пропорции | 19 | ||
73-74 | Работа над ошибками. Отношения, п.20 | 2 | 17 – 18.12 |
75 | Решение упражнений по теме «Отношения» | 1 | 21.12 |
76-77 | Пропорции, п.21 | 2 | 22 – 23.12 |
78-79 | Решение упражнений по теме «Пропорции» | 2 | 24 – 25.12 |
80-81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 | 2 | 11 – 12.01 |
82 | Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 13.01 |
83 | Контрольная работа № 7по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 14.01 |
84-85 | Работа над ошибками. Масштаб, п.23. | 2 | 15 – 18.01 |
86-87 | Длина окружности и площадь круга, п.24 | 2 | 19 – 20.01 |
88-89 | Шар, п.25 | 2 | 21 – 22.01 |
90 | Решение упражнений по теме «Шар». | 1 | 25.01 |
91 | Контрольная работа № 8 по теме: Длина окружности и площадь круга | 1 | 26.01 |
§ 5. Положительные и отрицательные числа. | 13 | ||
92-93 | Работа над ошибками. Координаты на прямой, п.26 | 2 | 27 – 28.01 |
94 | Решение упражнений по теме «Координаты на прямой». | 1 | 29.01 |
95-96 | Противоположные числа, п.27 | 2 | 1 – 2.02 |
97-98 | Модуль числа, п.28 | 2 | 3 – 4.02 |
99-100 | Сравнение чисел, п.29 | 2 | 5 – 8.02 |
101 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» | 1 | 9.02 |
102-103 | Изменение величин, п.30. | 2 | 10 – 11.02 |
104 | Контрольная работа № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа. | 1 | 12.02 |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | ||
105-106 | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой. п.31 | 2 | 15 – 16.02 |
107-108 | Сложение отрицательных чисел, п.32 | 2 | 17 – 18.02 |
109-110 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 | 2 | 19.02, 22.02 |
111 | Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | 24.02 |
112-113 | Вычитание, п.34 | 2 | 25 – 26.02 |
114 | Решение упражнений по теме «Вычитание» | 1 | 29.02 |
115 | Контрольная работа № 10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | 1.03 |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | ||
116-117 | Работа над ошибками. Умножение, п.35 | 2 | 2 – 3.03 |
118 | Решение упражнений по теме «Умножение» | 1 | 14.03 |
119-120 | Деление, п.36 | 2 | 15 – 16.03 |
121 | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 | 17.03 |
122-123 | Рациональные числа, п.37 | 2 | 18.03, 21.03 |
124-125 | Свойства действий с рациональными числами. | 2 | 22 – 23.03 |
126 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 24.03 |
127 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 25.03 |
§ 8. Решение уравнений. | 15 | ||
128-129 | Работа над ошибками. Раскрытие скобок, п.39 | 2 | 28 – 29.03 |
130 | Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок» | 1 | 30.03 |
131-132 | Коэффициент, п.40 | 2 | 31.03, 1.04 |
133-134 | Подобные слагаемые, п.41 | 2 | 4 – 5.04 |
135 | Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые» Подготовка к контрольной работе. | 1 | 6.04 |
136 | Контрольная работа № 12 по теме: Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. | 1 | 7.04 |
137-138 | Работа над ошибками. Решение уравнений, п.42 | 2 | 8.04, 11.04 |
139-140 | Решение задач при помощи уравнений | 2 | 12 – 13.04 |
141 | Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 14.04 |
142 | Контрольная работа № 13 по теме: Решение уравнений. | 1 | 15.04 |
§ 9. Координаты на плоскости | 13 | ||
143-144 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые, п.43 | 2 | 18 – 19.04 |
145-146 | Параллельные прямые, п.44 | 2 | 20 – 21.04 |
147-148 | Координатная плоскость, п.45 | 2 | 22 – 25.04 |
149 | Решение упражнений по теме «Координатная плоскость» | 1 | 26.04 |
150-151 | Столбчатые диаграммы, п.46 | 2 | 27 – 28.04 |
152-153 | Графики. п.47 | 2 | 29.04, 3.05 |
154 | Решение упражнений по теме «Графики» | 1 | 4.05 |
155 | Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости. | 1 | 5.05 |
Итоговое повторение | 20 | ||
156-157 | Практикум. Решение логических задач. | 2 | 5.05 |
158 | Работа над ошибками. Делимость чисел | 1 | 6.05 |
159 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 10.05 |
160 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 11.05 |
161 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 12.05 |
162 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | 13.05 |
163 | . Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 16.05 |
164-165 | Урок – соревнование по теме: «Все действия с положительными и отрицательными числами» | 2 | 16.05 |
166 | Отношения и пропорции | 1 | 17.05 |
167-168 | Решение заданий В1, В2 и В3 из сборников ЕГЭ. | 2 | 18 – 19.05 |
169 | Решение уравнений. | 1 | 20.05 |
170 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | 23.05 |
171 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 24.05 |
172-174 | Решение заданий В1, В2 и В3 из сборников ЕГЭ. | 3 | 25 – 27.05 |
175 | Итоговый урок | 1 | 30.05 |
Итого | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-х классов
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по УМК С. М. Никольского "Математика - 5" в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС...
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 -х классов
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравстве...
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 - А класса на 2014-15 уч. год.
Частное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД» является частью образовательной системы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оказывает помощь с...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 класса.
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного стандарта образования среднего (полного) общего образования; примерной программы среднего (полного) общего образования п...
Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе
Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов с УО (ИН) (вариант 1)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов с УО (ИН) (вариант 1)...