Эссе «Миссия учителя»
материал на тему
Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Я хочу, чтобы за годы обучения в школе, мои ученики выросли морально, постигли высоты подлинной человеческой красоты и вылетели из гнезда уверенными и оперившимися красивыми птицами. Со своей стороны постараюсь каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной права на воспитание их, молодых! Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия — научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если они услышат то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что моя миссия на этой планете выполняется! А добиться этого можно только благодаря сотрудничеству учителя и ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
missiya_uchitelya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человек создан для счастья, как птица для полета» — эти мудрые слова русского писателя В.Г. Короленко. В чем же состоит человеческое счастье? «Счастье – это когда тебя понимают»,- написал подросток - герой фильма "Доживём до понедельника" в школьном сочинении о том, что такое счастье. Мне, как и каждому человеку хотелось, чтобы меня понимали, чтобы я была счастливой… . Сколько себя помню — всегда хотела быть учителем. С шести лет, еще не посещая школу, собирала маленьких сестрёнок, брала в руки мел и указку и объясняла им какие-то важные истины (с моей точки зрения). Всегда была заводилой: что-то организовывала, что-то репетировала, что-то придумывала и в школе, и дома... И еще. Был в моей жизни один человек, на которого хотелось быть очень похожей. Шайдуллина Аклима Шайдулловна — мой школьный учитель татарского языка и литературы была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, воспитанной и элегантной женщины. Именно тогда и определилась моя миссия — быть учителем татарского языка и литературы, которую я выполняю без малого 16 лет.
«Я согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, это — призвание, миссия. Для меня моя работа — это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих учеников, уйдя домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель - научить их любить жизнь, понять, в чем счастье, помочь найти свой путь. А мой путь, путь учителя – только вперед, остановившегося обгонит время. Смысл моей деятельности в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, ибо успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Мое учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и свои возможности наставить его на путь истинный. Я, как педагог, укрепляю в сознании детей понятия: «Я умею», «Я смогу», «Я сделаю». Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и знать секреты подростков. Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с учениками всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Моя миссия – заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии ребенка. Стремиться к тому, чтобы ребята не просто понимали, а прочувствовали, пропускали через свое сердце. Я глубоко уверена, что ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью. За долгие годы работы у меня скопилось целое состояние из хороших и верных друзей-моих бывших учеников. Самое главное желание - продолжать начатое, начинать с возможного и продвигаться к невозможному. Считаю, важность и уникальность миссии учителя – в нескончаемости этой миссии. Учитель – связующее звено между поколениями. Весь путь учителя полон радости, неожиданности, побед и поражений. За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация нового национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность прежде всего социализации личности. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений. Поэтому я считаю, что главное — помочь стать ребенку успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.
Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Я хочу, чтобы за годы обучения в школе, мои ученики выросли морально, постигли высоты подлинной человеческой красоты и вылетели из гнезда уверенными и оперившимися красивыми птицами. Со своей стороны постараюсь каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной права на воспитание их, молодых! Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия — научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если они услышат то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что моя миссия на этой планете выполняется! А добиться этого можно только благодаря сотрудничеству учителя и ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ "МИССИЯ УЧИТЕЛЯ"
«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе»В.А.Сухомлинский...
Эссе "МИССИЯ УЧИТЕЛЯ"
Конкурсное задание. Номинация "Дебют"....
Эссе "Миссия учителя"
Эссе "Миссия учителя"...
Эссе "Миссия учителя в современном мире"
Тема для эссе была предложена в качестве конкурсного задания на муниципальном этапе конкурса "Учитель Года-2014"...
Эссе "Миссия учителя в современном мире"
Эссе "Миссия учителя"...
Эссе "Миссия - Учитель"
В этой работе я представляю свое суждение о миссии учителя с позиции педагога с 31летним стажем. Я считаю себя современным учителем, т.к. всегда принимаю все новое, что помогает ученику стать моб...
Эссе "Миссия учителя"
Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы... Главное в миссии учителя сегодня, на мой взгл...