концепция математического образования
статья на тему

В 2013 / 2014 учебном году проведены диагностические срезовые контрольные работы для обучающихся 10 – 11 классов для выявления реального уровня их успеваемости по математике. Качество знаний по 10 классу составило 42,8 % при уровне обученности 85,7 %. Качество знаний по 11 классу составило 83,3 % при уровне обученности 100 %. Низкая результативность подготовки обучающихся 10 классов коррелирует с таковой в общеобразовательных организациях России и объясняется отсутствием итоговой аттестации на обозначенном этапе предметного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_._kontseptsiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

В 2013 / 2014 учебном году проведены диагностические срезовые контрольные работы для обучающихся 10 – 11 классов для выявления реального уровня их успеваемости по математике. Качество знаний по 10 классу составило 42,8 % при уровне обученности 85,7 %. Качество знаний по 11 классу составило 83,3 % при уровне обученности 100 %. Низкая результативность подготовки обучающихся 10 классов коррелирует с таковой в общеобразовательных организациях России и объясняется отсутствием итоговой аттестации на обозначенном этапе предметного обучения.

В 2013 / 2014 учебном году выявлены средние баллы государственной итоговой аттестации на этапе 9 и 11 классов. В 9 классах качество знаний составило 88 % при средней отметке 4,5, что несколько выше, по сравнению с 2012 / 2013 учебным годом. В 11 классах качество знаний составило 100 % при среднем балле 53, что ниже 2012 / 2013 учебного года, но в целом соотносится с результатами государственной итоговой аттестации по математике в 11 классах, составившими 52,5 балла по России.

По результатам диагностического исследования уровня подготовленности выпускников 2013 / 2014 учебного года МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа № 2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия по математике сотрудниками кафедры естественнонаучного образования, администрацией и педагогами общеобразовательной организации проделана следующая работа.

1. В сентябре 2014 года сотрудниками кафедры естественнонаучного образования на базе образовательной организации проведено несколько консультативно-обучающих педагогических советов, на которых педагогам разъяснены основные положения «Концепции математического образования» и направления деятельности по ее реализации в Республике Мордовия.

2. Совместными усилиями сотрудников кафедры естественнонаучного образования и административно-педагогических работников составлен и утвержден план функционирования экспериментальной площадки по реализации «Концепции математического образования».

3. Осуществлена курсовая подготовка 100 % учителей математики образовательной организации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО» (108 часов), включающей темы, касающиеся содержания «Концепции математического образования».

4. Активизирована деятельность учителей математики в направлении работы по развитию математической одаренности обучающихся общеобразовательной организации и формированию интереса у разных категорий детей к математической науке. Этому способствовали корректировка рабочих учебных программ по предмету; открытие математических секций; заключение договорных отношений с организациями, реализующими программы дополнительного математического образования детей; привлечение специалистов высшей школы из ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и НИ ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» к работе с детьми по математике.

Результаты обозначенных видов математической подготовки обучающихся общеобразовательной организации в 2014 / 2015 учебном году оправдали вполне наши ожидания.

За текущий учебный год впервые обучающиеся образовательной организации положительно проявили себя в международных математических конкурсах для разных классов, завоевав награды призеров и победителей. Всего в четырех таких конкурсах приняли участи 72 человека. Из них победителями стали 23 человека, а дипломы призеров получили 37 человек. Также впервые отмечена повышенная активность обучающихся в отношении математических мероприятий с всероссийским статусом. В 2014 / 2015 учебном году в таких мероприятиях приняли участие 90 человек, и которых победителями стали 12 человек, а призерами – 26 человек. На региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике среди 7 – 11 классов в 2014 / 2015 учебном году один обучающийся стал победителем и двое – призерами, как и в предыдущем учебном году. Нашей образовательной организации по предварительным результатам математической подготовки обучающихся в 2014 / 2015 учебном году по всем параллелям классов с 5-го по 11-й впервые удалось добиться 100 % уровня обученности. Причем качество знаний детей от 5-х классов (в среднем 80,5 %) к 11-м классам (в среднем 87,0 %) растет, что позволяет судить о результативности проводимой работы.

Также отмечена активизация учителей математики нашей общеобразовательной организации в отношении участия в математических конкурсах различных уровней. В конкурсе образовательных организаций Республики Мордовия «Образование» денежное поощрение Главы Республики Мордовия и призер победителя завоевала О. В. Одышева. Она же стала призером всероссийского конкурса «Педагогический успех» секции «Основное и общее среднее образование», заняв второе место. Во всероссийском конкурсе «Вопросита» блиц-олимпиады «Педагогические технологии» второго места были удостоены Ж. А. Боброва и О. В. Одышева. Ж. А. Боброва также стала победителем муниципального конкурса «Образовательные проекты».

Подводя итог сказанному, отметим, «Концепция математического образования», хотя и является документом, к которому математическая общественность России и Республики Мордовия относится неоднозначно, выступает мощным стимулом совершенствования деятельности педагогов общеобразовательных организаций, направленной на достижение нового уровня качества математического образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обсуждаем проект Концепции математического образования в РФ

Презентация к выступлению по теме "Проблемы преподавания информатики и Концепция математического образования в РФ"....

«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»

Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...

Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте концепции математического образования.

Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте    концепции математического образования....

Реализация Концепции математического образования в МОУ "Александровская СОШ"

В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии л...

План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.

План мероприятий по реализации Концепции математического образования  Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...

Концепция математического образования в РФ

О концепции математического образования...