ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО КЛАССА
методическая разработка на тему

Тещаева Елена Владимировна

В нашей школе ведется портфолио класса, согласно разработанному Положению в 1-11 классах, что позволяет отслеживать этапы развития классного коллектива, формы работы с обучающимися, которые использует классный руководитель  и, конечно, это своеборазная летопись класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_klassa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510

тел: 0(652) 32-48-40 ,  е-mail :  shirokoe11@mail.ru , ИНН 9109009625,ОГРН 1159102022749

СОГЛАСОВАНО                                        СОГЛАСОВАНО              УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического совета             Протокол заседания                    Приказом по школе

 № _____  от ________ 2015                         управляющего совета               № _______ от _______2015

                                                                           № ___  от_______2015                  Директор

      СОГЛАСОВАНО                                               СОГЛАСОВАНО                     __________Н.С.Прохасько

      Протокол заседания                                     Протокол заседания

      Совета родителей                                        Совета обучающихся                    

      № __  от_______2015                                      № __  от_______2015

     

   

Локальный акт №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО КЛАССА

2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510

тел: 0(652) 32-48-40 ,  е-mail :  shirokoe11@mail.ru , ИНН 9109009625,ОГРН 1159102022749

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио класса

  1. Общие положения
  1.  Портфолио – это собрание работ и результатов диагностик, которые показывают усилия, прогресс и достижения коллектива класса в разных областях (уровень воспитанности, учеба, творчество, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также анализ текущих достижений и недостатков, позволяющий определить цели дальнейшего развития классного коллектива.
  2.  Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио в целом ведутся с позиции достижения планируемых результатов, закрепленных в МБОУ «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым (далее Школа).
  1.  Цели и задачи ведения портфолио класса
  1. Цель ведения портфолио класса – повышение активности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности, уровня осознания ими своих возможностей, введение эффективной формы оценивания достижений коллектива класса.
  2.  Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:
  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников (педагогов);
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся, педагогов;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
  • укреплять систему общешкольного самоуправления;
  • способствовать формированию ученических коллективов.
  1.  Портфолио реализует такие функции образовательного процесса, как:
  • диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;
  • целеполагания:  поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;
  • мотивационную: поощряет детей, педагогов, родителей к взаимодействию достижений положительных результатов;
  • содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;
  • развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;
  • рейтинговую:  показывает степень сплоченности классного коллектива.
  1. Порядок формирования портфолио класса
  1. Портфолио класса может формироваться в двух вариантах:
  • как набор письменных и фотоматериалов, объединенных в одном «кейсе» (папке) - обязательный;
  • «электронное портфолио» - комплект электронных документов и материалов – на выбор.
  1. Период сбора и накопления материала – с 1 по 11 класс.
  2.  Учет документов, входящих в портфолио класса, производится классным руководителем с 1 по 4 класс, с 5 по 11 класс (при смене классного руководителя портфолио передается новому классному руководителю). Оформление и подбор документов осуществляется активом класса и родительским коллективом.
  1. Структура портфолио класса
  1. Портфолио класса состоит из следующих блоков:
  • блок  «Это наш класс» - визитка класса (общая фотография по годам обучения, история создания и развития); социальный паспорт класса; итоги мониторингов диагностик (уровнь воспитанности, социальная активность и др.);
  • блок «Мы - ученики» - образовательные достижения класса, расписание уроков, педагоги класса, участие в олимпиадах и т.п.;
  • блок «Внеурочная деятельность» - занятость в кружках, секциях, проекты внеурочных занятий, индивидуальные увлечения (хобби) обучающихся и т.п.;
  • блок «Мы - активисты» - структура классного самоуправления, участие в общешкольном самоуправлении, план работы, сценарии и фотоотчеты проведенных мероприятий, грамоты и дипломы отдельных обучающихся, итоги участия в общешкольном конкурсе «Самый классный класс» и т.п.;
  • блок «Мы - разные» - творческие работы обучающихся и т.п.;
  1. Оценка портфолио класса
  1. Для оценки портфолио класса создается экспертная комиссия в составе: заместителя директора по ВР, педагога-организатора, председателя Совета родителей, членов Совета обучающихся.
  2. Оценка портфолио  осуществляется 2 раза в год: в первом и во втором полугодии учебного года.
  3. Критериями оценки являются:
  • степень  накопляемости материалов портфолио;
  • степень обновляемости портфолио (дополнение новыми материалами);
  • творческий подход к оформлению.
  1. Оценка портфолио класса учитывается при проведении итогов «Самый классный класс».

Локальный акт вступает в силу с 1 сентября 2015 года и действует до замены новым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио педагога

Положение о портфолио педагога позволяет подготовить папку документов, необходимых для накопления ППО, результативности педагогической и социальной деятельности педагога, а также подготовить папку док...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...

Положение о портфолио учащегося 1-11 класса

Портфолио - это собрание личных достижений ученика, позволяющее фиксировать индивидуальные особенности учащегося  в учебной, творческой и иной деятельности и  показывает его уровень подготов...

положение о портфолио студента

положение о портфолио студента, макет портфолио...

Положение о Портфолио школы

Локальный акт образовательной организации. За приложениями просьба обращаться по электронному адресу nkudai@mail.ru....

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»

Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе  дети продолж...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...