Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солонецкая средняя общеобразовательная школа
Районный конкурс « Учитель года – 2016»
Эссе: «Я – учитель»
Я – учитель.
Июль тысяча девятьсот восемьдесят четвёртого года, выпускной вечер в Вёшенском педагогическом училище имени М.А Шолохова. Я держу в руках диплом и с гордостью думаю: « Я – учитель!»
Первое сентября того же года. Я стою посреди класса, на меня устремлены семнадцать пар любопытных детских глаз, с волнением произношу: « Я ваш учитель». Прошёл тридцать один год, сколько раз ещё я говорила эту фразу и сколько раз ещё скажу?!
Почему я выбрала эту профессию? Не знаю, мои родители - простые крестьяне, а я, сколько себя помню, всегда хотела стать учителем. И слава Богу, что моей мечте удалось сбыться, ибо в другой профессии просто не представляю себя. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.
Я выбрала профессию учителя – словесника, по – моему, самую трудную, но и самую интересную. Она привлекает меня своей гуманностью и благородством.
Идёт время, все меняется с огромной скоростью, жизнь бурлит. Все то, что бурлит, хлынуло в школу, в классы. Жизнь современного ученика стала не менее динамичной, чем жизнь общества. Компьютеры, новые технологии, новые учебники помогают учителю развивать интеллект школьника. Но будят ли его душу? Ведь никто не отменял доброту, милосердие, сострадание. Именно эти качества я стараюсь воспитать у своих учеников посредством уроков литературы. Ведь литература, пожалуй, единственный школьный предмет, обращённый не только к разуму, но и к душе человека, к его чувствам, совести, к его нравственному и гражданскому долгу, к его прошлому и будущему, к любви, без которой нет жизни. Каждый день, готовясь к очередному уроку, я задаю себе вопросы: «Как предотвратить пустоту души, убогость интересов? Как разбудить стремление работать над собой? Как воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств?» Я задаю себе эти вопросы, потому что работаю на будущее и в ответе за это будущее. Ведь дети понесут в жизнь и все то, чему их научила школа, и то, в чем она промахнулась тоже. Поэтому для меня важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определённый запас знаний, но и стали чуточку добрее, отзывчивее, справедливее. Удаётся ли мне это?
Вот передо мной сочинения учеников 10 класса. Я у них классный руководитель, поэтому знаю их лучше других. Прочитана «Гроза» А.Н.Островского. Какой же след оставило произведение в детских душах?
Открываю тетрадь прилежной ученицы, хорошистки Вали Бойко. Она добросовестна, всегда активна на уроках. « Я думаю, что Катерина покончила бы жизнь самоубийством, даже если бы не изменила мужу. Просто жизнь в доме Кабанихи была невыносима для гордой и решительной девушки. Мне понравилась Катерина, она близка мне по характеру», - выведено аккуратным почерком. (Да уж, Валюшка, характер у тебя иногда крут!)
Вот тетрадь Касперовича Вовы. Обычно он сочинения списывает (спасибо всезнающему Интернету), но сегодня есть несколько собственных мыслей: «Мне Катерину жалко. Она молодая, могла бы жить и жить… У неё могли бы быть дети». Да, Вова, в этом ты, конечно, прав. И о том, что у Катерины могли бы быть дети, написал ты один. У тебя к малышам особое отношение. Я вижу, как ты каждый день ведёшь в детский сад младшую сестрёнку. Старший брат – это «звание» ответственное.
Молчун Борис Шевцов. Как ты воспринял трагедию героини? «В гибели Катерины виноват муж. Он не смог защитить жену от деспотизма свекрови». Жёсткая мужская позиция. В жизни, Боря, ты будешь опорой для своей семьи. Уже сейчас ты хозяйственный и деловитый, готовый всегда прийти на помощь.
В следующей работе много орфографических ошибок. Конечно же это сочинение Оли Паршиной. С грамотностью у неё проблемы, хотя читает много и с удовольствием. «Мне жалко Катерину. Может быть, ей не надо было так близко к сердцу принимать упрёки Кабанихи и городские пересуды». Доброе сердечко у тебя, Оленька. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо.
Последняя тетрадь. Настя Гнездилова много пропустила, заболела. В таких случаях я разрешаю не писать заключительное сочинение, но Настя сдала работу. Значит, прочитанное не оставило её равнодушной. «Самоубийство – грех, нельзя было этого делать! Ведь самоубийц нельзя хоронить на кладбище и поминать». Так вот что тебя взволновало. Ты не приемлешь нарушения христианских традиций.
Тетради закрыты. Оценки выставлены. Я иду готовиться к новому уроку. Ведь путь учителя - всегда вперед. А работа над совершенствованием себя всегда тяжела. Есть службы, которые помогают человеку подниматься над своими слабостями, болезнями, неумением. Избравший профессию учителя сам себя назначает на такую службу. А еще в нашей профессии важна вера в ребенка и в свои возможности наставить его на путь истины. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...