Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11algebra.docx | 50.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО ___________________ /С.В.Родькина/ Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________________ /Н.И.Брюзгин/ «___» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
для 11 класса
(базовый уровень)
Составитель: Родькина С.В.,
учитель математики
Саранск 2017 г.
Предмет - Алгебра и начала анализа
Класс – 11 А
Количество часов: всего - 99, в неделю - 3
Плановых контрольных работ - 6
Административных контрольных работ 3
Данная рабочая программа составлена на основе:
1.Закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.Закон об образовании в Республике Мордовия;
3.Федеральный компонент Государственного образовательного
стандарта общего образования (приказ Минобразования России
от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»);
4.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263,
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Алгебра иначала анализа. 11 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций /Ю.М.Колягин,- М.: Просвещение, 2015
Согласно учебному плану на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 ч из расчета 3 ч в неделю. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 11 классе изучается предмет "Алгебра и начала анализа".
Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебры и начал анализа 11 класс.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по базовому уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
В результате обобщающего повторения курса алгебры и начала анализа за 11 класс создать условия учащимся для выявления:
- Владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения.
- Умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений.
- Умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции.
- Умения использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод).
- Умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции.
- Умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций
- Умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; умения решать задачи параметрические на оптимизацию.
- Умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.
- Умения решать неравенства с параметром; использовать график функции при решении неравенств с параметром (графический метод).
- Умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля.
Содержание обучения
Глава 1. Тригонометрические функции ( 13ч).
Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.
Обратные тригонометрические функции, их графики.
Глава II. Производная и ее геометрический смысл (14 ч).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава III. Применение производной к исследованию функций (12 ч).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава IV. Первообразная и интеграл (12 ч).
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Глава V. Комбинаторика (11 ч)
Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.
Глава VI. Элементы теории вероятностей (10 ч).
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Глава VII. Уравнения и неравенства с двумя переменными (10 ч).
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (20ч).
Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.
Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение и систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.
Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующем порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.
При проведении итогового повторения предполагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т. д.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочих тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.
Учебно-тематический план
Глава | Тема | Количество часов | В том числе, к.р. |
I | Глава 1. Тригонометрические функции | 13 | 1 |
II | Глава II. Производная и ее геометрический смысл | 14 | 1 |
III | Глава III. Применение производной к исследованию функций | 12 | 1 |
IV | Глава IV. Первообразная и интеграл | 12 | 1 |
V | Глава V. Комбинаторика | 8 | 1 |
VI | Глава VI. Элементы теории вероятностей | 9 | 1 |
VII | Глава VII. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 14 | 1 |
Итоговое повторение | 20 | ||
Итого | 102 | 6+3 |
Тематическое планирование Алгебра – 11А класс
№пп | Тема урока | К-во часов | Дата план | Дата факт |
І. Тригонометрические функции 13ч | ||||
ОО и МЗ тригонометрических функций | 2.09 | |||
ОО и МЗ тригонометрических функций | 6.09 | |||
Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 8.09 | |||
Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 9.09 | |||
Свойства функции у=соs х и её график | 13.09 | |||
Свойства функции у=соs х и её график | 15.09 | |||
Свойства функции у=sin х и её график | 16.09 | |||
Свойства функции у=sin х и её график | 20.09 | |||
Свойства функции у=tg х и её график | 22.09 | |||
Свойства функции у=tg х и её график | 23.09 | |||
Обратные тригонометрические функции | 27.09 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | 29.09 | |||
К.р. № 1. Тригонометрические функции | 30.09 | |||
II. Производная и ее геометрический смысл 14ч | ||||
Анализ к.р. Предел последовательности | 4.10 | |||
Предел функции | 6.10 | |||
Непрерывность функции | 7.10 | |||
Определение производной | 11.10 | |||
Правила дифференцирования | 13.10 | |||
Правила дифференцирования | 14.10 | |||
Производная степенной функции | 18.10 | |||
Производная степенной функции | 20.10 | |||
Производные элементарных функций | 21.10 | |||
Производные элементарных функций | 25.10 | |||
Производные элементарных функций | 27.10 | |||
Геометрический смысл производной | 28.10 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | 8.11 | |||
Кр № 2 Производная и её геометрический смысл | 10.11 | |||
ІІІ. Применение производной к исследованию функции 12ч | ||||
Анализ к.р. Возрастание и убывание функции | 11.11 | |||
Возрастание и убывание функции | 15.11 | |||
Экстремумы функции | 17.11 | |||
Экстремумы функции | 18.11 | |||
Наибольшее и наименьшее значение функции | 22.11 | |||
Наибольшее и наименьшее значение функции | 24.11 | |||
Производная 2-го порядка, выпуклость и точки перегиба | 25.11 | |||
Производная 2-го порядка, выпуклость и точки перегиба | 29.11 | |||
Построение графиков функции | 1.12 | |||
Построение графиков функции | 2.12 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | 6.12 | |||
К.р. № 3. Применение производной к исследованию функции | 8.12 | |||
ІV. Первообразная и интеграл 12ч | ||||
Анализ к.р. Первообразная | 9.12 | |||
Первообразная | 13.12 | |||
Правила нахождения первообразных | 15.12 | |||
Правила нахождения первообразных | 16.12 | |||
Площадь криволинейной трапеции. | 20.12 | |||
Площадь криволинейной трапеции. | 22.12 | |||
Площадь криволинейной трапеции. | 23.12 | |||
Интеграл и его вычисление | 27.12 | |||
Интеграл и его вычисление | 10.01 | |||
Применение интегралов для физических задач | 12.01 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | 13.01 | |||
К.р. № 4. Первообразная и интеграл | 17.01 | |||
V. Комбинаторика 8ч | ||||
Анализ к.р. Правило произведения. Размещение с повторениями | 19.01 | |||
Перестановки | 20.01 | |||
Перестановки | 24.01 | |||
Размещения без повторений | 26.01 | |||
Сочетания без повторений и бином Ньютона | 27.01 | |||
Сочетания без повторений и бином Ньютона | 31.01 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2.02 | |||
К.р. № 5. Комбинаторика | 3.02 | |||
VІ. Элементы теории вероятностей 9ч | ||||
Анализ к.р. Вероятность события | 7.02 | |||
Сложение вероятностей | 9.02 | |||
Сложение вероятностей | 10.02 | |||
Условная вероятность. | 14.02 | |||
Независимость событий | 16.02 | |||
Вероятность произведения независимых событий | 17.02 | |||
Формула Бернулли | 21.02 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | 28.02 | |||
К.р. № 6. Элементы теории вероятностей | ||||
VІІІ. Уравнения и неравенства с двумя переменными 14ч | ||||
Анализ к.р. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 2.03 | |||
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 3.03 | |||
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 7.03 | |||
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 9.03 | |||
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 10.03 | |||
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 14.03 | |||
Уравнения с параметрами | 16.03 | |||
Уравнения с параметрами | 17.03 | |||
Система уравнений с параметрами | 21.03 | |||
Система уравнений с параметрами | 23.03 | |||
Неравенства и системы неравенств с параметрами | 24.03 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | 4.04 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | 6.04 | |||
К.р. № 7. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 7.04 | |||
Повторение 20 ч | ||||
Вычисления и преобразования. Проценты | 11.04 | |||
Вычисления и преобразования .Делимость чисел | 13.04 | |||
Вычисления и преобразования.Дроби | 14.04 | |||
Вычисления и преобразования.Корни | 18.04 | |||
Вычисления и преобразования.Алгебраические выражения | 20.04 | |||
Вычисления и преобразования. Тригонометрические выражения | 21.04 | |||
Уравнения. | 25.04 | |||
Уравнения логарифмические | 27.04 | |||
Уравнения показательные | 28.04 | |||
Уравнения тригонометрические | 2.05 | |||
Неравенства. | 4.05 | |||
Неравенства логарифмические, показательные | 5.05 | |||
Неравенства тригонометрические | 11.05 | |||
Системы уравнений и неравенств | 12.05 | |||
Системы уравнений и неравенств | 16.05 | |||
Текстовые задачи | 18.05 | |||
Текстовые задачи | 19.05 | |||
Итоговая к.р. в формате ЕГЭ | 23.05 | |||
Заключительные уроки | 25.05 | |||
Заключительные уроки |
Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь, решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик присутствовал на занятиях, смотрел, списывал с доски, не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
- выполненную полностью без ошибок и недочетов;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа на 2012-2013 учебный год
Предлагается рабочая программа и КТП по алгебре и началам анализа УМК Ю.М. Колягина и др. за 10 класс....
Рабочие программы по ФЗК ФГОС 5-7 классы 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической культуре ФГОС 5-7 классы...
Рабочие программы по ОБЖ ФГОС 8-9 классы 2017-2018 учебный год
пояснительная записка и КТП по ОБЖ ФГОС 8-9 классы...
Рабочая программа по истории древнего мира. 5 класс. 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа по истории древнего мира. 5 класс. 2017 - 2018 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование УМК O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English&rdquo...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Rainbow English»: учебник английского языка для учащихся 3 класса, М.: Дрофа, 2015 ....
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Rainbow English»: учебник английского языка для учащихся 4 класса, М.: Дрофа, 2015 ....