Волшебная лаборатория
план-конспект на тему
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (вода)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_laboratoriya.rar | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - Расширять представления детей о свойствах воды.
- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и активность.
- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.
1. Презентация
2. Мелодия ручейка
3. Песня дождя
Ход занятия.
Часть 1 Мотивация
Поз звуки журчанья воды дети входят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Кто знает - что делают в лаборатории? Правильно, в лаборатории проводят опыты и ставят эксперименты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадку:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (вода)
Правильно, и теперь, ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, будем с вами как настоящие ученые изучать свойства воды. (Стук в дверь) Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим. (Входит, пританцовывая по группе под музыку, Буратино с глобусом в руках).
Буратино: Здравствуйте ребята! Я Буратино, пришел с вами поиграть, вот даже мяч с собой принес.
Дети: Здравствуй, Буратино! Ну, ведь это не мяч. Буратино: А что же это? Ведь он круглый и разноцветный. Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, что это?
Дети: Это глобус
Ребенок: Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде. Буратино: А почему на глобусе так много синего цвета?
Дети: Это моря, океаны, озера, реки – это все вода.
Буратино: Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, тратить много воды.
Воспитатель: Ребята, прав Буратино, что воду можно тратить, как хочешь?
Дети: Нет, воду надо беречь.
Воспитатель: Буратино, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде.
Часть 2 Практическая
Напоминаю детям, что работать с водой нужно аккуратно, так как она может разлиться.
- Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе (весь материал прикрыт салфетками)
Приготовились, ребята? Начинаем, ….мы как настоящие ученые будем исследовать воду. Будем знакомиться со свойствами воды.
Опыт№1 «Вода – прозрачна»
Для первого опыта нам потребуется два стаканчика, вода, молоко и монетка. Посмотрите на воду. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Давайте сравним воду и молоко.
- Буратино, у тебя есть какие-нибудь маленькие предметы, которые мы можем опустить в молоко и воду?
- Да у меня есть мешочек с монетками, мне его дал папа Карло.
Буратино раздает детям по две монетке.
- В оба стакана положим по монетке. В каком стакане мы видим монетку? (ответы детей).
- Хорошо видно монетку в стакане с водой? (да)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Мы в стакан воды налили, Опыт провели удачный! Мы с тобой установили- Чистая вода- прозрачна!
Опыт 2 «Вода не имеет вкуса и запаха»
Для второго опыта нам понадобится стакан с чистой водой, кофе.
- Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? Понюхайте, чем пахнет вода? ( Ничем). Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан, перемешайте. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, вкус?( Коричневая, горькая).
Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.
Опыт 3
«В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»
У нас на столе есть песок – сахарный и речной.
Возьмём кусочек сахара и опустим в один стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло? ( Сахар исчез, растворился в воде).
В ней можно растворять различные вещества. Но вода растворяет не все вещества. Давайте положим в другой стакан речной песок и попробуем его размешать. Что произошло в этот раз? (речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная)
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.
Ребенок2:
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Опыт 4. О следующим опыте расскажу вам я,а провел его я дома, а сейчас нам расскажут что же получилось и что они выяснили.
В воду опускается целый мандарин – он не тонет. Рассматривание кожуры мандарина через лупу – в ней много дырочек. В дырочках воздух, он держит мандарин на поверхности. Но если чистить мандарин от кожуры – он уйдет на дно.
Вывод: предметы, в которых есть воздух, могут плавать на поверхности воды.
Опыт 5 . «Испарение воды»
На тонкую салфетку (дорога) разбрызгать немного воды, появилась лужица. Высушить феном в виде солнца, «лужица» высохла.
Вопрос: куда исчезла вода. Чтобы увидеть пар - потребуется большая температура.
Часть 3 Рефлексия
Воспитатель (обращаясь к слайдам 3-7): мы с вами провели много опытов и узнали что вода – прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может растворять в себе некоторые вещества и самое главное - вода дает жизнь всему живому: растениям, животным, птицам и человеку.
Физ.мин
- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? А ты, Буратино, сильно устал? ( дети приглашают Буратино на ковер)
Ребята, посмотрите на картинку (слайд № 4). Что на ней изображено?
-идет дождь.
- правильно и еще дует ветер. Как дует ветер? Давайте попробуем показать…как дует ветер. (дети надувают щеки и выдыхают постепенно)
- Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик —
Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Теперь воспитатель предлагает изобразить дождик: при словах дождик» малыши должны присесть на корточки и постучать пальчиками об пол, проговаривая: «Кап, кап, кап»; потом, при словах «солнце светит», они встают, поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх и несколько раз поворачивают кисти в разные стороны. Упражнение повторяют 2—3 раза. Затем детям предлагают побродить по лужам: на полу лежат пластиковые лужи; малыши, идя друг за другом, наступают на лужи. (включит песню).
Дети рассаживаются на стульчик.
Экологическая сказка « королева-вода»
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
В-ль читает стихотворение.
Родник иссяк, ручей ослаб.
Вода из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и озера,
И скоро высохнут моря.
Друзья, не тратьте воду зря.
В-ль вручает подарок
В-ль. И закончить наше занятие мне хочется пожеланием:
Видеть мир привыкли люди
Белым, синим, желтым, красным.
Пусть же все над вами будет
Удивительно прекрасным.
А сейчас я предлагаю сходить в соседние группы и проверить, как там ребята умеют закрывать краны с водой.
Ребенок2:
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Мы в стакан воды налили, Опыт провели удачный! Мы с тобой установили- Чистая вода- прозрачна!
- Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик —
Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Педагогическая лаборатория «Воспитательный потенциал дополнительного образования»
Сегодня правительством России уделяется повышенное внимание необходимости усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения. В национальной образовательной инициативе «Наша ...
Парковая лаборатория как форма внеклассной работы
Парковые лаборатории – форма внеклассной работы, которая практикуется в нашей гимназии уже несколько лет и, судя по отзывам учащихся, вызывают большой интерес....
Тема урока: «Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя».
Урок разработан для учащихся 2 курса НПО. В ходе урока применяются различные способы и приёмы активизации учащихся: опорный конспект, исценирование рассказа Зощенко, тестирование, работа "малых групп"...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...
Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"
Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...