Самоанализ урока математики
методическая разработка на тему
Самоанализ урока
Дата:
Класс: 2
Урок: математика
Тема: Табличные случаи умножения и деления
Учитель: Лукьянова Татьяна Викторовна
Данный урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 21века», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.– изд. – М.: «Вентана - Граф», 2011.
Место и роль данного урока в курсе математики соответствуют календарно-тематическому планированию рабочей программы. Урок находится в связи с предыдущими уроками, он является одним из заключительных по теме «Табличное умножение и деление».
В классе, где проходил урок, установлены компьютеры для работы в группах. Для индивидуальной тестовой работы использовалась система интерактивного опроса, которая, по моему мнению, позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала каждым учащимся.
Основным в уроке я добивалась цели комплексного применения знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Дата: 13 марта 2014 год
Класс: 2
Урок: математика
Тема: Табличные случаи умножения и деления
Учитель: Лукьянова Татьяна Викторовна
Данный урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 21века», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.– изд. – М.: «Вентана - Граф», 2011.
Место и роль данного урока в курсе математики соответствуют календарно-тематическому планированию рабочей программы. Урок находится в связи с предыдущими уроками, он является одним из заключительных по теме «Табличное умножение и деление».
В классе, где проходил урок, установлены компьютеры для работы в группах. Для индивидуальной тестовой работы использовалась система интерактивного опроса, которая, по моему мнению, позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала каждым учащимся.
Основным в уроке я добивалась цели комплексного применения знаний и умений.
На этапе устного счета использовалась работа в группах. Это, я считаю, способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, выслушивать мнение товарища, а также быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока я старалась осуществлять взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая письменную работу с устной и т.д.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию, изготовила дидактический материал для домашней самостоятельной работы.
В своей работе я всегда стремлюсь использовать математическую терминологию и стараюсь, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией.
Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был распределен верно, это показывает, что я уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Опыт работы в школе позволил мне выбрать нужный темп и добиться поставленных задач.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная деятельность обучающихся была проведена в форме тестовой работы с целью анализа уровня знаний таблицы умножения. Учащиеся отвечали простым нажатием клавиш на кнопки пульта. Результаты теста сразу же отобразились на слайде. С их помощью дети сами смогли самостоятельно поставить себе оценку. Таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
Задания на урок я выбирала из рабочей тетради «Дружим с математикой».
Мне кажется, что у школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (оценивание своей работы по результатам на слайде).
Порядок и дисциплина учащихся на уроке были мотивированы правильной организацией деятельности, подбором интересного материала и высокой степенью корректности. Я всегда приветствую на уроке проявление активности детей, поощряю самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, комфортность - являются приоритетами в моей работе.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учащимися результатов урока. При самооценке обучающиеся использовали специально разработанные для данного занятия критерии оценок.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной и групповой), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и я получили огромное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Самоанализ урока математики в 5 классе
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...
Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».
Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД
Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...
Самоанализ урока математики в 6 классе по теме "Число П"
Самоанализ в форме таблицы...
самоанализ урока математики
данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...
самоанализ урока математики
данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...