Эссе "Миссия учителя в современном мире"
статья по теме

Токарева Гузель Рашитовна

Эссе "Миссия учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе учителя17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия учителя в современном мире».

Токарева Гузель Рашидовна, учитель математики и информатики МБОУ «Матюшинская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан.

Быть учителем  я мечтала с детства, мне нравились учителя. Я всех их  любила: одних за  степенность и собранность, других -  за строгость и умение во время улыбнуться. Мне всегда казалось, что учителя - это особые люди. А.Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». Мы все вышли из детства. И сколько бы ни прошло лет, всегда вспоминаем с благодарностью тех, кого называли и называем  словом «учитель».

После окончания школы я точно знала, что поступать буду «на учителя». Мой выбор поддержали родители, мои учителя. Они говорили: «Быть учителем почетно и ответственно. Из тебя должен получиться хороший учитель».

    Будущее нашей страны и общества напрямую зависит от учителя… Как воспитаем, чему научим - таков результат будущего поколения, общества. Поэтому одна из главных миссий учителя, на мой взгляд,- воспитание Человека с большой буквы. Жизнь- это лабиринт со многими тупиками, и надо научить детей выходить из этих тупиков. Но как это сделать?

     Современный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, которому не безразлично настоящее и будущее своей страны. Поэтому, я считаю, все действия педагога должны быть направлены на воспитание гражданина, любящего свою страну, не безразличного к ее судьбе, имеющего твердую гражданскую позицию, на воспитание человека, который хочет и умеет быть полезным обществу, а без таких людей не может быть прогресса; воспитание личности, у которой понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека стоит на первом месте, на воспитание всесторонне развитой духовно-нравственной личности, которая сможет грамотно применить  свои знания и будет востребована в обществе. Становление успешной, саморазвивающейся  личности, успешность и компетентность профессионалов- залог процветания страны.В связи с этим определяется основные задачи : дать знания, которые помогут ученикам свободно существовать в  современном информационном обществе; формирование у учащихся самостоятельности в учебном процессе, это тот инструмент, который поможет в будущем приобретать новые знания; развивать культуру речи, которая поможет доказывать и пояснять свою точку зрения. Учитель может и должен развивать личностные качества учеников в нужных для общества направлениях. Направлять их жизненную  энергию  по нужной траектории, которая приведет к развитию личности и профессиональной компетентности. Вооружить инструментами ,которые   помогли бы  ученику найти свое  место в этом сложном мире и  ответственно относиться к тому, что делаешь. Помочь осознать ученику, чем он профессиональнее, компетентнее и грамотнее,   тем и общество, в котором он находится, будет прогрессивнее. Значит, уровень развития общества и учителя  находятся в прямой пропорциональной зависимости. Со стороны государства к личности учителя предъявляются высокие требования. Остановлюсь на некоторых из них: активно применять в своей работе новые информационные технологии и ресурсы; быть активным    профессионалом, который может поделиться своим опытом и помочь своим коллегам  найти пути развития в педагогическом творчестве; повышать свою профессиональную компетентность,  без которой невозможно работать с современными детьми и в  современной школе;  быть нравственным примером для окружающих. Нравственность учителя, моральные нормы, которые являются главными в его  деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам - всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.  Никакое воспитание  не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей. Не только примером, но и настоящим другом. Какое счастье, если к тебе приходят твои ученики за советом не только по учёбе,  но и, будучи выпускниками школы, продолжают поддерживать связь. Значит,  ты стал частью их жизни, ты им нужен.  Как стать таким, что сделать, чтобы тебе доверяли твои ученики? Работая 16 лет с детьми, я пришла к следующему выводу: главное, надо быть искренним и не бояться признавать свои ошибки, вместе с ребятами искать ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь, уметь слушать и слышать, всячески помогать ученикам обрести веру в свои силы. Учитель в некоторой степени должен жить  жизнью своих учащихся. Радоваться и переживать вместе с ними. Тепло учительской души должно дойти до самых скрытных, застенчивых, неуверенных в себя. Лёд должен растаять.

   Вот я опять бегу в свою родную школу. Она для меня действительно, родная. Это мой второй дом. Здесь мне уютно и тепло. Здесь я училась, здесь мои учителя. А теперь уже коллеги. Их тепло перешло и в меня. Хочется работать и творить, и хочется сказать большое человеческое спасибо моей школе.

Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!
Чтобы слова топили в сердце лёд!
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого начинается война,
И зарождаются обиды, месть...
А сколько слов?! Их всех не счесть...
Дарите, люди, тёплые слова!
 

                                                                 ( О.А.Дубовик)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия "Учитель в современном мире"

Сценарий дискуссии на тему "Учитель в современном мире" для старшеклассников с участием учителей, учащихся, старших вожатых, студентов педагогических ВУЗов и приглашенных экспертов. Целевой возраст: 1...

Дискуссия на тему "Учитель в современном мире"

Каким должен быть учитель в современном мире? На этот и многие другие вопросы мы попытаемся ответить....

Эссе "Учитель в современном мире"

Рассуждения о профессии учителя...

Эссе "Учитель в современном мире"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5385782","attributes":{"alt":"Вам памятник, учителя, Я высек бы из красного гранита. Установил бы на просторе я Большое человеческое сердце… ...

Эссе "Миссия учителя в современном мире"

Тема для эссе была предложена в качестве конкурсного задания на муниципальном этапе конкурса "Учитель Года-2014"...

Статья: "Роль учителя в современном мире"

О значении и целях педагогической деятельности....