Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Лабытнанги
Конкурс педагогического мастерства -2016
Эссе «Я-учитель»
учителя физической культуры и ОБЖ Гимназии г. Лабытнанги
Катайцева-Кокорина Юрия Николаевича, номинация «Учитель года»
Учитель. Это слово для человека, родившегося и учившегося в сельской местности российской глубинки, в небольшой школе, имело особый смысл, и не только для меня, для всех жителей нашего села. Особая группа людей, выделяющаяся манерой интеллигентного поведения, олицетворяющая знания, имеющая неоспоримый авторитет. Глядя на них, я всегда вдохновлялся, во мне просыпалась тяга к знаниям, возможно, именно в школьные годы, в глубине подсознания и родилась моя будущая учительская сущность. Особое уважение вызывал у меня учитель физической культуры: всегда собранный, подтянутый, сильный, красивый. Он научил меня никогда не сдаваться перед жизненными трудностями, научил выносливости, терпению, ответственности.
Отслужив в армии, вооружившись практическим опытом владения собственным телом, я укрепился в решении стать учителем физической культуры. После армии закончил: педагогическое училище, затем вуз по направлению «физическая культура». Став в этой области специалистом, с армейским опытом, с непреодолимым желанием учить, доносить до детей знания, которыми обладаю сам, я пришел в школу, к детям.
Устроившись в 2011 году учителем в Гимназию города Лабытнанги, сразу выявил проблему слабого интереса учащихся к физическим нагрузкам, у многих ослабленного здоровья. Изменение этой ситуации стало для меня смыслом моей педагогической деятельности. И из урока в урок стремлюсь приучить своих воспитанников к физическим нагрузкам, безопасному поведению, в конечном итоге - здоровому образу жизни.
Я понимаю, что здоровье – одна из важнейших человеческих ценностей. Французский писатель Стендаль писал: « Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым». А в народе говорят проще: «Здоровье за деньги не купишь». Поэтому одна важнейших задач школы – укрепление здоровья, формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
В связи с этим руководствуюсь в своей практике такими принципами:
Во-первых, использую межпредметные связи, для того, чтобы учащийся видел значение каждой дисциплины в единой картине мира и мог использовать знания в объяснении природных явлений и рассуждениях, в том числе и о здоровье человека.
Во-вторых, включение командных и групповых методов работы, что дает возможность учащемуся почувствовать себя частью коллектива, вызовет интерес и азарт, и, как следствие, большую мотивацию и вдохновение от победы команды в спортивных играх, соревнованиях, олимпиадах, познании нового.
В-третьих, индивидуальный и дифференцированный подход в работе с каждым учеником во время урока. Это позволяет учесть склад ума, стиль познавательной и физической активности каждого ребёнка.
В-четвёртых, использование современных средств подачи информации, активизации двигательной активности, как в классной, так и во внеурочной работе.
В-пятых, умение использовать широту кругозора учителя во всех предметах на школьном уровне, что дает возможность отвечать на любой вопрос ученика. Быть ближе к ученику, не возвышаться над ним на недосягаемые высоты, чтобы ученик не боялся учителя из-за неизвестности, а значит и не боялся предмета и открытия новых знаний.
В-шестых, осмысление и внедрение исследовательской деятельности, результатами которой будет успешное участие в проектах как индивидуальных, так и коллективных.
А еще во все времена самым показательным конечным результатом любого образовательного процесса являлось состояние здоровья учащихся. Давно известно, что здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше учат. Ученикам приятнее общаться с бодрым, улыбающимся, здоровым учителем, чем унылым, уставшим и с плохим настроением педагогом. В XVIII веке - веке Просвещения Петр I начал образовательные реформы. Им же было сказано: «Не каждый человек может быть учителем. Учитель должен быть, здоровым». Царь-реформатор точно понимал, какие люди должны работать с детьми. Его слова я перефразирую так: «От здорового учителя - к здоровому ученику и здоровому обществу».
Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма. Из чего следует, что физическое воспитание, должно эффективно стимулироватьположительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влиять на развитие двигательных способностей.
Я, как учитель считаю, что физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние на организм в том случае, если оно осуществляется на научной основе с учётом естественного развития физиологических данных учащегося. Оно должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые будут направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.
И мой ученик уже сегодня изнутри постигает процесс физической культуры, учится слушать и понимать свой организм, получает необходимый ему объём теоретических и практических знаний, умений и навыков в этой области. Думаю, что мои уроки физической культуры с применением современных методик тренировки выносливости, силы, скоростных способностей и координации уже приносят свои плоды. Одной из эффективных методик, применяемых мною, является кроссфит, который включают в себя элементы из интервальных тренировок высокой интенсивности, легкой атлетики, плиометрики, пауэрлифтинга, гимнастики, тяжелой атлетики, гиревого и других видов спорта и физической деятельности. Одной из положительных сторон кроссфита является, то что он подходи абсолютно ко всем видам занятий в учебной программе (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка). Учащиеся, которых я виду с первого класса(особенно это касается 3х, 4а класса), приучены к интенсивным нагрузкам, обладают двигательными способностями на высоком уровне, хорошо осваивают спортивные игры, показывают результаты в легкой атлетике и лыжных гонках, сдать нормы ГТО в своей возрастной группе – готовы.
Я понимая, что здоровье нации – приоритетная задача нашего правительства. Не случайно в школу вернули нормативы ГТО, и мы сейчас активно включаемся в пропаганду этого вида деятельности учащихся. На сегодняшний день многие мои ученики готовы сдать нормы ГТО, каждый в своей возрастной группе, что меня и мое внутреннее «я – учитель», безусловно, радует…
Мы живем на Крайнем Севере, в Сибири. Издревле сибиряки славились могучим здоровьем, выносливостью, стойкостью к различным испытаниям. Много было здесь настоящих богатырей, о которых слагали песни. Несмотря на то что, у современной молодежи существует много проблем со здоровьем вследствие многих причин, я понимаю, что должен укреплять его каждым своим занятием. Я обязан помочь детям стать активными участниками спортивной жизни Гимназии, города, страны. Я должен приобщить их к ЕГО ВЕЛИЧИСТВУ СПРТУ раз и навсегда! Я за здоровый образ жизни, и свои убеждения никогда не предам! И добьюсь того, чтобы хоть один из моих учеников в будущем стал настоящим богатырем Земли Русской!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...