Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Сенюкова Наталья Александровна

Сочинение в литературном жанре эссе на тему "Я - учитель" подготовленно мною к мунниципальному конкурсу "Учитель года -2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная задание  «Я – учитель».

Сочинение в литературном жанре «Эссе»

Сенюкова Н. А.

п. Вахрушев

    «Учитель…Мы это слово с волненьем произносим…». Этим добрым словом вспоминаешь тех, кто помог тебе стать человеком, определить свой жизненный путь.

Что повлияло на выбор моей профессии? В первую очередь, пример моей мамы-педагога с 45-летним стажем, которая всю свою сознательную жизнь посвятила школе. Я видела, как она готовилась к урокам, проверяла ученические тетради;  вместе с сестренкой брала  нас на работу в школу, и мы присутствовали с ней на всех мероприятиях. В летнее время она постоянно работала в пионерском лагере «Шахтер», и мы как хвостики сопровождали ее. Бывало так, что мы оставались  дома, и тогда я, как старшая сестра, с удовольствием принимала на себя заботу о младшей сестренке. Мне очень нравилось о ком-то заботиться, принимать участие в воспитании, окружая лаской и добротой младших. Можно с уверенностью сказать, что это в определенной степени  послужило началом выбора  будущей профессии. 

 Детский интерес к профессии педагога с годами становился все серьезнее. Этому послужил еще один факт: в поселке начали строительство новой  современной школы. Это было огромное событие для нас, подростков.  Мы с ребятней бегали в недостроенное здание,  долго бродили по будущим классам, представляли, как будем учиться. Эта игра позднее превратилась в реальность. Я стала учителем.

Немалую роль в выборе моей будущей профессии сыграл и мой первый учитель – Мамыкина Лидия Ивановна,  требовательная и добрая, внимательная и заботливая. Ее отношение к делу воспитания детей стало для меня образцом.
По окончании школы я уже твердо знала, кем быть. Окончила  Южно – Сахалинский государственный педагогический институт, вернулась в свою родную школу. И вот уже 28 лет преподаю в ней биологию и химию.

Учитель по природе своей профессии – созидатель, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. 
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. 
     Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. 
В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. 

Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему и удержать этот интерес, приобщить детей к самостоятельной деятельности, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Именно эти задачи поставлены перед педагогами ФГОС второго поколения.

Я работаю по УМК «Биология» под редакцией Сонина Н.И.. Особенностью учебно-методического комплекса является то, что биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе  природоохранных мероприятий, мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства. В соответствии с ФГОС  базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить учащимся  высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой, поэтому, развиваются не только ум, но и воля, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.

Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.  Широко используются  в преподавании  развивающие, исследовательские, личностно-ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии (демонстрации, наблюденийя, лабораторные и практические работы).

  Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Большое значение для  достижения планируемых результатов имеет организация  проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. Для успешного решения задач проводятся экскурсии, обеспечивающие  непосредственное взаимодействие с окружающей средой. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

      Собираясь на урок, я ставлю перед собой задачу: все должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, требует  огромных усилий, чтобы чего-то добиться. Перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
Не должны быть в стороне от школы и родители. Они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей.

На современном этапе структура уроков по естествознанию требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по предметам биологических дисциплин на всех этапах изучения.

Это может успешно достигаться за счет компактного сконцентрированного использования учебного материала, программы, подключение некоторых современных способов организации и изучения нового материала.

Для этого каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности. 
Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.
       Что значит быть учителем? Что же все-таки самое главное в профессии педагога?

Быть учителем - значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки: оригинального! С выдумкой!

    Какими же еще качествами, на мой взгляд, должен обладать современный учитель? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – все важно, чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это непросто. Необходимо работать над собой, чтобы работа учителя, моя работа, стала вдохновенной, творческой, любимой. Возросли требования к педагогам, изменились дети и их отношение к учителям, но быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику.

    Итак, работа учителя… Как много значит она для меня в моей жизни. Как много значат для меня мои ученики, ведь у каждого из них в душе есть колокольчик. Важно услышать его, чтобы он зазвенел нам в ответ.

  Согласно  «Стандартам нового поколения», усилия государства направлены на повышение качества образования. Стандарты определяют необходимость создания условий для развития личности ребенка, независимо от уровня его подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребенка. Все это можно реализовать на современном уроке, на котором не страшно отвечать. Современный урок – это, прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений,  все их нужно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться.  А вот чье предположение верно – это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации. А задача учителя - помочь направить в нужное русло ход их размыщлений.

       Уже сейчас пытаюсь заглянуть в будущее своей профессии. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На мой взгляд, все главные перемены ждут нас впереди.  На  данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное  правило  современного учителя: я учитель, а это значит, нельзя  стоять на месте, нужно искать  и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.

Для меня профессия учителя всегда была воплощением доброты и понимания к детям. Учитель – это человек, который закладывает в своих учеников любовь к знаниям, желание учиться, направляет их в жизни, делает мир ярче и интереснее не только во время учебного процесса, но и во внеурочное время. Со своими детьми люблю  организовывать и проводить различные мероприятия: походы на природу, поездки в краеведческий музей, в Поронайский государственный заповедник, праздники и многое другое.

Своим педагогическим кредо считаю высказывание Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

 Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние детские глаза, которые тебе благодарны за то, что не жалея сил и времени, ты посвящаешь им себя.

Для меня профессия учителя всегда была воплощением доброты и понимания к детям. Учитель – это человек, который закладывает в своих учеников любовь к знаниям, желание учиться, направляет их в жизни, делает мир ярче и интереснее.

Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы. 
Мы ждем от детей понимания, доверия, результатов, но чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. Именно в этом я и вижу свое предназначение как учителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...