Рабочая программа по математике для обучающихся 6 - А класса на 2014-15 уч. год.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Частное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД» является частью образовательной системы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оказывает помощь семьям железнодорожников в воспитании и обучении детей, реализует систему корпоративного воспитания. Большая часть учащихся – дети железнодорожников – проживают в течение рабочей недели в общежитии. Лицей-интернат №5 является школой полной занятости и предоставляет все возможности для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей учащихся и воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
к программе по математике
Программа по математике составлена на основании
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
- приказа Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- федерального компонента государственного стандарта концепции профильного общего образования (2004);
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации;
- приказа Министерства образования и науки России от 30.08.2013
№ 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- устава лицея-интерната №5 ОАО «РЖД»;
- основной образовательной программы лицея-интерната № 5 ОАО «РЖД» (приказ №265 от 01.09.2014 г. по лицею – интернату №5 ОАО «РЖД»);
- учебного плана лицея-интерната №5 ОАО «РЖД» (приказ № 287 от 30.08.2014 г. по лицею – интернату №5 ОАО «РЖД»)
Программа по математике разработана на основе
- примерной программы среднего общего образования по математике (базовый уровень), с учетом рекомендаций авторских программ И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Кому адресована программа
Для обучающихся 6 – А класса частного общеобразовательного учреждения «Лицея-интерната № 5 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Частное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД» является частью образовательной системы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оказывает помощь семьям железнодорожников в воспитании и обучении детей, реализует систему корпоративного воспитания. Большая часть учащихся – дети железнодорожников – проживают в течение рабочей недели в общежитии. Лицей-интернат №5 является школой полной занятости и предоставляет все возможности для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей учащихся и воспитанников.
Специфика контингента обучающихся 6 «А» класса определяется следующими факторами.
Всего в 6 «А» классе 16 обучающихся, из них:
- 50% -дети родителей, работающих в системе ОАО «РЖД»;
- 50% детей ж/д ночуют в общежитии;
-50% детей проживают на территории г. Красный Кут и района, (не являются ж/д).
Концепция программы
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «МАТЕМАТИКА» на этапе среднего общего образования являются: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки; средстве моделирования явлений и процессов. Образовательная программа по данному предмету формирует правильное представление о математике и ее приложениях, воспитывает математическую культуру, соответствует прикладной ориентации курса математики.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)
Математика - предмет, необходимый для изучения школьных естественнонаучных дисциплин.
Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы:
- ориентации нового содержания образования на развитие личности;
- реализации деятельностного подхода к обучению;
-обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.
Указание образовательной области, в которую входит данный предмет
Математика – предмет, входящий в образовательную область «Математика и информатика».
Цели учебного предмета для II ступени обучения
Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения следующими компетенциями:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, необходимого для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Указание на место и роль курса в обучении
Приоритетами для предмета «Математика» являются:
-применение математических знаний к решению задач повседневной практики;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и др. базы данных;
-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмическоской культуры;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
развитие логического мышления, алгоритмической культуры в математическом контексте;
воспитание культуры математического мышления, использование различных методов к решению задач формирует ответственное отношение к учебному предмету.
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Сроки реализации программы
В соответствии с учебным планом лицея-интерната №5 ОАО «РЖД», основной образовательной программой, годовым календарным графиком на изучение математики в 6-А классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год, с учетом требований ФГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.
В целях дифференцированного подхода обучению математики составлен индивидуальный план работы с учащимися.
(План прилагается).
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
При раскрытии содержания линии «МАТЕМАТИКА» учащиеся осваивают базовые понятия математики; продолжается развитие системного и логического мышления школьников в ходе решения упражнений и задач. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется с применением ИКТ.
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2013 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.
Учебный процесс предусматривает две взаимосвязанные и взаимодополняющие формы:
- Урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий и решения задач.
- Внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном классе) выполняют практические задания для самостоятельного выполнения.
- Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ и 1 итоговой работы.
- Одним из главных условий обучения математике в 6 классе, обеспечивающих развитие мышления учащихся в процессе обучения, является постановка проблемных заданий, вызывающих проблемные ситуации. В процессе усвоения программного материала используются такие приёмы умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация и обобщение. Овладев этими приёмами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач и могут строить свою деятельность, направленную на развитие предметных компетенций. Дифференцированный подход находит отражение в способах организации деятельности, направленной на выполнение различных видов заданий: одни носят проблемный характер, другие выполняются с использованием различных моделей - вербальной, графической, схематической. Учебник представляет собой систему задач, нацеленных на развитие мышления, в процессе которых школьники усваивают знания, умения и навыки и овладевают способами познавательной деятельности. Обучение по УМК И.И. Зубаревой носит развивающий, личностно-ориентированный характер.
- Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
- Изучение вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана:
программа представляет собой интегрированные образовательные среды, включающая ссылки на внутренние и внешние образовательные ресурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов используются параграфы учебника, а в качестве внешних образовательных ресурсов используются учебные пособия по геометрии и дополнительная литература по математике, а также существующие образовательные ресурсы на СD –дисках и в Интернете. Программа осуществляет межпредметные связи школьных естественнонаучных дисциплин: биологии, информатики, экологии.
Система оценки достижений учащихся
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися блиц опросов и тематического тестирования. Итоговый контроль реализуется в форме проведения самостоятельных и контрольных работ.
Инструментарий для оценивания результатов
Для реализации программы имеются учебные кабинеты, компьютерное оснащение кабинета, наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные таблицы, интернет-ресурсы.
Система условных обозначений, используемая в программе
ЗУН - знания, умения, навыки.
ИКТ – информационно - коммуникационные технологии
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы.
КР - контрольная работа.
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД – математический диктант.
ФО - фронтальный опрос.
ИВД – индивидуальный вид деятельности.
ГВД – групповой вид деятельности.
РЗ – решение задач.
БО – блиц опрос.
2.Содержание тем учебного курса
1. Повторение курса 5 класса, (10 часов, из них 1проверочная работа).
Натуральные числа, буквенные выражения. Законы арифметических действий. Решение уравнений. Обыкновенные дроби. Задачи на проценты. Десятичные дроби.
Основная цель:
– формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса;
– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса;
– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
2. Положительные и отрицательные числа. Координаты – (58 ч., из них 3 контрольные работы). Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Поворот. Центральная симметрия, осевая симметрия. Координатная прямая. Числовые промежутки. Координатная плоскость. Расстояние между точками координатной прямой. Правило умножения для комбинаторных задач.
Основная цель:
– формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;
– формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для перемещения геометрических фигур на плоскости;
– овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, сравнения числа, нахождения координат точки в координатной плоскости;
– овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой.
3. Преобразование буквенных выражений –(31 час, из них 2 контрольные работы).
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг, шар, сфера. Длина окружности, площадь круга.
Основная цель:
– формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части;
о геометрических фигурах на плоскости: окружности, круге; о геометрических фигурах в пространстве;
– формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;
– овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений;
– овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части.
4. Делимость натуральных чисел – (33 часа, из них 2 контрольные работы).
Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,3,4,9,10,25. простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение. Понятие вероятности. Подсчет вероятности.
Основная цель:
– формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах,
о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;
– формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители;
– овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3,9.
– овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители.
5. Математика вокруг нас – (31 часов, из них 1 контрольная работа).
Отношение двух чисел. Пропорциональность величин. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция, основное свойство пропорции. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Диаграммы.
Основная цель:
– формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции;
о достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности;
– формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик;
– овладение умением решения задач с помощью составления пропорции;
– овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений.
6. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс – (12 часов, из них 1 итоговая контрольная работа).
Основная цель:
– обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности;
– формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
При изучении данных разделов обучающиеся должны уметь
В разделе «Числа и вычисления»:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное.
- переходить от одной записи чисел к другой;
- сравнивать два числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты;
- применять признаки делимости чисел.
В разделе «Выражения и их преобразования»:
- составлять несложные буквенные выражения;
- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.
При изучении уравнений:
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений.
При изучении геометрических фигур, измерения геометрических величин:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- строить простейшие сечения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При изучении элементов логики, комбинаторики и теории вероятностей:
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
3.Требования к уровню подготовки воспитанников и учащихся, обучающихся по данной программе
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности.
В результате изучения математики ученик должен знать и понимать
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Обладать следующими компетенциями
Уметь при помощи реальных объектов и информационных технологий
самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по
заданной теме;
уметь представлять материал с помощью творческих работ, докладов
рефератов;
иметь способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу;
уметь работать в группе: высказать своё мнение, аргументировать и
отстаивать его, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи
и уважения;
уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации;
уметь планировать учебную деятельность, самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить
цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути
решения этих задач;
уметь организовать мыслительную деятельность: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование умения и навыков оценки и осмысливания результатов своих действий;
уметь осуществлять само- и взаимоконтроль, рефлексивный анализ выводов, решение задач.
4. Перечень учебно-методического обеспечения и ЦОР
Методические и учебные пособия:
УМК - учебно-методический комплект И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
1. Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г.
2. И.И Зубарева Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Мнемозина, 2013.
3. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн Математика 6. Самостоятельные работы – М.: Мнемозина, 2013.
4. Е.Е. Тульчинская Математика 6. Блицопрос. – М.: Мнемозина, 2013.
5. Е.Е. Тульчинская Математика 5-6. Тесты. –М.: Мнемозина, 2013.
6. Самостоятельные работы в V-VI классах. // «Математика в школе», 2005. № 4, 6, 9, 19. 2012. № 1, 2.
2. Технические средства обучения
- Компьютер
- Интерактивная доска
3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, циркуль, прямоугольные треугольники (30и60; 45и45).
2. Комплект планиметрических и стереометрических демонстрационных тел.
3. Комплект для моделирования: цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы.
Список литературы (основной и дополнительный)
Для учителя
1. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2009.
2. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
3. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2009г.
4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
5. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.
6. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2012.
7. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
8. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 – 287 с.
9. Виленкин Н.Я. и др. «Математика», 6 класс. М.: «Мнемозина», 2012.
10. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2012.
11. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2012. – 239 с.
12. Кононов А.Я. Устные занятия по математике. Пособие для учителя. М.: Издательский Дом «Генжер», 2013. – 80 с.
Для обучащихся
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
4. Олимпиадные задачи по математике: 5–11 классы / Н. В. Фарков. – М: 2012.
5. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 – 287 с.
6. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары:
Изд-во Чувашского университета, 2012.
7. Компакт-диск, Ковтун Г.Ю., Учитель, 2014г., «Математика 6 класс: система уроков по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Информационные средства
Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и материалы следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
5.Приложения к программе
Основные понятия курса математики в 6 классе это: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий. Составляют уравнения, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1. Практическая работа «Координатная прямая».
2. Практическая работа «Круг. Площадь круга».
3.Практическая работа «Наибольший общий делитель».
4. Практическая работа « Наименьшее общее кратное».
5.Практическая работа «Измерение углов. Транспортир».
Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
1.Защита реферата по теме «Симметрия в природе».
2. Защита презентации «Золотое сечение в математике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса
Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту. Данная рабочая программа адресована для учащихся 6 класса общеобразовательной школыВ процессе работы будут...
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов по учебнику Виленкина Н.Я. ФГОС
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования, расчитана на 204 часа по учебнику Н.Я. Виленкина. Програм...
Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса в условиях перехода на ФГОС УО
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, занимающихся индивидуально на дому....
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с УО (ИН) рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ИН ориентирована на учебник Т.В.Алышевой "Математика. 7 класс" и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...