Обсуждаем проект Концепции математического образования в РФ
материал по информатике и икт по теме

Гилёва Ирина Ивановна

Презентация к выступлению по теме "Проблемы преподавания информатики и Концепция математического образования в РФ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_vystuplenie_na_konferencii_28_avgusta_2013.pptx380.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы преподавания информатики в свете Концепции математического образования в РФ Выступление на педагогической конференции 27-28 августа 2013 г . Гилёва Ирина Ивановна, учитель информатики МСОШ №8

Слайд 2

Информатика в теоретической её части выросла из математики и активно использует математический аппарат.

Слайд 3

«Чисто математические» темы в курсе информатики основы математической логики; системы счисления; элементы теории вероятностей; математическая статистика; теория графов; теория алгоритмов; элементы теории систем; основы математического моделирования и некоторые другие.

Слайд 4

Тема: ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ Вопросы: ввод понятия ИНФОРМАЦИЯ, измерение информации, перевод единиц измерения. 8 класс Элементы теории вероятностей Показательная функция и логарифм

Слайд 5

Тема: ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТРЕ 9 класс Системы счисления

Слайд 6

9 класс Темы: ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ, ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ Основы математической логики

Слайд 7

Темы: УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ, ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА 9 класс У гусей и кроликов вместе 100 лап. Сколько могло быть кроликов и гусей (указать все сочетания, которые возможны)? Program N2; Var k,g:integer ; Begin for k:=1 to 25 do for g:=1 to 50 do if 4*k+2*g=100 then writeln (k,’ ‘,g) End. Теория алгоритмов и основы математического моделирования

Слайд 8

10 класс Тема: ДИСКРЕТНЫЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ В КОМПЬЮТЕРЕ 1) Переведем десятичное число 139,76 в двоичную систему счисления и запишем его 24-значащими цифрами: 139,76 10 = 10001011,1100001010001111 2 2) Запишем полученное двоичное число в форме нормализованного двоичного числа с плавающей точкой: 10001011,1100001010001111 2 = 0,100010111100001010001111 2 х10 1000 , где 0,100010111100001010001111 2 – мантисса; 10 – основание системы счисления (2 10 =10 2 ); 1000 – порядок (8 10 =1000 2 ). 3) Определим машинный порядок: Mq 2 = 1000 + 1000000 = 1001000 4) Запишем представление числа в ячейке памяти: 01001000 10001011 11000010 10001111 Для того чтобы получить внутреннее представление отрицательного числа -39,76 10 достаточно в полученном выше представлении заменить в разряде знака числа 0 на 1. Никакого инвертирования, как для отрицательных целых чисел, здесь не происходит. Системы счисления

Слайд 9

Школьный кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. В силу ограниченности емкости склада за день можно приготовить в совокупности не более 700 изделий. Рабочий день в кондитерском цехе длится 8 часов. Поскольку производство пирожных более трудоемко, то, если выпускать только их, за день можно произвести не более 250, пирожков же можно произвести 1000 (если при этом не выпускать пирожных). Стоимость пирожного вдвое выше, чем пирожка. Требуется составить дневной план производства, обеспечивающий кондитерскому цеху наибольшую выручку. Тема: Модели оптимального планирования 11 класс

Слайд 10

Ограничения Положительность показателей: X >= 0 Y >= 0 На общее число изделий: X + Y <= 700 На время работы цеха: X + 4Y <= 100 0 Целевая функция: F ( x, y ) = x + 2y → MAX 11 класс Основы математического моделирования

Слайд 11

Моделирование корреляционных зависимостей. Модели статистического программирования. Прогнозирование по регрессионным моделям. … 11 класс

Слайд 12

Несоответствие уровня сложности изучаемых тем информатики уровню математической подготовленности ученика. Проблема Решит ли эту проблему Концепция математического образования в РФ???

Слайд 13

Рассмотренные документы: Проект МГУ Концепции математического образования в РФ. Концепция развития российского математического образования /Семёнов А.Л./ Смирнов С.К. Концепция математического образования (проект)

Слайд 14

, если… п ересмотр содержания математического образования будет идти параллельно с пересмотром содержания информатики; п ри организации уровней математической подготовки (базовый, повышенный, высокий) будут предусмотрены различные по содержанию программы по информатике; п едагоги-математики будут компетентны в вопросах компьютерного моделирования, использования вычислительных моделей. ДА

Слайд 15

Некоторые идеи Концепции, одобряемые мной лично! Связь математики с жизнью «Спустим математику с небес на землю!»

Слайд 16

а бстракция, теория ж изнь, практика моделирование Математика физика информатика

Слайд 17

Некоторые идеи Концепции, одобряемые мной лично! Уровни математической подготовки «Неужели мы дождёмся действительно дифференцированного математического образования, при котором каждый ребёнок будет образован в меру своих особенностей. Разноуровневая математическая подготовка позволит не ломать личность учеиика и личность учителя. А чтобы эта идея действительно была благородной, необходимо разноуровневым сделать образование и по информатике и по физике…»

Слайд 18

Некоторые идеи Концепции, одобряемые мной лично! Использование существующих компьютерных технологий при изучении информатики, в частности компьютерное моделирование и вычислительные модели. «Зачастую ученик 11 класса владеет большим багажом методов решения математических, физических задач, чем учитель математики, благодаря знанию современных компьютерных технологий и вычислительного инструментария некоторых программ. Долг чести каждого математика иметь хотя бы представление об этих методах!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»

Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...

Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте концепции математического образования.

Об интеграции математики и естественно- научных дисциплин в контексте    концепции математического образования....

Реализация Концепции математического образования в МОУ "Александровская СОШ"

В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии л...

План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.

План мероприятий по реализации Концепции математического образования  Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...

Концепция математического образования в РФ

О концепции математического образования...

Доклад «Модернизация технологий и содержания образования с учетом Концепции математического образования»

Мир меняется.  Вместе с миром меняется и сфера образования: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Основные задачи...