Эссе "Я учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Я - учитель.
(Эссе)
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...
Л.Н.Толстой
Сегодня, читая слова великого русского писателя, философа Л.Н. Толстого, я еще раз ловлю себя на мысли, почему я не сразу пришла к этой профессии. Закончив Башкирский государственный университет с красным дипломом, я поняла, одно дело – быть послушной студенткой, внимая каждому слову профессоров, совсем другое – самой сеять знания в умах твоих подопечных, ответственность за которых будет лежать на тебе. И, наверное, долго не думая, я решила выбрать легкую дорогу и идти по карьерной лестнице. Работа на предыдущих местах, несомненно, позволили мне самореализоваться, я встала на ноги, стала помогать родителям. Было все, чего я хотела: рост по службе, переводы, хорошая зарплата… Все же не было одного – самого главного. Не было самой души в этой работе. Были четкие приказы и четкие исполнения. А ведь работа должна приносить радость от созидаемого. На этих работах я не видела продолжения своего труда. Как родитель продолжается в детях, так и учитель продолжается в своих учениках. Те знания, культуру, которую так старательно закладывали в меня школьные педагоги, профессора, доценты, должны иметь свое логическое завершение, а точнее дальнейшее продолжение в подрастающем поколении. Я преклоняюсь перед своими школьными учителями, классным руководителем Хасановой Минзакирой Валеевной, которая смогла меня направить по правильному пути, когда я по неопытности хотела покинуть школу после 9 класса, и тем самым дала мне билет в жизнь. Благодаря этому я училась ( не побоюсь этого слова) у великих профессоров, авторов множества книг Закирьянова Кабира Закирьяновича, Давлетшина Камиля Салиховича, доцентов методистов Зайцевой Анисы Равилевны, Сагидуллиной Лилии Рашитовны (моего научного руководителя). Я поняла: как они в свое время заложили в нас крупицу своей души, знаний, так и я должна продолжить это благородное дело. Осознание этого и привело меня в школу.
Педагогическая деятельность, несомненно, сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Но сегодня, по истечении нескольких лет, пришло осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Бояться трудностей и ошибок не нужно. Еще А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном самосовершенствовании».
Что же такое учительство? Для меня - это смысл жизни. Каждая профессия, конечно, важна, все же профессия учителя особенная, не сравнимая ни с каким другим делом. Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни – с человеком. Ведь педагог работает с человеческой душой. Он на протяжении многих лет не только дает знания, но учит человека правильно смотреть на мир, формируя при этом его мировоззрение, ориентиром которого должно быть добро, сострадание к людям, взаимопомощь, честность, любовь… Так учитель по сути своей является творцом, ибо он творит Человека. В связи с этим хочу привести слова известного русского ученого-лингвиста Д.С. Лихачева: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».
Считается, что профессия учителя древнейшая и вечная на земле. Слово «педагог», в переводе с греческого, означает «детоводитель». Суть профессии остается, все же время по-своему вносит изменение в содержание этого слова. В современном обществе к учителю предъявляются новые требования. Профессиональный стандарт педагога и Федеральный государственный образовательный стандарт подробно обозначили компетенции современного учителя нового типа. Личностно-ориентированный подход и проблемное обучение на сегодняшний день, на мой взгляд, действительно, должны стать кредом для любого учителя. Применение новых образовательных технологий позволяют провести урок не только интересно и живо, но и с хорошим результатом. Все же образ учителя как был, так и остается не отделим от понятий культура и нравственность. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Подытоживая свои мысли, хочу сказать, что для меня в моей работе самое главное – это видеть благодарные глаза детей. За свою короткую деятельность я успела услышать слова благодарности от учеников и их родителей. В профессии учителя это многого стоит. Значит, я работаю не зря и мне есть, к чему дальше стремиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...