Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
рабочая программа на тему
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Программа «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка
ü Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
ü Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
ü Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
ü Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
ü Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
ü Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
ü Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
ü Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
ü Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
ü Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 53.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от__.08.2015 №_____ОД
Подпись ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности:
«Волшебный мир оригами» Уровень общего образования (класс) начальное общее образование 1 класс Количество часов 33 Учитель Штенский Анатолий Владимирович Программа разработана на основе
методического конструктора Д.В.Григорьева
«Внеурочная деятельность школьников»
М.: «Просвещение»2007г
Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Программа «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, окружающего мира.
Цель программы
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в следующих классах.
Задачи программы
Обучающие:
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Отличительные особенности данной программы.
Программа рассчитана на обучения детей в первом классе. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год. Продолжительность занятия 35 минут с обязательным применением физминутки. Занятия оригами являются неотъемлемым дополнением к урокам труда, окружающего мира, урокам рисования и другим учебным предметам, поэтому эти занятия необходимо проводить еженедельно. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе – 15 человек. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Место проведения занятий – классная комната. Дети организовывают свое рабочее место за партами. Занятия оригами начинаются через час после основных уроков. Перед занятиями классная комната обязательно проветривается.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Способы предъявления и объяснения материала
На 1 этапе (1 год обучения) все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. В методической литературе учителям и воспитателям рекомендуют на этом этапе демонстрировать детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Однако, исходя из опыта работы, намного удобнее использовать для показа инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой инструкционной карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовлению изделия. Педагог должен последовательно предъявлять детям по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем – лишь отдельные наиболее важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.
Особое внимание в начале обучения следует уделять оформлению композиций. Например, композиция «Островок в пруду». Она рассчитана на несколько занятий. Каждое изделие (рыбка, бабочка, головастик, жучок, жаба) делается на отдельном занятии. Сначала для тренировки дети делают их из больших квадратов и украшают аппликацией. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие фигурки для композиции, которые оставляют в классе в конвертах для незаконченных работ.
Отдельное занятие посвящено созданию фона и приклеиванию фигурок. На этом занятии следует обратить внимание детей на то, что на синий фон сначала приклеивается желтая заготовка для песчаной отмели, а затем на нее приклеивают зеленую лужайку, поэтому прямоугольник желтого цвета для изготовления песчаной отмели надо взять большего размера, чем зеленый для лужайки. Можно дать шаблоны прямоугольников или предложить детям готовые заготовки желтого и зеленого прямоугольников, из которых они сами вырежут лужайку и отмель любой формы.
По желанию дети могут добавить в композицию дополнительные маленькие острова или лист кувшинки, на которые можно приклеить насекомых. Прежде чем разрешить ученикам приклеивать детали аппликации, нужно проверить, красиво ли они расположили их на плоскости листа, и оказать детям необходимую индивидуальную помощь.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в районной библиотеке.
3. Участие в ежегодной городской выставке детского прикладного и технического творчества.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения курса «Волшебный мир оригами» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
- совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения курса «Волшебный мир оригами» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Волшебный мир оригами» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
знать
- что такое оригами;
- основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- условные обозначения к схемам;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- различным приемам работы с бумагой;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в районной библиотеке. - Участие в ежегодной городской выставке детского прикладного и технического творчества.
Учебно-тематический план
(1 год обучения)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
2. | Беседа по охране труда | 1 | - | 1 |
4. | Знакомство с оригами | 2 | - | 2 |
5. | Базовая форма «Треугольник» | 2 | 6 | 8 |
6. | Базовая форма «Воздушный змей» | 2 | 4 | 6 |
7. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 | 2 | 3 |
8. | Базовая форма «Двойной квадрат» | 1 | 2 | 3 |
9. | Базовая форма «Конверт» | 1 | 1 | 2 |
10. | Цветы к празднику 8 марта | 1 | 1 | 2 |
11. | Летние композиции | - | 2 | 2 |
12. | Впереди – лето! | - | 2 | 2 |
13. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
14. | Оформление выставочных работ | - | 2 | 2 |
ИТОГО: | 12 | 22 | 34 |
Основное содержание (33 часа)
Беседа по охране труда (1 час)
Входная диагностика (Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»).
Знакомство с оригами (2 часа)
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
Базовые формы:
«Треугольник» (8 часов),
«Воздушный змей» (6 часов),
«Двойной треугольник» (3 часа),
«Двойной квадрат» (3 часа),
«Конверт» (2 часа)
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).
Цветы к празднику 8 марта (2 часа)
8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Летние композиции (2 часа)
Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.
Впереди – лето! (2 часа)
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Итоговое занятие (1час)
«Чему мы научились за год».
Оформление выставочных работ (2 часа)
Оформление выставочных работ учащихся.
Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются такие умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Программа будет реализовываться в классной комнате МБОУ «Лицей», оборудованной для учащихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен, для каждого ребенка отдельный стол – парта для работы.
- Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, магнитофон.
- Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика.
Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика.
Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия:
- Охрана труда
- Правила поведения на занятиях
- Стилизованный цветок
- Лисенок и собачка
- Котик и бычок
- Яхта и пароход
- Кораблики в море
- Стаканчик и фуражка
- Синица и снегирь
- Птицы в лесу
- Кролик и щенок.
- Курочка и петушок
- Домашние птицы на лужайке
- Ворона
- Сказочная птица
- Сова
- Подснежник
- Рыбка
- Бабочка
- Открытка «Букет гвоздичек».
- Бутоны роз
- Головастик и жук
- Жаба
- Островок в пруду
- Яхта
- Пароход и подводная лодка
- Лилия
- Нарцисс
- Волшебный цветок
- Парусный кораблик - гонки на столе
А также диски с музыкальным сопровождением.
Перечень необходимого раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Дата по плану | Дата по фак-ту |
1 четверть (9 часов) | |||||||
1 | День Знаний | 01.09.15 | |||||
Знакомство с оригами (2ч.) | |||||||
2 | Правила поведения на занятиях. | Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы». | 2 | Комбинированное занятие, фронтальный и групповой методы. | Работа с бумагой, ножницами. | 08.09.15 | |
Базовая форма «Треугольник» (8 ч.) | |||||||
3 | Стилизованный цветок. | Демонстрация складывания базовой формы «треугольник». Изготовление модели по плану | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 15.09.15 | |
4-5 | Лисенок и собачка | Изготовление модели по плану (схемам) | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 22.09.15 29.09.15 | |
6 | Котик и бычок | Изготовление модели по плану (схемам) | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 06.10.15 | |
7 | Яхта и пароход | Изготовление модели по плану (схемам) | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 13.10.15 | |
8 | Композиция «Кораблики в море» | Изготовление модели по плану (схемам). Оформление композиции по теме. | 1 | Практическое занятие. Исследовательский, групповой методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». Аппликация. Оформление выставки. | 20.10.15 | |
9 | Стаканчик и фуражка | Изготовление модели по плану (схемам) | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктивный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 27.10.15 | |
2 четверть (7 часов) | |||||||
10 | Синица и снегирь | Изготовление модели по плану (схемам) | 1 | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 10.11.15 | |
11 | Композиция «Птицы в лесу». | Изготовление модели по плану. Оформление композиции по теме. | 1 | Практическое занятие. Исследовательский, групповой методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». Аппликация. Оформление выставки. | 17.11.15 | |
Базовая форма «Воздушный змей» (6 ч.) | |||||||
12 | Кролик и щенок. | Демонстрация складывания базовой формы «воздушный змей». Изготовление модели по плану | 1 | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и иллюстративный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 24.11.15 | |
13 | Курочка и петушок | Изготовление модели по плану (схемам). | 1 | Практическое занятие, соревнование. Практический, репродуктивный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 01.12.15 | |
14 | Композиция «Домашние птицы на лужайке». | Изготовление модели по плану. Оформление композиции по теме. | 1 | Практическое занятие, соревнование.Исследовательский, групповой методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». Аппликация. Оформление выставки. | 08.12.15 | |
15 | Ворона | Изготовление модели по плану (схемам). | 1 | Практическое занятие, игра. Практический, репродуктивный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 15.12.15 | |
16 | Сказочная птица | Изготовление модели по плану (схемам). | 1 | Практическое занятие, соревнование. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 22.12.15 | |
17 | Сова | Изготовление модели по плану. Диагностика по итогам 1 полугодия | 1 | Практическое занятие, соревнование. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 29.12.15 | |
Базовая форма «Двойной треугольник» (3 ч.) | |||||||
18 | Подснежник | Демонстрация складывания базовой формы «двойной треугольник». Изготовление модели по плану | 1 | Практическое занятие, соревнование. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 12.01.16 | |
19 | Рыбка | Изготовление модели по плану (схемам) | 1 | Практическое занятие, игра. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 19.01.16 | |
20 | Бабочка | Изготовление модели по плану (схемам) | 1 | Практическое занятие, игра. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 26.01.16 | |
Цветы к празднику 8 марта (2 ч.) | |||||||
21 | Открытка «Букет гвоздичек». | Изготовление модели по плану, сборка открытки для мамы и бабушки. | 1 | Практическое занятие. Практический, исследовательский и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами», аппликация. | 02.02.16 | |
22 | Бутоны роз. Композиция «Букет роз». | Изготовление модели по плану. Готовим подарок маме. | 1 | Практическое занятие. Исследовательский, групповой методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». Аппликация. Оформление выставки. | 16.02.16 | |
Базовая форма «Двойной квадрат» (3 ч.) | |||||||
23 | Головастик и жук | Демонстрация складывания базовой формы «двойной квадрат». Изготовление модели по плану | 1 | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 01.03.16 | |
24 | Жаба | Изготовление модели по плану (схемам) | 1 | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 15.03.16 | |
25 | Композиция «Островок в пруду». | Изготовление модели по плану. Оформление выставки. | 1 | Практическое занятие. Исследовательский, групповой методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». Аппликация. Оформление выставки. | 22.03.16 | |
Базовая форма «Конверт» (2 ч.) | |||||||
26 | Яхта | Демонстрация складывания базовой формы «конверт». Изготовление модели по плану | 1 | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 05.04.16 | |
27 | Пароход и подводная лодка | Изготовление модели по плану | 1 | Практическое занятие. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 12.04.16 | |
Летние композиции (2 ч.) | |||||||
28 | Лилия | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам. | 1 | Практическое занятие, игра. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 19.04.16 | |
29 | Нарцисс | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам. | 1 | Практическое занятие, игра. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 26.04.16 | |
Впереди – лето! (2 ч.) | |||||||
30 | Волшебный цветок | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам. | 2 | Практическое занятие, игра. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 03.05.16 | |
Итоговое занятие (1 ч.) | |||||||
31 | Парусный кораблик - гонки на столе | Изготовление модели по плану по изученным базовым формам.. | 1 | Практическое занятие, игра. Практический, репродуктивный и индивидуальный методы. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 10.05.16 | |
Оформление выставочных работ (2 ч.) | |||||||
32- 33 | «Чему мы научились за год». | Диагностика по итогам года. Выставка. | 2 | В форме праздника. Исследовательский метод. | Работа с бумагой в технике «оригами». | 17.05.16 24.05.16 | |
Итого: 33 часа |
Список литературы.
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
Основная литература | |||
1 | Афонькин С.Ю. Москва, «Аким», 2009 | Уроки оригами в школе и дома. | Экспериментальный учебник для начальной школы |
2 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Санкт-Петербург, «Литера», 2005 | Игрушки из бумаги. | Учебное пособие |
Дополнительная литература | |||
3 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. С-Пб, «Кристалл», 2006 | Цветы и вазы оригами | Учебное пособие |
4 | Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 2010 | 100 оригами. | Учебное пособие |
5 | Тарабарина Т.И. Ярославль, «Академия развития», 2011 | Оригами и развитие ребенка. | Учебное пособие |
6 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 | Всё об оригами. | Справочник |
7 | Сержантова Т.Б. М, «Айрис Пресс», 2005 | 366 моделей оригами. | Учебное пособие |
8 | Кононова М. Н., 2004 | http://origami-school.narod.ru/index.html | Сайт об оригами |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО
имени А.А.Гречко
от .08.2015 №1 (подпись)
_________ ______________ .08.2015
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Секреты русской орфографии"
Рабочая программа...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Учимся творить.Оригами и математика»
Актуальность курса состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Оригами". Первый год обучения....