Я учитель
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я-учитель.
.
БЕЛЫЙ, ЧИСТЫЙ, НЕИЗМЯТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ
И НА НЁМ МЫ ПИШЕМ ОТ РУКИ –
РАЗНОЙ ВЫСОТЫ, РАЗМЕРОВ ЗНАКИ,
ВИДИМ В НИХ ХАРАКТЕР, ДЕТСКИЕ ЧЕРТЫ.
В НИХ ХРАНИТСЯ ТАИНСТВО РОЖДЕНЬЯ,
СТАНОВЛЕНЬЕ ВЕРЫ, ДОБРОТЫ.
И НУЖНО МНОГО СИЛ, ТРУДА, УМЕНЬЯ,
ЧТОБ ОСУЩЕСТВИТЬ СВОИ МЕЧТЫ.
ГДЕ-ТО СТРОГО, ГДЕ-ТО С ДОБРОТОЙ,
С КАЖДОЙ ПАРОЙ ГЛАЗ –
ПОНИМАЕШЬ – ЭТО ВОТ МОЯ ДОРОГА,
ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ – ХОТЬ ТРУДНОВАТО И ПОДЧАС….
Мне повезло с людьми, с которыми меня сводила судьба, только укрепляя мою веру в то, что профессия, которую я выбираю - лучшая профессия. Я рано поняла, кем мне стать в будущем. Мои родители - преподаватели. Отец-учитель, закончил историко-филологический факультет ОГПИ им. В. Чкалова . Мать закончила мединститут, работала преподавателем в Бузулукском медучилище. Поэтому отчасти обусловлен и мой выбор профессии учителя.
Годы летели, я росла, и пришло время пойти в школу. Это была железнодорожная школа №124 г. Бузулука. Мой мир изменился. Моей первой учительницей стала Ковалер Раиса Федоровна, под ее чутким руководством я делала первые шаги и открывала мир, тогда я и представить не могла, что он так огромен и сложен. В памяти осталось немногое, но сохранился один очень важный момент - последнее занятие, когда Раиса Федоровна сообщила, что мы расстаемся, начальная школа и увлекательные уроки любимого учителя закончены. Волнительно и страшно!!! А что впереди?
Знакомство с новыми учителями меня поистине потрясло. Изумительный учитель истории Галина Михайловна Жидких… Удивляла ее манера общаться с учениками: она обращалась к нам всегда на вы, всегда была собранна, сдержанна. Казалось, она знала все, о чем мы ее спрашивали. Галина Михайловна в совершенстве владела живым словом учителя… А 11 класс я заканчивала в средней школе №6. Так я впервые попала в школу, где работаю 10-й год.
Мне представилась возможность учиться, а ныне работать с удивительным педагогом Авиновой Светланой Михайловной. Уроки Светланы Михайловны всегда проходили очень интересно, и время летело на уроке мгновенно. После окончания школы вопроса о получении образования не стояло.
И вот … я -учитель! Учитель истории… Я не сразу поняла, что пришла в школу надолго, что учительство – моё призвание. Поначалу не все удавалось, пробовала, ошибалась. Но постепенно нарабатывался опыт и развивалась интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки». По мнению М.И. Калинина, учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. И задумываясь об этом, понимаю, что главное мое предназначение – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, рассуждать и высказываться, а главное – чувствовать. Очень полюбились слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Любить, учиться на ошибках, опираясь на знания, и верить в удачу…Идти вперед!
Сегодня на наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя. Но, на мой взгляд, как бы ни менялся подход в процессе обучения и как бы ни менялся мир вокруг нас, человеку нужен будет нравственный ориентир, на который он может равняться. Очень хорошо, когда таким ориентиром для человека являются его родители, но в быстро меняющемся мире информационных технологий нетрудно и потеряться. Таким ориентиром должен стать учитель. Современный учитель, во-первых, должен уметь ориентироваться в этом потоке информации, а во-вторых, помочь научиться ориентироваться обучающимся. Все это подталкивает учителя заниматься самообразованием и самосовершенствованием, учитель должен владеть всеми новыми технологиями. Мне всегда хочется развиваться и достигать все новых высот в профессиональной сфере, хочется учиться, не останавливаясь ни на минуту. Ведь общество постоянно меняется, поэтому меняются и его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика. Невозможно быть учителем только на уроке, а, выйдя на улицу, - стать обывателем. Настоящий педагог будет сохранять свой образ и дома, и в отпуске, и даже в длинной очереди. «Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» - так утверждал немецкий педагог А. Дистервег.
Значит Учитель – начало всех начал! А если бы начать всё сначала? Нет!
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда видит успехи и достижения своих детей. А мне посчастливилось наслаждаться этим многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой, «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этом мудром изречении и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а учителей – «садовниками». Труд учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ученику необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. И именно мне доверено Человечеством сеять «… разумное, доброе, вечное!»
Я – Учитель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит раскрыть. Я считаю себя счастливым человеком. Я — учитель! А это значит - творчество и движение вперед! Моя мечта - быть профессионалом, творцом.
Я рада, что выбор профессии сделала точный,
И учителем стала не зря.
Я — педагог 21 века,
Свою цель вижу чётко и ясно,
Будут ученики достойны Отечества,
Значит, вложен мой труд не напрасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Комментарии
Хорошо получилось)
Хорошо получилось)
спасибо
спасибо