Эссе "Миссия учителя"
материал по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Миссия учителя
Учитель – это одна из самых благородных, но труднейших профессий.
Поэтому родители меня отговаривали, когда я рассказала им о своем выборе: быть учителем и именно учителем математики.
Математика всегда мне была понятна и интересна. Ещё в школе мне нравилось объяснять решения некоторых заданий своим одноклассникам, помогать им, в общем, быть нужной. Поэтому по окончании школы я знала, куда мне идти учиться, какую именно профессию мне нужно освоить.
Очень скоро я поняла, что знаний только по математике мало для работы учителем, необходимы знания по методике, педагогике, психологии.
Теперь я с улыбкой вспоминаю свои неудачи, ошибки в самые первые годы работы в школе, с благодарностью вспоминаю своих наставников, с нежностью и любовью своих бывших учеников.
Затем появилась потребность в освоении компьютера и информационных технологий. В 2000-х годах казалось большим достижением самой создавать распечатки контрольных и самостоятельных работ, а не писать их мелом на доске. А теперь? Теперь уже я использую мультимедиа-технологии, Интернет и даже «облачные» технологии.
Этот учебный год объявлен в Татарстане годом математики. Также появилась концепция развития математического образования в РФ. Все это неслучайно, так как выявились глубокие проблемы: низкая мотивация школьников, выбор содержания математического образования на всех уровнях, кадровые проблемы. Больше всего меня волнует первое - низкая мотивация учеников. Возникает резонный вопрос: почему одну из самых красивых наук на свете - математику – не всегда любят дети? Как можно не любить математику, если в ней воплощена сама суть науки и красоты? Если сам Леонардо да Винчи говорил: «Никакое человеческое исследование не может быть названо истинной наукой, если оно не проходит математического доказательства»? Неужели мы так не любим наших детей, что преподаем одну из самых прекрасных наук таким ужасным способом, что дети начинают ее ненавидеть? Или математика действительно столь сложна, что ее невозможно изучить без слез? Поэтому я нахожусь в постоянном поиске таких методов, приёмов и форм работы на уроке, которые будут вызывать интерес у детей. Сейчас я использую АМО – активные методы обучения, и мне удается вызывать у ребят удивление, подводить к маленьким открытиям для получения новых знаний.
Жизнь и прогресс диктуют нам свои условия, а мы, в свою очередь, должны идти в ногу со временем. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Заражать своих учеников новыми идеями. Ведь когда приходят выпускники и благодарят за полученные знания и умения – это дорогого стоит.
Кроме того, в школе ребята учатся не только по предметам различных дисциплин. Они учатся общаться друг с другом, ценить родителей и уважать старших, быть снисходительными к младшим, быть патриотами, любить природу и многому другому. Воспитание - это жизнь рядом и вместе. Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. И поэтому, чем бы ни занимались дети в нашем классе: репетируют танец, разрабатывают сценарий проведения праздника, готовятся к предметной викторине, оформляют классный уголок - я как классный руководитель стараюсь помочь советом, совместно выявить и устранить недостатки.
Я согласна с автором высказывания: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение» (Авиценна). В этом и заключается, на мой взгляд, благородная миссия учителя. Я готова совершать это ежедневное восхождение вместе с учениками и сделать так, чтобы детям путь к вершине казался не тяжелым подъемом, а легким и увлекательным полетом в мир знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...