Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Эти слова из знаменитого стихотворения В.Маяковского волнуют любого выпускника школы. И я в свое время задумывалась над этим важным вопросом в жизни каждого человека, ведь от правильности выбранного пути зависит в жизни очень многое, будет ли работа приносить радость, станет ли каждый новый день для тебя открытием или превратится в обычную серую рутину. Взвесив все «за» и «против», решила пойти по стопам бабушки и деда.

Я в учителя пойду,

«Пусть меня научат» подумала я и поступила в педагогический колледж. После колледжа продолжила учебу в университете. Студенческие пролетели незаметно. В руках диплом. Но этого мало, чтобы стать учителем. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» верно заметил Л.Н. Толстой.

Я – учитель. Вся моя жизнь делится на четверти, полугодия. Работать приходится не только от звонка до звонка. Планы, проверка тетрадей, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары. Да, работа учителя нелегка, это особый, жертвенный труд, результат которого виден не сразу. Но когда «пожинаешь плоды» своих ежедневных усилий, внимания, на душе становится тепло, начинаешь больше верить в себя и в свои силы. Я полностью согласна с мнением американского писателя Джона Апдайка, который в одном из своих романов сказал: "Быть учителем трудно, очень трудно, но ничто в жизни не приносит такого удовлетворения, как эта профессия". Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире, передать свою любовь им, научить их любить, научить их быть людьми. В моем представлении учитель - это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Считаю, что самое главное для учителя – это любить детей и понимать их. Трудно иногда встать на место ученика, думать и мыслить, как он, но это необходимо. Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими, обучать и воспитывать собственным примером. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, учитель должен быть искренним и доброжелательным с ними всегда. Миссия современного педагога – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. В 21-м веке учитель уже не является главным источником знаний для подрастающего поколения, поскольку современные дети – опытные пользователи компьютеров, мобильных телефонов, и сами могут найти необходимую информацию в сети Интернет. Поэтому роль учителя, как источника знаний, немножко изжила себя. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, подстраиваться под современные требования образования и учащихся. В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать большой поток информации, научить учиться. Современный учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро «ворваться» во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...