Эссе "Миссия учителя"
материал на тему
Небольшое сочинение о роли учителя в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе "Миссия учителя" | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия учителя».
Мыльникова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Свое эссе я хотела бы начать с древнейшей легенды о первом Учителе.
Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. Первая Фея сказала: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая Фея сказала: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
Действительно, учитель всегда окружен детьми и потому он всегда молод душой. А разве можно назвать профессию благороднее звания Учителя? И конечно, учитель бессмертен, его мысли и дела живут в его учениках.
Педагог – это интересная и захватывающая профессия. Быть учителем мечтала с детства. После окончания школы я точно знала, что поступать буду в педагогический институт, и, обязательно стану учительницей. Мой выбор поддержали родители, друзья и мои школьные учителя.
Будущее страны и общества зависит от того, чему научит и как воспитает подрастающее поколение учитель. От того миссия учителя мне видится как самая ответственная и нужная в нашем мире – Воспитание Человека с большой буквы, достойного гражданина своей страны.
Идеал такого человека я вижу как высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, которому не безразлична судьба своей страны. Считаю, что все действия педагога должны быть направлены на воспитание человека, имеющего твердую гражданскую позицию, который хочет и может быть полезным обществу, воспитание личности с устоявшимися нравственными ценностями, такими как семья, взаимопомощь, уважение к старшим, забота о младших, на воспитание всесторонне развитой духовно – нравственной личности, востребованной в обществе. Нравственность учителя, его моральные нормы, отношение к своему труду, ученикам, коллегам – имеет первостепенное значение для духовно нравственного развития учащихся. Воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей.
Учитель может и должен развивать личностные качества учеников, направлять их жизненную энергию в нужное русло, которое приведет к развитию личности и профессиональной компетентности. Сегодня на первый план выдвигается не теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений.
Многое в жизни ученика зависит от того, какие учителя встретятся ему в детские годы. Ведь именно учитель проводник детей в мир взрослых, перед которым стоит главная задача – создать условия для развития у учеников стремления к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания», писал Адольф Фридрих Дистервег.
Каким же видят учащиеся современного учителя. Ученики 10 класса, в котором я работаю на этот вопрос ответили следующим образом: « Учитель должен быть духовно – развитым человеком, чтобы ученикам было интересно с ним общаться, он должен мотивировать учеников для хорошей учебы…», « Учитель должен уметь видеть через глаза ребенка его душу, его внутренний мир, заменить родителей, стать другом – психологом, который никому ничего не расскажет и советом поможет».
Авторитет учителя, его роль в современном мире, падает. Сейчас в век компьютеров и интернета можно найти любую интересующую нас информацию в короткий срок и без особых усилий. Надо лишь в поисковой строке интернета набрать вопрос, ответ на который мы бы хотели получить. Соперничать учителю с компьютером становится все сложнее. Поэтому меняется роль учителя в образовательном процессе. Из транслятора информации он все больше становится воспитателем.
Какими же должны быть мы – учителя? Быть современным учителем трудно, но интересно и возможно.
Современный учитель – это профессионал, владеющий всеми основными педагогическими компетенциями. Мне бы хотелось перечислить компетенции, которые в своей работе я считаю наиболее важными.
1. Уметь учиться вместе со своими учениками. Ни для кого не секрет, что по некоторым вопросам наши ученики более «продвинутые», чем учителя. Педагог должен регулярно самостоятельно закрывать пробелы своих знаний.
2.Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся, мотивировать учащихся, включая их в различные виды деятельности. Именно самостоятельность поможет в будущем приобретать новые знания.
3. Уметь строить учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая учащихся в разные виды деятельности, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы.
4.Владеть проектным мышлением, организовывать и руководить групповой проектной и исследовательской деятельностью учащихся.
5. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения, организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.
6. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавать атмосферу, когда учащиеся хотели бы высказывать свое мнение, свои сомнения, точки зрения на обсуждаемый предмет. Развивая культуру речи учащихся, мы поможем им научиться доказывать и пояснять свою точку зрения, ясно и четко излагать свои мысли.
7. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
«В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошадки, которую год за годом гоняют по кругу», писал Максим Звонарев. Профессия учителя предполагает рутину, качественное и методичное выполнение работы. В то же время я считаю, что учитель, когда надо, должен быть артистом, художником, писателем или певцом. Для учителя важно быть разносторонне образованным человеком.
Педагогом нужно не просто родиться, им надо стать. Заданные от рождения свойства прирожденного учителя – терпение, любовь к детям, чувство такта, справедливости, должны развиваться у человека, чтобы он стал настоящим педагогом. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», писал Василий Осипович Ключевский.
В школе я работаю восемнадцать лет, преподаю историю и обществознание. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:
- Люби детей.
- Будь открытой и искренней, умей признавать свои ошибки.
- Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
- Создавай ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным отношением.
- Всегда готовься к уроку как в первый раз.
- Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.
- Чтобы ты не делал – делай это добросовестно.
- Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Быть учителем – это талант, признаками которого является профессионализм, эрудиция, искренняя любовь к детям, своему делу, умение сопереживать, радоваться успехам своих учеников.
Таким образом, определяя миссию педагога, хотелось бы выразить ее четверостишием:
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...