Рабочая программа по математике для обучающихся 6 - А класса на 2014-15 уч. год.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Мязина Галина Викторовна

Частное общеобразовательное учреждение  «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»  является частью образовательной системы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оказывает помощь семьям железнодорожников в воспитании и обучении детей, реализует систему корпоративного воспитания.  Большая часть учащихся – дети железнодорожников – проживают в течение рабочей недели в общежитииЛицей-интернат №5 является школой полной занятости и предоставляет все возможности для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей учащихся и воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

к программе по математике

          Программа по математике составлена на основании

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
  • приказа Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • федерального компонента государственного стандарта концепции профильного общего образования (2004);
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год;
  • приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации;
  • приказа Министерства образования и науки России от 30.08.2013

№ 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.  № 761н  «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • устава лицея-интерната №5 ОАО  «РЖД»;
  • основной образовательной программы лицея-интерната № 5 ОАО «РЖД» (приказ №265 от 01.09.2014 г. по  лицею – интернату №5 ОАО «РЖД»);
  •  учебного плана лицея-интерната №5 ОАО «РЖД» (приказ № 287 от 30.08.2014 г. по  лицею – интернату №5 ОАО «РЖД»)

           Программа по математике разработана на основе

  • примерной программы среднего  общего образования по математике (базовый уровень), с учетом  рекомендаций авторских программ  И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

 Кому адресована программа

    Для обучающихся 6 – А класса частного общеобразовательного учреждения «Лицея-интерната № 5 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Частное общеобразовательное учреждение  «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»  является частью образовательной системы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оказывает помощь семьям железнодорожников в воспитании и обучении детей, реализует систему корпоративного воспитания.  Большая часть учащихся – дети железнодорожников – проживают в течение рабочей недели в общежитии.  Лицей-интернат №5 является школой полной занятости и предоставляет все возможности для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей учащихся и воспитанников.

           Специфика контингента обучающихся  6 «А» класса определяется следующими факторами.

Всего в 6 «А» классе 16 обучающихся, из них:

- 50% -дети родителей, работающих в системе ОАО  «РЖД»;

- 50% детей ж/д ночуют в общежитии;

-50%  детей проживают на территории г. Красный Кут и района, (не являются ж/д).

  Концепция программы

     Программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «МАТЕМАТИКА» на этапе среднего общего образования  являются: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки; средстве моделирования явлений и процессов. Образовательная программа по данному предмету формирует правильное представление о математике и ее приложениях, воспитывает математическую культуру, соответствует прикладной ориентации курса математики.

       Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)

     Математика - предмет, необходимый для изучения школьных естественнонаучных дисциплин.

Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной  стратегии развития школы:

 - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

 - реализации деятельностного подхода к обучению;

 -обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.

Указание образовательной области, в которую входит данный предмет

Математика – предмет, входящий в образовательную область «Математика и информатика».

     Цели учебного предмета для II ступени обучения

      Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения следующими компетенциями:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения,  необходимого для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Указание на место и роль курса в обучении

     

Приоритетами для предмета «Математика» являются:

-применение математических знаний к решению задач повседневной практики;

-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и др. базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

 

Изучение математики в 6 классе  направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмическоской культуры;

   - формирование представлений об идеях и методах математики как  универсального языка науки и техники, средства моделирования   явлений  и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

развитие логического мышления, алгоритмической культуры  в математическом контексте;

воспитание культуры математического мышления, использование различных методов к решению задач формирует ответственное отношение к учебному предмету.

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

                                  Сроки реализации программы

В соответствии с учебным планом лицея-интерната №5 ОАО «РЖД», основной образовательной программой,    годовым календарным графиком  на изучение математики в 6-А  классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год, с учетом требований ФГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.

В целях дифференцированного подхода обучению математики составлен индивидуальный план работы с учащимися.

(План прилагается).

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

При раскрытии содержания линии «МАТЕМАТИКА» учащиеся осваивают базовые понятия математики; продолжается развитие системного и логического  мышления школьников в ходе решения упражнений и задач. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется с применением ИКТ.

            Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2013 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.

Учебный процесс предусматривает две взаимосвязанные и взаимодополняющие формы:

  1. Урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий и решения задач.
  2. Внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном  классе) выполняют практические задания для самостоятельного выполнения.
  3. Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ и 1 итоговой работы.
  4. Одним из главных условий обучения математике в 6 классе, обеспечивающих развитие мышления учащихся в процессе обучения, является постановка проблемных заданий, вызывающих проблемные ситуации. В процессе усвоения программного материала используются такие приёмы умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация и обобщение. Овладев этими приёмами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач и могут строить свою деятельность, направленную на развитие предметных компетенций. Дифференцированный подход находит отражение в способах организации деятельности, направленной на выполнение различных видов заданий: одни носят проблемный характер, другие выполняются с использованием различных моделей - вербальной, графической, схематической. Учебник представляет собой систему задач, нацеленных на развитие мышления, в процессе которых школьники усваивают знания, умения и навыки и овладевают способами познавательной деятельности. Обучение по УМК       И.И. Зубаревой  носит развивающий, личностно-ориентированный характер.
  5. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
  6. Изучение вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

  Логические связи данного предмета с остальными предметами       (разделами) учебного (образовательного)    плана:

 программа представляет собой интегрированные образовательные среды, включающая ссылки на внутренние и внешние образовательные ресурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов используются параграфы учебника, а в качестве внешних образовательных ресурсов используются учебные пособия по геометрии и дополнительная литература по математике, а также существующие образовательные ресурсы на СD –дисках и в Интернете. Программа осуществляет межпредметные связи школьных естественнонаучных дисциплин: биологии, информатики, экологии.

 Система оценки достижений учащихся

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися блиц опросов и тематического тестирования. Итоговый контроль реализуется в форме проведения самостоятельных и контрольных работ.

 Инструментарий для оценивания результатов

Для реализации программы имеются учебные кабинеты, компьютерное оснащение кабинета, наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные таблицы, интернет-ресурсы.

Система условных обозначений, используемая в программе

ЗУН  - знания, умения, навыки.

ИКТ – информационно -  коммуникационные технологии

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы.

КР  - контрольная работа.

СР  - самостоятельная работа.

ПР  - проверочная работа.

МД  – математический диктант.

ФО  - фронтальный опрос.

ИВД – индивидуальный вид деятельности.

ГВД  – групповой вид деятельности.

РЗ – решение задач.

БО – блиц опрос.

                                 

                         

                               2.Содержание тем учебного курса

                                               

1. Повторение курса 5 класса, (10 часов, из них 1проверочная работа).

Натуральные числа, буквенные выражения. Законы арифметических действий. Решение уравнений. Обыкновенные дроби. Задачи на проценты. Десятичные дроби.

      Основная цель:

–   формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса;

–   овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса;

–   развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

2. Положительные и отрицательные числа. Координаты – (58 ч., из них 3 контрольные работы). Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Поворот. Центральная симметрия, осевая симметрия. Координатная прямая. Числовые промежутки. Координатная плоскость. Расстояние между точками координатной прямой. Правило умножения для комбинаторных задач.

        Основная цель:

– формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;

– формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию  для перемещения геометрических фигур на плоскости;

– овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел,  сравнения числа, нахождения координат точки в координатной плоскости;

– овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой.

3. Преобразование буквенных выражений –(31 час, из них 2 контрольные работы).

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг,  шар, сфера. Длина окружности, площадь круга.

       

  Основная цель:

– формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части;
о геометрических фигурах на плоскости: окружности, круге; о геометрических фигурах в пространстве;

– формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;

– овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений;

– овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части.

4. Делимость натуральных чисел – (33 часа, из них 2 контрольные работы).

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,3,4,9,10,25. простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение.  Понятие вероятности. Подсчет вероятности.

         Основная цель:

– формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах,
о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;

– формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители;

– овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3,9.

– овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители.

                                                                                                                                                                                                                5. Математика вокруг нас – (31 часов, из них 1 контрольная работа). 

Отношение двух чисел. Пропорциональность величин. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция, основное свойство пропорции. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Диаграммы.

            Основная цель:

– формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции;
о достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности;

– формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик;

– овладение умением решения задач с помощью составления пропорции;

– овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений.

6. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс – (12 часов, из них 1 итоговая контрольная работа).

        Основная цель:

– обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности;

– формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

При изучении данных разделов обучающиеся должны уметь

В разделе «Числа и вычисления»:

          - правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное.

          -  переходить от одной записи чисел к другой;

          -  сравнивать два числа;

        -  изображать числа точками на координатной прямой;

        - выполнять арифметические действия с рациональными числами;

        - составлять и решать пропорции;

        - решать основные задачи на дроби и проценты;

        - применять признаки делимости чисел.  

                                                                             

      В разделе «Выражения и их преобразования»:

          -  составлять несложные буквенные выражения;

        - осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

        - использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.

     При изучении уравнений:

        - правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;

        - решать линейные уравнения;

        - решать текстовые задачи с помощью уравнений.

       При изучении геометрических фигур, измерения геометрических величин:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

        - изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

        - владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

        - строить простейшие сечения;

        - вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);

        - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;

        - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                                                                                                                                                   

         При изучении элементов логики, комбинаторики и теории вероятностей:

          - решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

        - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

        - находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

        -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.Требования к уровню подготовки воспитанников и учащихся, обучающихся по данной   программе

    Изучение математики в основной школе дает возможность  обучающимся достичь следующих результатов развития:

  • наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  • овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений
  • наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
  • наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности.

В результате изучения математики ученик должен знать и понимать

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Обладать следующими компетенциями

    Уметь при помощи реальных объектов и информационных технологий

самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по

заданной теме;

уметь представлять материал с помощью творческих работ, докладов

рефератов;

     иметь способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу;

     уметь работать в группе: высказать своё мнение, аргументировать и

отстаивать его, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи

и уважения;

      уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации;

       уметь планировать учебную деятельность, самостоятельно и

мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить

цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути

решения этих задач;

      уметь организовать мыслительную деятельность: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование умения и навыков оценки и осмысливания результатов своих действий;

      уметь осуществлять само- и взаимоконтроль, рефлексивный анализ выводов, решение задач.

    4. Перечень учебно-методического обеспечения и ЦОР

Методические и учебные пособия:

 УМК - учебно-методический комплект И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

1. Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г.

2.  И.И Зубарева Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Мнемозина, 2013.

3.  И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова,  М.С. Мильштейн Математика 6. Самостоятельные работы – М.: Мнемозина, 2013.

4.  Е.Е. Тульчинская  Математика 6. Блицопрос. – М.: Мнемозина, 2013.

5. Е.Е. Тульчинская  Математика 5-6. Тесты. –М.: Мнемозина, 2013.

6. Самостоятельные работы в V-VI классах. // «Математика в школе», 2005. № 4, 6, 9, 19.  2012. № 1, 2.

2. Технические средства обучения

  1. Компьютер  
  2. Интерактивная доска

3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, циркуль, прямоугольные треугольники (30и60; 45и45).

2. Комплект планиметрических и стереометрических демонстрационных тел.

3. Комплект для моделирования: цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы.

Список литературы (основной и дополнительный)

Для учителя

1. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2009.

2. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2009г.

4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

5. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.

 6. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2012.

 7. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

 8. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 – 287 с.

  9.  Виленкин Н.Я. и др. «Математика», 6 класс. М.: «Мнемозина», 2012.

10. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В.     Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2012.

11. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2012. – 239 с.

12. Кононов А.Я. Устные занятия по математике. Пособие для учителя. М.: Издательский Дом «Генжер», 2013. – 80 с.

Для обучащихся

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

4. Олимпиадные задачи по математике: 5–11 классы / Н. В. Фарков. – М: 2012.

 5. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 – 287 с.

 6. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары:

Изд-во Чувашского университета, 2012.

7. Компакт-диск, Ковтун Г.Ю., Учитель, 2014г., «Математика 6 класс: система уроков по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Информационные средства

Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и материалы следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

                               

                                5.Приложения к программе

    Основные понятия курса математики в 6 классе это: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий.  Составляют уравнения, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

                                               

           Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

1. Практическая работа «Координатная прямая».

2. Практическая работа «Круг. Площадь круга».

3.Практическая работа «Наибольший общий делитель».

4. Практическая работа « Наименьшее общее кратное».

5.Практическая работа  «Измерение углов. Транспортир».

    Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

1.Защита реферата по теме «Симметрия в природе».

2. Защита презентации «Золотое сечение в математике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса

Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту. Данная рабочая программа адресована для учащихся  6 класса общеобразовательной школыВ процессе работы будут...

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов по учебнику Виленкина Н.Я. ФГОС

Рабочая программа по математике  для обучающихся 6 классов состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования, расчитана на 204 часа по учебнику Н.Я. Виленкина. Програм...

Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса в условиях перехода на ФГОС УО

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов  в  образовательных организациях, осуществляющих  обучение учащихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, занимающихся индивидуально на дому....

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с УО (ИН) рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ИН ориентирована на учебник Т.В.Алышевой "Математика. 7 класс" и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...