Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте концепции математического образования.
учебно-методический материал по химии по теме
Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте концепции математического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resp_nado.pptx | 119.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегративный подход в обучении - это реальное воплощение интегративного принципа в профессиональной деятельности учителя: совокупность задач, содержания, форм, методов, приемов, средств в изучении взаимосвязанного материала родственных дисциплин для создания системных знаний школьников в данной области, влияющих на формирование целостного мировоззрения учащихся.
Два вида процесса интеграции Различают: горизонтальную (объединение сходного материала в разных учебных предметах) и вертикальную ( объединение одним учителем в своём предмете материала, который тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности.
Интеграция образовании осуществляется в трех направлениях: а ) новые типы школ интегрированного характера (лицеи, колледжи, гимназии) б) учебные интегрированные курсы в) интегративные методы и формы
Необходимо выделить несколько уровней интеграции Первый уровень – осуществление межпредметных связей в процессе обучения. Важна интеграция учебных дисциплин, поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира. Второй уровень – интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера. Такая работа может быть осуществлена на основе выделения стержневых линий учебных курсов. Третий уровень – интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла. Четвертый уровень – использование общенаучных методов познания, таких как наблюдение, гипотеза, эксперимент; обучение этим методам учащихся
Антуан Де Сент-Экзюпери «Только из союза двоих, работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются великие вещи.”
Задача 2 . Сколько надо взять 5%-го и 25%-го раствора кислоты, чтобы получить 4л 10%-го раствора кислоты Параметры конечного продукта Параметры исходных продуктов Доли исходных продуктов в конечном продукте 10% 5% 15 частей 25 % 1 продукт 2 продукт 25 -10 10 - 5 5 частей Соотношение первого и второго растворов – 15:5 или 3:1. Соотношение первого и второго растворов – 15:5 или 3:1.
В 100 г 20%-ного раствора соли добавили 300 г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора . Решение : C помощью расчетной формулы
Алгебраический метод Пусть х - процентная концентрация полученного раствора. 1)В первом растворе содержится 0,2•100(г) соли 2)во втором 0,1•300(г) 3) в полученном растворе х •(100 + 300)(г) соли. Составим уравнение: 0,2•100 + 0,1•300 = х •(100 + 300); х = 0,125 (12,5%) Ответ: 12,5%
Графический метод Ответ: 12,5%
Плюсы интегративного подхода в образовании: адекватность современному уровню научных представлений о мире; возможность развернуть перед учеником многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях; расширение «горизонтов» в преподавании «собственного» предмета и осуществление новых перспектив деятельности; стимул к поиску новых методических форм взаимодействия с учеником (педагогом )
Недостатки: отсутствие учебно-методического комплекса; недостаточная подготовленность педагогов по данному направлению работы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя естественно- научных дисциплин
создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении др...
Рабочая программа по математике из цикла естественно-научных дисциплин для специальности "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа по ФГОС-3...
Программа элективного курса "Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.
Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и б...
Статья. Проблемы преподавания естественно-научных дисциплин
Статья посвящена изучению особенностей адаптационного периода студентов младших курсов Высшей школы в процессе изучения естественно-научных дисциплин...
Межпредметная интеграция в области естественно-научного образования: научно-практическая конференция старшеклассников.
Материал представляет собой итоги проблемной научно-практической конференции старшеклассников "Болезни - следствие цивилизации?", проведённой в рамках городского семинара учителей физики и химии...
Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики на тему: Метод замены переменных
Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики на тему «Метод замены переменных» составлена в ОГАПОУ «Алексеевский коллед...
«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...