Конспект ООД на тему: "В гостях у лесной феи"
план-конспект на тему

Конспект ООД на тему : "В гостях у лесной феи", во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у лесной феи».

Программное содержание: учить детей различать и называть деревья,, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями из 3 – 4 слов с помощью сюжетных картинок, формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей; учить ритмом штрихов передавать капли дождя; закрепить знание синего цвета: развивать внимание, речь, сообразительность; воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Словарь: активизировать употребление слов: берёзка, рябина, ёлочка, ствол, ветки, листья, дождик.

Материал: Макеты деревьев, кустов;, ширма; сюжетные картинки на тему «В лесу», карандаши; альбомные листы с нарисованным лесом, изображение деревьев,диких животных,растении, разрезанных на части.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в лес на прогулку. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова… .Раз, два, три сказочка приди.

-Вот мы и оказались в лесу. (Открываю ширму, там макеты деревьев, кустов). -Что вы видите в лесу?

-Во что одеты деревья?

-Знаете ли вы как называются эти деревья?

-Может под рябинкой? Или под берёзкой? Где же его домик? Давайте поищем под  ёлочкой? (находят домик)

-Слышите, кто то вздыхает? Наверное, это лесная фея. Что же случилось?

(Дети стучат и здороваются с Лесной феей)

-Ой, ребята, у меня беда. Злой ветрище налетел на мои деревца и поломал их. Помогите мне, пожалуйста, их вылечить.

- Конечно, поможем. Нужно из частичек сложить целые деревья. Но сначала вспомним, из чего состоит дерево?

(Дети называют части дерева, складывают из частей целое) .

- Как называется твоё дерево? А у тебя, Камиль, какое деревце?

(Дети называют деревья и описывают их)

Вопросы для описания:

-Рябина какая? Какой у неё ствол? Какие веточки? Какие листочки?

Ответы детей: У меня ёлочка. У неё есть ствол, веточки. На веточках растут иголочки, они зелёного цвета. (Описывают 2-3 дерева)

Лесная фея: Молодцы, детки, спасибо вам. Я покажу вам картинки, а вы скажите мне, что бывает в лесу.

(дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы: В лесу растут деревья. В лесу гуляют дети.)

-Лесная фея: Понравился ли вам мой лес? Что вам в нём понравилось? А представьте себя зайчишками в моём лесу!

Физминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

-Молодцы, ребята, совсем вы, как мои лесные зайчата.

-Ребята, мне пора идти. Мне нужно полить все деревья и кусты, что бы они росли и цвели.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем. Наши детки немного волшебники. Они нарисуют дождик и он польёт твой лес. Правда, детки?

(Садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением деревьев и кустов.)

Воспитатель: Посмотрите, на наших листочках уже есть лес. Что нужно нарисовать, что бы полить наши деревца?

Дети: тучки и дождик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как нарисую я. (Показ и пояснение приёмов рисования тучки и косых линий, пояснение особенностей этого рисунка)

Воспитатель: Дети, давайте позовём дождик!

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай!

Будут булки,будут сушки,

Будут вкусные ватрушки!

(дети зовут дождик все вместе,показывая руками движения)

Лесная фея: Спасибо, малыши, вы мне сегодня очень сильно помогли.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания, Лесная фея!! (Дети прощаютс)

- Закройте глазки. Произнесём волшебные слова.

- Вот мы и у себя в группе. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях в Лесном Царстве"

Разработка мероприятия для учащихся  5-6 классов....

Творческий проект "В гостях у Лесной феи"

Творческий проект является долгосрочным и может быть использован в качестве отчетного мероприятия и как самостоятельное мероприятие, использованное в сетевом содружестве для заинтересованности детей ф...

Разработка урока английского языка по теме "В гостях в Лесной Школе" для учащихся 3-го класса

Цель урока: обобщить лексико-грамматический материал по теме «Продукты питания»Задачи урока:Обучающие:·         cовершенствование лексических навыков и закрепле...

сценарий осеннего праздника для групп со сложным дефектом и умственной отсталостью тяжелой степени "В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЗВЕРЮШЕК"

сценарий для осеннего праздника в  ДОУ компенсирующего вида, для детей группы со сложным дефектом или для группы детей с умственной отсталостью тяжелой степени. "В гостях у лесных зверюшек"...

Конспект занятия по теме: «Прием гостей, угощение"

развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....

Конспект урока на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»

Закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существитель...

Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....