Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Разноцветные цепочки"
план-конспект занятия по теме
На занятии закрепляются навыки вырезания ножницами, работы с клеем; дети учатся делать цепочки из разноцветной бумаги; развивабтся творческие способности, память, мелкая моторика рук; воспитывается усидчивость, аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochnye_girlyandy.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Изготовление елочных украшений «Разноцветные цепочки».
Цель: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление,); наклеивание вырезанных предметов из бумаги и их склеивание.
Задачи:1. Развить творческие способности, память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, интерес к труду.
2. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе.
3. Научить делать елочные разноцветные цепочки из цветной бумаги.
Оборудование: искусственная елочка, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, карандаши, образцы готовых елочных цепочек, картинки с правилами ТБ при работе с ножницами, клеем.
Предварительная работа: рассматривание новогодних елочных игрушек, в том числе и гирлянд.
Ход занятия.
Организационный момент: (Звучит спокойная музыка).
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Меж снежинок мы пойдём,
На занятие придём.
(Дети приветствуют гостей).
Введение в тему: - Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима? А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год). - А что это такое, Новый год?
Снег кружится, снег порхает,
С ветром весело играет.
Радуйся, честной народ!
Скоро, скоро Новый Год!
- Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).- Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).
Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
– Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
(Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза). -Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей). (Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое? Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, дети трогают ёлочку).
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки для ёлки. Чем украшают елочку? Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют).
Основная часть: - Сегодня мы с вами будем делать ёлочные разноцветные цепочки-гирлянды. (Рассматривание ёлочных игрушек, образца двух видов – цепочки из круглых звеньев и в виде сердечек). - Какой формы эти ёлочные украшения? Подумайте, кто какие игрушки будет делать?
Инструктаж по технике безопасности.
- Повторим технику безопасности при работе с клеем, ножницами:
- ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
не оставлять ножницы в раскрытом виде; - клеем пользоваться очень осторожно;
не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой) - по окончанию работы тщательно вымыть руки.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не сабля - ими не маши!
Спокоен будь и не спеши.
Попросят если, не зевай, -
Вперед колечками подай.
Лежать они должны на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Дети по опорным картинкам повторяют правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Воспитатель добивается полных ответов.
Физкульминутка.
Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться).
Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться).
Выше мамы, выше папы, — (Наклониться, коснуться пола, потянуться за руками).
Достаёт до потолка. — (Подпрыгнуть).
Самостоятельная работа детей.
1). Вырезаем полоски бумаги разного цвета по уже прочерченным линиям.
2). Разрезаем полоски до нужного размера и склеиваем первое колечко.
3). Далее склеиваем кольцо в кольцо, образуя цепочку и чередуя цвет.
4). Разрезаем цветную бумагу на широкие полоски-прямоугольники.
5). Складываем их вдвое и обводим по шаблону контур сердечка.
6). Вырезаем сердечко, не дорезая до края у его основания.
7). Вкладываем сердечко в сердечко, чередуя цвет и формируя цепочку.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем: клея набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакаем салфеткой. Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением работы, при необходимости оказывает детям индивидуальную помощь.
Заключительная часть.
- А теперь будем украшать нашу ёлочку. Сейчас каждый из вас подойдёт к ёлочке и повесит свою цепочку, загадав своё желание. Я свою повешу на ёлочку и пожелаю, чтобы все дети нашего класса весело встретили Новый год. ( Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желания. Педагог хвалит работу каждого ребенка).
- Молодцы, вы сделали очень красивые елочные украшения! Ребята, вам нравится елочка? Смотрите, какая она стала красивая!
(Дети читают стихотворения).
Елочка пушистая
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Яркими шарами
Радует народ.
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год!»
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
Итог занятия. – Ребята, чему вы научились сегодня? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Покажите его друг другу – улыбнитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...
конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"
Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...
Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии и занятиях по декоративно-прикладному искусству
Восстановить историческую память народа, знать и понимать культуру своей Родины – вот такая задача поставлена перед современной системой образования. С каждым годом всё большее число...
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству (вязание крючком) «Снеговик. Сборка готового изделия»
Данный материал может применяться на зантиях по вязанию крючком....
Конспект учебного занятия по декоративно-прикладному искусству для учащихся подготовительного отделения детской художественной школы г. Тихвина
Данное занятие проходит в начале первого триместра в разделе "Знакомство с аппликацией" программы «Декоративно-прикладное искусство"....
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»
Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству....