Разработка программы учебной дисциплины ОДп.10 Математика
рабочая программа (10, 11 класс) на тему

Фролова Марина Александровна

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОДп.10.«Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 16.04.2008г, в соответствии с ФГОС по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_matematika.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРГАЧСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО САПТ

_____________Л.Г.Фокина

___ ____________20______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДп.10.МАТЕМАТИКА

 Сергач, 2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОДп.10.«Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 16.04.2008г, в соответствии с ФГОС по специальности  230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сергачский агропромышленный техникум»

 

Разработчики:

 Фролова М.А. преподаватель математики ГБОУ СПО САПТ

Рассмотрена                                                Утверждена

На заседании МО преподавателей ООД              Методическим советом ГБОУ СПО САПТ                        

Протокол №     от                                                      Протокол №    от

«    » сентября 201   г.                          «   »сентября 201   г.

Руководитель МОООД                                     Методист

__________________                                       ________________    

Канакова О.А                                                     Моисеева Н.В.

Рассмотрена                                                Утверждена

На заседании МО преподавателей ООД          Методическим советом ГБОУ СПО САПТ                                                

Протокол №    от                                                      Протокол №     от

«   » сентября 201   г.                        «    »сентября 201    г.

Руководитель МОООД                                     Методист

__________________                                       ________________    

Канакова О.А                                                     Моисеева Н.В.

Рассмотрена                                                Утверждена

На заседании МО преподавателей ООД             Методическим советом ГБОУ СПО САПТ                                                

Протокол №    от                                                      Протокол №     от

«    » сентября 201   г.                        «   »сентября 201   г.

Руководитель МОООД                                     Методист

__________________                                       ________________    

Канакова О.А                                                     Моисеева Н.В.

Рассмотрена                                                Утверждена

На заседании МО преподавателей ООД           Методическим советом ГБОУ СПО САПТ                                                

Протокол №    от                                                      Протокол №     от

«    » сентября 201   г.                        «   »сентября 201   г.

Руководитель МОООД                                     Методист

__________________                                       ________________    

Канакова О.А                                                     Моисеева Н.В

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ОДп.10.«Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 16.04.2008г, в соответствии с ФГОС по специальности  230701 Прикладная информатика (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина входит в обязательную часть цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:  230701  Прикладная информатика (по отраслям).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического, мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом  уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание  средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
  • приобретение умений использовать современные компьютерные технологии в профессиональной деятельности.

        

        В результате изучения дисциплины студент должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
  • уметь:
  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
  •    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и          повседневной жизни:          
  • - для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    повседневной         жизни:
  • - для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических   и физических, на          наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
  • для построения и исследования простейших математических моделей.
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и          повседневной    жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося –  435 часов, включая:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 290 часов, из них:
  • теоретических занятий –172  часа,
  • контрольных работ 18 часов
  • самостоятельной работы обучающегося –  145 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

     практические занятия

-

     контрольные работы

18

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

в том числе:        

подготовка к контрольной работе         

внеаудиторная самостоятельная работа        

подготовка к экзамену        

поиск необходимой информации в Интернет        

33

83

18

11

Промежуточная аттестация в форме

экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОДп.10. «Математика»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

- 1 -

- 2 -

- 3 -

- 4 -

Раздел 1.

Введение

1

Тема 1.

Развитие понятия о числе

13

Повторение тем «Обыкновенные дроби» и «Теория множеств»

1

2

Целые и рациональные числа

1

Целые и рациональные числа

1

Действительные числа

1

Приближённые вычисления

1

Приближённое значение величины и погрешности приближений

1

Определение комплексных чисел

1

Сложение, вычитание и умножение комплексных чисел

1

Модуль комплексного числа. Деление комплексных чисел.

1

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

1

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №1 «Развитие понятия о числе»

1

3

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Развитие понятия о числе»,

выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

Примерная тематика внеаудиторной работы:

Подготовка доклада: «Развитие понятия о числе».

6

Раздел 2

 Корни, степени и логарифмы

28

Тема2.

Корни, степени и логарифмы

Повторение темы «Степень с целым показателем»

1

2

Арифметический корень натуральной степени

1

Свойства арифметического корня

1

Свойства арифметического корня

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с рациональным показателем

1

Степень с действительным показателем

1

Степень с действительным показателем

1

Преобразование рациональных, иррациональных и степенных выражений

1

Преобразование рациональных, иррациональных и степенных выражений

1

Преобразование рациональных, иррациональных и степенных выражений

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №2 по теме: «Корни, степени» 

1

3

Логарифмы

1

2

Логарифмы

1

Логарифмы

1

Десятичные и натуральные логарифмы

1

Правила действий с логарифмами

1

Правила действий с логарифмами

1

Правила действий с логарифмами

1

Правила действий с логарифмами

1

Переход от одного основания логарифма к другому

1

Преобразование показательных и логарифмических выражений

1

Преобразование показательных и логарифмических выражений

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №3 по теме: « Логарифмы»

1

3

Самостоятельная работа:

 Решение задач по теме «Корни, степени и логарифмы»,

выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

Примерная тематика внеаудиторной работы: подготовка презентации «Всё о логарифмах»

14

Раздел 3.

 Прямые и плоскости в пространстве

30

Тема3.

Прямые и плоскости в пространстве

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

2

Следствия из аксиом

1

Параллельные прямые в пространстве

1

Параллельность прямой и плоскости

1

Решение задач

1

Взаимное расположение прямых в пространстве

1

Угол между двумя прямыми

1

Решение задач

1

Параллельность плоскостей

1

Параллельность плоскостей

1

Параллельное и ортогональное проектирование. Изображение фигур в пространстве.

1

Тетраэдр. Параллелепипед

1

Решение задач

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №4 по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»

1

3

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

2

Перпендикулярность прямой  и плоскости

1

Перпендикулярность прямой  и плоскости

1

Решение задач

1

Расстояние от точки до плоскости

1

Теорема о трёх перпендикулярах

1

Теорема о трёх перпендикулярах

1

Угол между прямой и плоскостью

1

Двугранный угол

1

Решение задач

1

Перпендикулярность плоскостей

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Решение задач

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №5 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

3

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве»,  выполнение устной и письменной домашней работы по теме, подготовка к устному зачёту по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

15

Раздел 4

Элементы комбинаторики

10

Тема4.

Элементы комбинаторики

Комбинаторные задачи. Правило умножения

1

2

Перестановки

1

Размещения

1

Размещения

1

Сочетания и их свойства

1

Сочетания и их свойства

1

Биноминальная формула Ньютона

1

Биноминальная формула Ньютона

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №5 по теме: «Элементы комбинаторики

1

3

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»,  выполнение устной и письменной домашней работы по данной теме.

5

Раздел 5

Векторы и координаты

19

Тема №5.

Векторы и координаты

Понятие вектора. Сложение векторов.

1

2

Понятие вектора. Сложение векторов.

1

Вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1

Решение задач.

1

Компланарные векторы

1

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

Решение задач.

1

Решение задач. Контролирующая самостоятельная работа.

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Координаты вектора

1

Решение задач

1

Простейшие задачи в координатах.

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Скалярное произведение векторов.

1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Движения

1

Решение задач

1

1

Повторительно-обобщающее занятие

Контрольная работа №7 по теме: «Векторы и координаты»

1

3

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме « Векторы и координаты»,

выполнение устной и письменной домашней работы по теме «Векторы и координаты».

Примерная тематика внеаудиторной работы:

творческая работа «Векторы и координаты».

9

Раздел 6

Основы тригонометрии

35

Тема №6.

Основы тригонометрии

Радианная мера угла

1

2

Поворот точки вокруг начала координат

1

Поворот точки вокруг начала координат

1

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

1

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

1

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом угла

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом угла

1

Тригонометрические тождества

1

Тригонометрические тождества

1

Синус, косинус, тангенс углов α и  -α

1

Формулы сложения

1

Формулы сложения

1

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

Формулы приведения

1

Формулы приведения

1

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №8 по теме: «Тригонометрические функции»

3

Уравнение cos х = а

1

2

Уравнение cos х = а

1

Уравнение sin х  = а

1

Уравнение sin х  = а

1

Уравнения  tg х = а и  ctg х = а

1

Уравнения  tg х = а и  ctg х = а

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

Уравнения, однородные относительно  sin х   и  cos х

1

Уравнения, линейные  относительно  sin х   и cos х.

1

Решение уравнений методом разложения на множители.

1

Различные приёмы решения тригонометрических уравнений

1

Различные приёмы решения тригонометрических уравнений

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №9 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

3

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме « Основы тригонометрии»  выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности. Подготовка доклада по теме: «Тригонометрия в ладони»

 

17

Раздел 7

Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные и логарифмические функции

20

Тема 7. 

Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные и логарифмические функции

Понятие функции, область определения и множество значений функции

1

2

Понятие функции, область определения и множество значений функции

1

Монотонность, чётность и нечётность функции

1

Периодичность функции.

1

Точки  экстремума, наибольшее и наименьшее  значения функции

1

Степенная функция, её свойства и график

1

Степенная функция, её свойства и график

1

Показательная функция, её свойства и график

1

Обратные функции. график обратной функции

1

Логарифмическая  функция, её свойства и график

1

 Функция y = sin х, её свойства и график

1

Функция y = sin х, её свойства и график

1

Функция y = cos х, её свойства и график

1

Функции y = tg х и  y =ctg х,  их свойства и графики

1

Обратные тригонометрические функции

1

Арифметические операции над функциями. Сложная функция.

1

Преобразования графиков функций.

1

Преобразования графиков функций.

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа № 10 по теме: «Функции, их свойства и графики»

1

3

Самостоятельная работа: Решение задач по теме «Функции, их свойства и графики»,

выполнение устной и письменной домашней работы по теме, чтение дополнительной литературы о числе «e».

10

Раздел 8

Многогранники

18

Тема 8. 

Многогранники

Понятие многогранника. Призма

1

2

Призма

1

Площадь поверхности призмы

1

Решение задач

1

Пирамида

1

Площадь поверхности пирамиды

1

Правильная пирамида

1

Площадь поверхности правильной пирамиды

1

Усечённая пирамида

1

Решение задач

1

Симметрии кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде

1

Сечения куба, призмы и пирамиды

1

Сечения куба, призмы и пирамиды

1

Правильные многогранники

1

Правильные многогранники

1

Решение задач

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №11 по теме: «Многогранники»

1

3

Самостоятельная работа:

 Решение задач по теме: «Многогранники»,

выполнение устной и письменной домашней работы по теме.

Примерная тематика внеаудиторной работы:

изготовление модели правильного многогранника.

9

Раздел 9

Тела и поверхности вращения

13

Тема 9.

Тела и поверхности вращения

Цилиндр

1

2

Площадь поверхности цилиндра

1

Конус

1

Площадь поверхности конуса

1

Усечённый конус

1

Решение задач

1

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Касательная плоскость к сфере

1

Площадь сферы

1

Решение задач

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №12 по теме: « Тела и поверхности вращения"

1

3

Самостоятельная работа: 

Решение задач по теме: « Тела и поверхности вращения", выполнение устной и письменной домашней работы по данной теме.

6

Раздел 10

  Начала математического анализа

36

Тема 10.  

  Начала математического анализа

Последовательности. Понятие о пределе последовательности

1

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

1

Предел функции. Непрерывность функции

1

Определение производной

1

Определение производной

1

Правила дифференцирования

1

Правила дифференцирования

1

Производная степенной функции

1

Производная степенной функции

1

Производные некоторых элементарных функций

1

Производные некоторых элементарных функций

1

Производные некоторых элементарных функций

1

Геометрический смысл производной

1

Геометрический смысл производной

1

Возрастание и убывание функции

1

Возрастание и убывание функции

1

Экстремумы функции

1

Экстремумы функции

1

Применение производной к построению графиков функций

1

Применение производной к построению графиков функций

1

Применение производной к построению графиков функций

1

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №13 по теме: « Производная и её применение»

1

3

Первообразная

1

2

Правила нахождения первообразных

1

Правила нахождения первообразных

1

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

 Интеграл и его вычисление.

1

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №14 по теме: « Интеграл»

1

3

Самостоятельная работа:

 Решение задач по теме« Производная и её применение», « Интеграл»

выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

18

Раздел 11

Измерения в геометрии

          16

Тема 11

Измерения в геометрии

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

2

Объём прямой призмы.

1

Объём цилиндра.

1

Решение задач

1

Интегральная формула объёма

1

Объём наклонной призмы

1

Объём пирамиды

1

Решение задач

1

Объём конуса

1

Объём шара и его частей

1

Объём шара и его частей

1

Подобие тел

1

Решение задач

1

Решение задач

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №15 по теме: «Измерения в геометрии»

1

3

Самостоятельная работа: 

Решение задач по теме : «Измерения в геометрии»

,выполнение устной и письменной домашней работы.

8

Раздел 12

Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики

12

Тема 12

Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики

Событие. Вероятность событий.

1

2

Сложение вероятностей

1

Вероятность произведения независимых событий

1

Решение вероятностных задач

1

Дискретная случайная величина, закон её распределения.

1

Понятие непрерывной случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

1

Числовые характеристики дискретной случайной величины.

1

Предмет статистики. Генеральная совокупность и выборка.

1

Характеристики вариационного ряда. Закон больших чисел.

1

Решение статистических задач

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №16 по теме: «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики»

1

3

Самостоятельная работа: Решение задач по теме: «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики»,  выполнение устной и письменной домашней работы. Подготовка доклада по теме: «История развития теории вероятности»

6

Раздел 13

Уравнения и неравенства

32

Тема 13.

Уравнения и неравенства

Многочлены. Деление многочленов.

1

2

Разложение многочленов на множители.

1

Равносильность уравнений.

1

Рациональные уравнения.

1

Равносильность систем уравнений. Системы рациональных уравнений.

1

Показательные уравнения

1

Показательные уравнения

1

Системы показательных  уравнений.

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Системы иррациональных уравнений.

1

Логарифмические уравнения

1

Логарифмические уравнения

1

Системы логарифмических  уравнений.

1

Тригонометрические уравнения

1

Тригонометрические уравнения

1

Системы тригонометрических уравнений

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №17по теме: «Уравнения и системы уравнений»

1

3

Равносильность неравенств. Метод интервалов.

1

2

Показательные неравенства

1

Логарифмические неравенства

1

Логарифмические неравенства

1

Иррациональные неравенства

1

Иррациональные неравенства

1

Тригонометрические неравенства

1

Тригонометрические неравенства

1

Решение систем неравенств с двумя неизвестными

1

Решение систем неравенств с двумя неизвестными

1

Решение текстовых задач

1

Повторительно-обобщающее занятие

1

Контрольная работа №18 по теме: «Неравенства и системы неравенств»

1

3

Самостоятельная работа: 

Решение задач по теме: « Уравнения и неравенства», выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

16

Раздел 14

Обобщающее повторение

7

Тема 14. 

Обобщающее повторение

Производная

1

Первообразная и интеграл

1

Многогранники и круглые тела

1

Уравнения.

1

Неравенства

1

Решение комбинированных заданий

1

Итоговое занятие

1

Самостоятельная работа: Решение задач по теме: « Обобщающее повторение»

выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

6

Экзамен

                                                                                                                                          Всего:

435

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация    программы    дисциплины    требует    наличия:   учебного    кабинета Математика и статистика.

Оборудование учебного кабинета:

  • Комплект учебной мебели: учебная доска, стол учительский, стул   учительский, парты ученические, стулья ученические.
  • Микрокалькуляторы
  • Наборы моделей для лабораторных работ по стереометрии
  • Комплект резиновых штампов по математике
  • Таблицы по алгебре
  • Таблицы по геометрии
  • Портреты выдающихся учёных-математиков
  • Инструменты геометрические (угольники, транспортиры)
  • Учебники
  • Справочники
  • Дидактические материалы
  • Стенды справочные
  • Стенд «Сегодня на уроке»
  • Методические разработки и пособия по математике и статистике.

Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

Для преподавателей

1. Алгебра и начала математического  анализа. 10 кл.: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин ; под. ред. А. Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

2. Алгебра и начала математического анализа 11 кл.: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин;  под. ред. А. Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

3. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений: (профильный уровень) /Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин –М.: Мнемозина, 2009.

4. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений: (профильный уровень) /Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин –М.: Мнемозина, 2010.

5. Атанасян Л. С. Геометрия. 10-11кл.: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

6. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

7. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 кл.: задачник  для учащихся общеобразовательных  учреждений, часть 2 (базовый  уровень) /под. ред. А. Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2009.

Для обучающихся

1. Алгебра и начала математического  анализа. 10 кл.: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин ; под. ред. А. Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

2. Алгебра и начала математического анализа 11 кл.: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова., М. И. Шабунин;  под. ред. А. Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.

3. Атанасян Л. С. Геометрия. 10-11кл.: учебник  для учащихся  общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.

3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.

Для студентов

1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

   

Интернет ресурсы

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение дисциплины ОДп.10.«Математика» общеобразовательного цикла планируется на 1  курсе. Программой предусмотрена организация самостоятельной работы студентов в читальном зале библиотеки с выходом в Интернет. Для успешного овладения дисциплиной предусмотрено индивидуальное консультирование студентов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится на любом из видов учебных занятий. Его результаты учитываются в промежуточной аттестации.  Итоговая аттестация проводится по окончании изучения дисциплины в форме экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания

уметь

  • -выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • -находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • -выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
  •    -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и          повседневной жизни:          

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    повседневной         жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

     - для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических   и физических, на          наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
  • для построения и исследования простейших математических моделей.
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической

   деятельности и          повседневной    жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Контрольные работы, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Уметь:

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения.

Контрольная работа №1 «Развитие понятия о числе»

Тема1. «Развитие понятия о числе»

выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

Подготовка доклада: «Развитие понятия о числе».

Знать:

- понятие целого и рационального числа, действительного числа;

- приближенные вычисления; приближенное значение величины и погрешности приближений;

- понятие комплексного числа;

- историю развития понятия числа.

Самостоятельная работа студента

 

Уметь:

- находить значения корня, степени, логарифма на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов. 

Контрольная работа №2 по теме: «Корни и степени»

Контрольная работа №3 по теме:«Логарифмы»

Тема 2.  Корни, степени и логарифмы

выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности, подготовка презентации «Всё о логарифмах»

Знать:

- понятия корня и степени; понятие корня натуральной степени из числа и его свойства;

- понятие степени с рациональным показателем и её свойства; 

понятие степени с действительным показателем; свойства степеней с действительным показателем.

- понятие логарифма числа, выражения; основное логарифмическое тождество; определение десятичного и натурального логарифма; правила действий с логарифмами; формулы перехода к  новому основанию логарифма.

Самостоятельная работа студента

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- строить простейшие сечения тетраэдра, параллелепипеда;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Контрольная работа №4 по теме:«Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №5 по теме:«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме, подготовка к устному зачёту по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Знать:

- взаимное расположение двух прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей;

- перпендикулярность прямой и плоскости, понятия перпендикуляра и наклонной, угла  между прямой и плоскостью;

- понятия двугранного угла, угла между плоскостями, перпендикулярности двух плоскостей;

- методику параллельного проектирования и изображения пространственных фигур, методику вычисления  площади ортогональной проекции;

- историю возникновения и развития геометрии.

Самостоятельная работа студента

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Контрольная работа №6 по теме: «Основы комбинаторики»

Тема 4.  Элементы комбинаторики

 

выполнение устной и письменной домашней работы по теме.

Знать:

- основные понятия комбинаторики, методику решения задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний, методику решения задач на перебор вариантов;

- формулу бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, понятие  треугольника Паскаля.

Самостоятельная работа студента

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Контрольная работа№7по теме: «Векторы и координаты»

Тема 5. Векторы и координаты

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме; творческая работа «Векторы и координаты».

Знать:

- понятие прямоугольной (декартовой) системы координат в пространстве, формулу расстояния между двумя точками, уравнения плоскости и прямой;

-  понятия вектора, модуля вектора,  равенства векторов; методику сложения векторов, умножения вектора на число, разложение вектора по направлениям;

- понятие угла между двумя векторами, проекции вектора на ось,  координат вектора, скалярного произведения  векторов;

- методику геометрических преобразований пространства: центральной симметрии, параллельного переноса, симметрии относительно прямой,  симметрии относительно плоскости;

- методику решения задач по использованию координат и векторов при решении математических и прикладных задач. 

Самостоятельная работа студента

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами тригонометрических функций.

Контрольная работа №8 по теме:«Тригонометрические формулы»

Контрольная работа №9 по теме:«Тригонометрические уравнения»

Тема 6.  Основы тригонометрии

Знать:

- понятие радианной меры угла, вращательного движения, синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;

– основные тригонометрические тождества; формулы приведения; формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов; формулы синуса и косинуса двойного угла; формулы половинного угла;

- методику  преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму, выражения тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента;

- методику преобразований простейших тригонометрических выражений;

 - понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа.

 - методику решения простейших тригонометрические уравнений; методику решение тригонометрических уравнений; методику решения простейших тригонометрических неравенств.

Самостоятельная работа студента

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности. Подготовка доклада по теме: «Тригонометрия в ладони»

Уметь:

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Знать:

- понятие функции, области её определения и множества значений;

- график функции, методику построения графиков функций, заданных различными способами.

-  свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума; графическую интерпретацию свойств функции;

-  примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях, функции в экономике;

- понятие обратной функции, области её определения и области значений обратной функции, график обратной функции;

- арифметические операции над функциями;  

- сложную функцию (композицию);

- определения степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций, их свойства и графики;

- обратные тригонометрические функции;

- преобразования графиков и  методику их выполнения:  параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей

Контрольная работа №10 по теме: «Функции, их свойства и графики»

Тема 7.  Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные и логарифмические функции

 

Самостоятельная работа студента

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме, чтение дополнительной литературы о числе «e».

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические

Контрольная работа № 11 по теме: «Многогранники»

задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тема 8.  Многогранники

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме, изготовление модели правильного многогранника.

Знать:

- понятия вершины, ребра, грани многогранника, понятие многогранного угла;

- понятие развертки многогранника;

- понятие выпуклого многогранника,  теорему Эйлера;

- понятие призмы, понятия прямой, наклонной и правильной призм, понятия  параллелепипеда и  куба;

- понятия пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды;

- симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде;

- методику построения сечений куба, призмы и пирамиды;

- представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Самостоятельная работа студента

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме, изготовление модели правильного многогранника.

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- изображать основные круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Контрольная работа №12 по теме: «Тела и поверхности вращения»

Тема 9. Тела и поверхности вращения

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме.

Знать:

- понятия цилиндра и конуса, усеченного конуса;

- понятия основания, высоты, боковой поверхности, образующей,

развертки, осевого сечения и сечения, параллельного основанию;

- понятия шара и сферы, их сечений;

- уравнение сферы;

- понятие касательной плоскости к сфере.

Самостоятельная работа студента

Уметь:

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Контрольная работа № 13 по теме: «Производная и её применение»

Контрольная работа №14 по теме: «Интеграл»

Тема 10.  Начала математического анализа

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

Знать:

- понятие последовательности, способы задания и свойства числовых последовательностей;

- понятие о пределе последовательности, условие существования предела монотонной ограниченной последовательности;

- правило суммирования последовательностей, понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии и ее суммы;

- понятие о непрерывности функции;

- понятие о производной функции; геометрический и

физический смысл производной; уравнение касательной к графику функции; производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; применение производной к исследованию функций и построению графиков, производные обратной функции и композиции функции;

- примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах;

- понятие второй производной, ее геометрический и физический смысл; применение производной к исследованию функций и построению графиков, методику  нахождения скорости для процесса, заданного формулой и графиком; примеры применения производной  в экономике;

-  понятия первообразной и интеграла, применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции;

-  формулу Ньютона—Лейбница;  примеры применения интеграла в физике и геометрии, экономике.

Самостоятельная работа студента

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Контрольная работа №15 по теме:

«Измерения в геометрии»

Тема 11. Измерения в геометрии

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме.

Знать:

- понятие объема и его измерение;

- интегральную формулу объема;

- формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, формулы объема пирамиды и конуса;

-  формулы площади поверхностей цилиндра и конуса;

- формулы объема шара и площади сферы;

- подобие тел, отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Самостоятельная работа студента

.

Уметь:

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Контрольная работа №16 по теме: «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики»

Знать:

-  понятия события, вероятности события, методику сложения и умножения вероятностей; понятие о независимости событий;

- понятие дискретной случайной величины, понятие закона ее распределения;

- числовые характеристики дискретной случайной величины; понятие о законе больших чисел;

- способы представления данных (таблицы, диаграммы, графики); понятия генеральной совокупности, выборки, среднего арифметического, медианы;

-  понятие о задачах математической статистики;

- методику решения   практических задач с применением вероятностных методов.

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Тема 12.  Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики.

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме.

Самостоятельная работа студента

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме.

Уметь:

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

Контрольная работа №17 по теме:

« Уравнения и системы уравнений»

Контрольная работа №18 по теме:

«Неравенства и системы неравенств»

Тема 13. Уравнения и неравенства

- выполнение устной и письменной домашней работы по теме, в  том числе индивидуальных заданий повышенной сложности.

Знать:

- понятие равносильности уравнений, неравенств, систем;

- рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы, основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод);

- рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства, основные приемы их решения; - методику использования свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств;

- метод интервалов;

- методику изображения на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- примеры применения математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, примеры решения экономических задач; варианты   интерпретации результата с учетом реальных ограничений.

Самостоятельная работа студента



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технология формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к    ней  устойчивый интерес.

- Реализация на занятиях профильной составляющей: рассмотрение теоретических вопросов, связанных с будущей профессией, решение прикладных задач.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Рациональная организация работы обучающихся на занятиях;

- отработка навыков работы по алгоритму;

- все виды самостоятельной работы на учебных занятиях, (воспроизводящие, тренировочные, проверочные, творческие);

-выполнение упражнений (воспроизводящие, тренировочные, творческие)

- систематическое выполнение

домашнего задания любого типа, подготовка докладов

- развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность.

- Использование методики проблемного обучения (проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция);

- решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами, выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения;

- выполнение студентами заданий  поискового и исследовательского характера.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Поиск и сбор информации (задания на поиск информации в справочной литературе, в допол-нительной учебной литературе, сети Интернет);

- обработка информации (подготовка конспекта, составление плана к тексту;

задания на упорядочение информации —

составление диаграмм, схем, графиков,

таблиц и других форм наглядности к тексту;

- передача информации (подготовка сообщений по теме, докладов, составление и защита рефератов, подготовка стендов,

стенгазет, программ мероприятий и т.п.; подготовка плакатов, презентаций MS PowerPoint к учебному материалу);

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Применение информационных и телекоммуникационных технологий для решения учебных задач: аудио и видеозапись (видеоуроки), электронную почту (обмен информацией),  Интернет (поиск информации), мобильного телефона (вычисления на калькуляторе).

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Применение методики коллективной мыслительной деятельности для решения учебных задач;

- воспитание  взаимного уважения в

 студенческом коллективе, умения слушать преподавателя и отвечающего;

- воспитание вежливости и тактичности в отношениях студентов друг с другом и с преподавателем, умений искать и находить компромиссы;

- выступление студентов на занятиях с устными сообщениями; развитие умения грамотно задавать вопросы, корректно вести учебный диалог.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Решение заданий повышенной трудности, рассмотрение вопросов, выходящих за пределы обязательного курса математики, дифференцированное домашнее задание;

- стимулирование студентов к участию в различных конкурсах, олимпиадах;

- стимулирование студентов к получению  в дальнейшем высшего профессионального образования.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

- Требование  соблюдения студентами правил личной гигиены;

- наблюдение за правильностью осанки обучающихся.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

Изучение происхождения математических терминов

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

- Применение  на занятиях  разных видов речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития его логической составляющей.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные          катастрофы в профессиональной деятельности,

организовывать,         проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и          населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

- Акцентирование внимания студентов на соблюдении ими правил и норм поведения в техникуме, правил личной безопасности и безопасности окружающих.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования  нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- Требование от  студентов  соблюдения ими Закона об образовании, Устава техникума в разделах, касающихся их прав и обязанностей;

- построение учебных занятий и внеклассной работы по дисциплине в соответствии с  требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования и   Примерной программы  по математике для профессий НПО и СПО.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением        полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы учебной дисциплины "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"

Программа составлена для учащихся  по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 "Математика" специальности 260807 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Методическая разработка программы учебной дисциплины Материаловедение

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), входящей в состав укруп...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»

1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...