Конспект ООД на тему: "В гостях у лесной феи"
план-конспект на тему
Конспект ООД на тему : "В гостях у лесной феи", во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у лесной феи».
Программное содержание: учить детей различать и называть деревья,, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями из 3 – 4 слов с помощью сюжетных картинок, формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей; учить ритмом штрихов передавать капли дождя; закрепить знание синего цвета: развивать внимание, речь, сообразительность; воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Словарь: активизировать употребление слов: берёзка, рябина, ёлочка, ствол, ветки, листья, дождик.
Материал: Макеты деревьев, кустов;, ширма; сюжетные картинки на тему «В лесу», карандаши; альбомные листы с нарисованным лесом, изображение деревьев,диких животных,растении, разрезанных на части.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в лес на прогулку. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова… .Раз, два, три сказочка приди.
-Вот мы и оказались в лесу. (Открываю ширму, там макеты деревьев, кустов). -Что вы видите в лесу?
-Во что одеты деревья?
-Знаете ли вы как называются эти деревья?
-Может под рябинкой? Или под берёзкой? Где же его домик? Давайте поищем под ёлочкой? (находят домик)
-Слышите, кто то вздыхает? Наверное, это лесная фея. Что же случилось?
(Дети стучат и здороваются с Лесной феей)
-Ой, ребята, у меня беда. Злой ветрище налетел на мои деревца и поломал их. Помогите мне, пожалуйста, их вылечить.
- Конечно, поможем. Нужно из частичек сложить целые деревья. Но сначала вспомним, из чего состоит дерево?
(Дети называют части дерева, складывают из частей целое) .
- Как называется твоё дерево? А у тебя, Камиль, какое деревце?
(Дети называют деревья и описывают их)
Вопросы для описания:
-Рябина какая? Какой у неё ствол? Какие веточки? Какие листочки?
Ответы детей: У меня ёлочка. У неё есть ствол, веточки. На веточках растут иголочки, они зелёного цвета. (Описывают 2-3 дерева)
Лесная фея: Молодцы, детки, спасибо вам. Я покажу вам картинки, а вы скажите мне, что бывает в лесу.
(дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы: В лесу растут деревья. В лесу гуляют дети.)
-Лесная фея: Понравился ли вам мой лес? Что вам в нём понравилось? А представьте себя зайчишками в моём лесу!
Физминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
-Молодцы, ребята, совсем вы, как мои лесные зайчата.
-Ребята, мне пора идти. Мне нужно полить все деревья и кусты, что бы они росли и цвели.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем. Наши детки немного волшебники. Они нарисуют дождик и он польёт твой лес. Правда, детки?
(Садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением деревьев и кустов.)
Воспитатель: Посмотрите, на наших листочках уже есть лес. Что нужно нарисовать, что бы полить наши деревца?
Дети: тучки и дождик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как нарисую я. (Показ и пояснение приёмов рисования тучки и косых линий, пояснение особенностей этого рисунка)
Воспитатель: Дети, давайте позовём дождик!
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай!
Будут булки,будут сушки,
Будут вкусные ватрушки!
(дети зовут дождик все вместе,показывая руками движения)
Лесная фея: Спасибо, малыши, вы мне сегодня очень сильно помогли.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания, Лесная фея!! (Дети прощаютс)
- Закройте глазки. Произнесём волшебные слова.
- Вот мы и у себя в группе. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях в Лесном Царстве"
Разработка мероприятия для учащихся 5-6 классов....
Творческий проект "В гостях у Лесной феи"
Творческий проект является долгосрочным и может быть использован в качестве отчетного мероприятия и как самостоятельное мероприятие, использованное в сетевом содружестве для заинтересованности детей ф...
Разработка урока английского языка по теме "В гостях в Лесной Школе" для учащихся 3-го класса
Цель урока: обобщить лексико-грамматический материал по теме «Продукты питания»Задачи урока:Обучающие:· cовершенствование лексических навыков и закрепле...
сценарий осеннего праздника для групп со сложным дефектом и умственной отсталостью тяжелой степени "В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЗВЕРЮШЕК"
сценарий для осеннего праздника в ДОУ компенсирующего вида, для детей группы со сложным дефектом или для группы детей с умственной отсталостью тяжелой степени. "В гостях у лесных зверюшек"...
Конспект занятия по теме: «Прием гостей, угощение"
развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....
Конспект урока на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»
Закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существитель...
Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"
Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....