Неделя профорентации
методическая разработка на тему
Данный материал был использован в рамках недели профориентации, напраленный на профессиональное самоопределение и профессионалный выбор у школьников с нарушением слуха. Вашему вниманию представлен план мероприятий, полный анализ и тестовые задания, адаптировнные с учётом психофизических возможностей данной категории детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_i_plan_na_nedelyu_proforientatsii.docx | 22.72 КБ |
nedelya_prof_plan.docx | 259.68 КБ |
test_6-7_klass.docx | 261.42 КБ |
test_8-10_klass.docx | 97.69 КБ |
analiz_nedeli_prof.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область
Нижневартовский район
пгт.Излучинск
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
628 634, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Савкинская 29
КОУ «Излучинская школа-интернат»
_____________________________________________________________________________________________
П Р И К А З |
«09» апреля 2015 г. №
По основной деятельности
О неделе профориентации
На основании годового плана работы КОУ «Излучинская школа-интернат» на 2014-2015 учебный год и Программы организации и содержания образовательной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся КОУ «Излучинская школа-интернат»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести с 13.04.2015г. по 17.04.2015г. неделю профориентации среди обучающихся 6-10 классов.
2. Лаптеву Н.А., учителя технологии, Гарькову Ю.П., учителя дефектолога, назначить ответственными за проведение недели профориентации.
3. В рамках профориентационной недели провести цикл мероприятий согласно Приложению №1.
4. Лаптевой Н.А., учителю технологии, Гарьковой Ю.П., учителю дефектологу, в срок до 24.04.2015 г. предоставить в справке результаты анализа недели профориентации.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по ВР Кузину Е.В.
Директор Н.Н. Брусенцева
С приказом ознакомлены:
Приложению №1
к приказу «О проведении недели
профориентации».
Программа
проведения недели профориентации
по теме: «Путешествие в мир профессий»
Цель: Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- Создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении.
- Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности с учётом психофизических возможностей.
- Обеспечение вариативности в профориентационной работе, за счёт комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках технологии, социально-бытовой ориентировки, на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и во внеурочной деятельности.
- Организация социального партнёрства школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями посёлка Излучинск и города Нижневартовска.
Срок проведения: с 13.04.2015г. по 17.04.2015г.
Форма: тестирование, презентации работ обучающихся, мастер-класс, КВН, экскурсии.
График мероприятий
№п/п | Дата | Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
1. | 13.04.15. понедельник | 10:00 | «Станция «Обзорная»» Открытие недели профориентации | Коридор 2 этаж | Лаптева Н.А. Гарькова Ю.П. |
Книжная выставка «Мир профессий» | Библиотека | Титовская Н.А. | |||
13:00 | Экскурсия в КИА Центр Нижневартовск. | Лаптева Н.А. Гарькова Ю.П. | |||
2. | 14.04.15. вторник | 15:00 | Станция «Говорим и показываем» Презентация работ обучающихся о профессиях: «Есть такая профессия…» | Актовый зал | Лаптева Н.А. Гарькова Ю.П. |
3. | 15.04.15. среда | 10:00 | «Станция вопрос-ответ» Тестирование (выявление знаний о профессиях) | Кабинет №4 | Лаптева Н.А. Гарькова Ю.П. |
13:00 | Экскурсия в БУ «Нижневартовский строительный колледж» | ||||
4. | 16.04.15. четверг | 15:00 | «Станция весёлых и находчивых» Игра «КВН» | Актовый зал | Лаптева Н.А. Гарькова Ю.П. |
5. | 17.04.15. пятница | 13:20 | Станция «Конечная» Итоги профориентационной недели | Кабинет технологии и СБО | Лаптева Н.А. Гарькова Ю.П. |
14:00 | Мастер-класс открытка в технике Скрапбукинг в творческой мастерской «Колибри» г. Нижневартовск |
Предварительный просмотр:
Дата | Время | Мероприятие | Место проведения |
13.04.15. понедельник | 10:00 | «Станция «Обзорная»» Открытие недели профориентации | Коридор 2 этаж |
Книжная выставка «Мир профессий» | Библиотека | ||
13:00 | Экскурсия в КИА Центр Нижневартовск. | ||
14.04.15. вторник | 15:00 | Станция «Говорим и показываем» Презентация работ обучающихся о профессиях: «Есть такая профессия…» | Актовый зал |
15.04.15. среда | 10:00 | «Станция вопрос-ответ» Тестирование (выявление знаний о профессиях) | Кабинет №4 |
13:00 | Экскурсия в «Нижневартовский строительный колледж» | ||
16.04.15. четверг | 15:00 | «Станция весёлых и находчивых» | Актовый зал |
17.04.15. пятница | 13:20 | Станция «Конечная» Итоги профориентационной недели | Кабинет технологии и СБО |
14:00 | Мастер-класс открытка в технике Скрапбукинг в творческой мастерской «Колибри» г. Нижневартовск |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Предварительный просмотр:
Ф.И.________________________________
Класс:___________
- Назовите профессии своих родителей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Люди, каких профессий работают в нашей школе?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Впишите название профессий, в соответствии с названием предприятия.
ПРЕДПРИЯТИЕ | ПРОФЕССИЯ |
Библиотека | |
Магазин | |
Аптека | |
СТО (стация технического обслуживания) | |
Ателье |
фармацевт, швея, библиотекарь, продавец, автослесарь.
Предварительный просмотр:
Неделя профориентации
Ф.И.________________________________
Класс:___________
- Соотнесите с правильным ответом
Профессия - это | это деятельность, которая является развлечением. |
конкретный трудовой пост в организации. | |
род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. |
- Назовите 5 типов профессий
1_________________________
2_________________________
3_________________________
4_________________________
5_________________________
- К какому типу относятся данные профессии?
Учитель | |
Бухгалтер | |
Водитель | |
Ветеринар | |
Стилист | |
Фотограф | |
Парикмахер | |
Автослесарь | |
Музыкант | |
Швея | |
Садовод |
- Какие 3 слова нужно объединить между собой, чтобы Ваш профессиональный выбор был удачным?
- Запишите каждое слово в соответствующую колонку.
Профессия | Специальность | Должность | ||
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
профориентационной недели
(13.04.2015-17.04.2015.)
В концепции модернизации российского образования в качестве приоритетного направления обозначен переход к новым образовательным стандартам. Современная концепция профессионального самоопределения рассматривает профессиональное определение как процесс формирования индивидуального стиля жизни, неотъемлемой частью, которого является профессиональная деятельность. В рамках данного подхода профессиональная деятельность становится важным средством социализации школьников.
Мы понимаем, что важнейшей социальной функцией школы является подготовка воспитанников с нарушением слуха к сознательному выбору профессии, т.е. проведение профориентационной работы.
На основании годового плана работы КОУ «Излучинская школа-интернат» на 2014-2015 учебный год и Программы организации и содержания образовательной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся КОУ «Излучинская школа-интернат» с 13.04.2015 по 17.04.2015 года была проведена неделя профориентации среди обучающихся 6-10 классов.
Тема профориентационной недели: «Путешествие в мир профессий» способствовала решению одной из главных задач школы – создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении.
Содержанием профориентационной недели были: тестовые задания, презентации творческих работ учащихся, игра КВН, экскурсии и мастер-класс.
Проведение профориентационной недели проходило в 3 этапа: подготовительно-организационный, методический, аналитико-заключительный.
1. Подготовительно-организационный этап заключался в подготовке и организации проведения недели профориентации.
2. Собственно-методический этап – это проведение цикла запланированных мероприятий в рамках профориентационной недели.
3. Аналитико-заключительный этап нужен для подведения итогов недели, анализа и обобщения всех запланированных мероприятий.
Подготовке к профориентационной недели способствовали уроки технологии и социально-бытовой ориентировки, а также занятия по развитию слухового восприятия, на которых осуществлялось целенаправленное знакомство с профессиями своих родителей, профессиями людей, работающих в нашей школе, постоянно расширяются знания о профессиях, предоставляемых на рынке труда, дети знакомятся с характером деятельности людей разных профессий. Ведётся работа по выявлению и формированию склонностей и интересов, обучающихся к определённой профессии, знакомятся с правилами приёма в учебные заведения.
Подготовительным этапом также стало обновление стенда «Твой путь в профессию», в фойе 2 этажа, оформление книжной выставки в библиотеке о профессиональном мире, а также подготовлена информация о каждом дне профориентационной недели в виде «вагончиков, прибывающих на станцию».
Запланированные мероприятия прошли с использованием современных педагогических технологий, которые вызывают мотивацию к учебной деятельности, повышает познавательную активность обучающихся.
Тестовые задания были направлены на выявление и закрепление знаний по определённой тематике.
Презентации творческих работ учащихся по теме «Есть такая профессия…», прошли в форме пресс-конференции, что позволило активизировать деятельность школьников, развивать мышление, умение рассуждать, пользоваться разнообразной информацией, получаемой из разных источников. В ходе выступления ребятам задавались вопросы, как со стороны педагогов, так и со стороны сверстников, что позволило обучающимся с нарушением слуха выстраивать диалогическую речь, развивать навыки коммуникативного общения. Каждый ученик раскрыл интересные стороны одной из профессии, приводя все плюсы и минусы, и оценивая свои способности в выборе данного направления.
Игра КВН, прошла в духе соревнования и соперничества между командами «Мастериц» и «Весёлых умельцев», ведь в игре – любимом виде деятельности школьников - расширяются и углубляются знания, приобретаются важные жизненные компетенции.
Значимыми оказались экскурсии на предприятия, ведь это одна из распространённых форм получения профессиональной информации. Экскурсия в салон КИА Нижневартовска, дала возможность обучающимся ознакомиться с профессиями технического центра по ремонту и обслуживанию машин. Ребята увидели, как производятся работы по ремонту двигателя автомобиля, кузовные работы, покраска машины, познакомились с такой специальностью как колорист - специалист по подбору краски для автомобиля. Понаблюдав в рабочей обстановке специалистов технического центра, получив ответы на поставленные вопросы, дети были в восторге, поблагодарив сотрудников центра за такой радушный приём.
Следующая экскурсия была непосредственно в учебное заведение - это Нижневартовский строительный колледж. Здесь школьники ознакомились с перечнем специальностей, предоставляемыми на базе колледжа, условиями приёма в учебное заведение. Ученикам показали цеха производственного обучения: сварочный цех с современным оборудованием, авторемонтный цех, цех по подготовке поваров-кондитеров, мастерскую, где обучают официантов-барменов, показали аудитории, где много различных макетов, для освоения профессиональных навыков, ознакомили с условиями поступления в колледж, рассказали о спортивных секциях, кружках, об условиях предоставления общежития. А также ребята смогли пройти компьютерное тестирование на профпригодность, и выявить свои профессиональные намерения.
Завершилась неделя профориентации подведением итогов, выявлением лучших знатоков в мире профессий, а также мастер-классом в творческой мастерской «Колибри», где дети познакомились с новым видом декоративно-прикладного творчества, скрапбукинг. Дети сделали открытки к 9 Мая, приуроченные к 70-летию Великой Победы. Поделки, выполненные своими руками, являются простым, но не менее важным способом проявить уважение к памяти погибших в годы Великой Отечественной войны.
Предлагаемая система профессиональной ориентации при творческом её применении в состоянии обеспечить надлежащую подготовку учащихся с нарушением слуха к жизненному самоопределению. Вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности в состоянии обеспечить фактическую реализацию их профессиональных намерений.
Исп.: учитель технологии и СБО
Нонна Артуровна Лаптева
учитель дефектолог
Юлия Петровна Гарькова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии предусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
внеклассное мероприятие по профорентациии : "Все работы хороши" (коррекционная школа)
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к...