Эссе "Миссия - Учитель"
материал по теме
В этой работе я представляю свое суждение о миссии учителя с позиции педагога с 31летним стажем. Я считаю себя современным учителем, т.к. всегда принимаю все новое, что помогает ученику стать мобильным, социально востребованным и позитивным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Миссия – учитель.
…Звенит звонок, я входу в класс и начинаю урок. За закрытой дверью остались все проблемы и вопросы. 25 пар любопытных глаз устремлены на меня, а в этих глазах удивление и интерес, вера и надежда. И только от меня зависит, увижу ли я все это в детских глазах и на следующем уроке? Я легко справляюсь со своим волнением, потому что у меня есть великая сила – огромная любовь к детям! К этой силе я добавлю свое умение включать учеников в учебно-познавательную деятельность. На мой взгляд, современный учитель должен создавать условия для развития личности ребенка с учетом её индивидуальных психологических и учебных способностей. Поэтому моя задача- заинтересовать ребенка, сделать его причастным к процессу познания, готовым к самореализации своих возможностей. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше.
И чем выше ступенька, тем больше ответственность учителя, так как он формирует те умения и качества, которые необходимы человеку XXI века:
- Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее
- Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.
- Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.
- Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
- Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами
- Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
- Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
- Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
- Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.
Сегодня приоритет развития «способностей к самоопределению личности» не только социально значим, но и научно обоснован, он является главным в новых ФГОС. Чтобы развить способности ученика, благодаря которым он впоследствии мог бы стать распорядителем своей судьбы, необходимо сделать процесс обучения творческим. Я должна услышать и увидеть не слепое подражание мне, а новое решение проблемы, новую позицию, автором которой станет сам ученик! «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - считал Адольф Дистервег.
Современный учитель- это старший наставник, мудрый собеседник, опытный воспитатель, проводник доброго, светлого, мастер-творец. А чтобы соответствовать этим критериям, педагог должен помнить: учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни, жизни, отданной детям, в которой ты проводник в их будущую жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...