Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс. 2017-2018 учебный год.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nachalam_analiza_dlya_11_klass.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано» Руководитель МО _________ Казакова Т.А. Протокол № ___ от «____»___________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Авдеева И.В. «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Куликов Д.М. «___»______________2017 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа»
для 11 класса
Составитель: учитель математики
Ныркова Инна Евгеньевна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.
2. ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.
3. Учебный план МОУ «СОШ №1» на 2017/2018 учебный год.
4. Основная образовательная программа.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / [составитель Т.А.Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2009.
Преподавание данного курса осуществляется с использованием учебника Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс.
На изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается развитие содержательных линий: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
- Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
уметь:
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера.
2. Содержание учебного курса.
1. Повторение курса 10 класса
Основные цели:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
2. Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций , ,
Основные цели:
- формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;
- формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;
- овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;
- тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь:
- находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
- множество значений тригонометрических функций вида−kf(x) m, где f(x) - любая тригонометрическая функция;
- доказывать периодичность функций с заданным периодом;
- исследовать функцию на чётность и нечётность;
- строить графики тригонометрических функций;
- совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;
- решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
3. Производная и её геометрический смысл
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели:
- формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;
- формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
- овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций;
- овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
- понятие производной степени, корня;
- правила дифференцирования;
- формулы производных элементарных функций;
- уравнение касательной к графику функции;
- алгоритм составления уравнения касательной;
уметь:
- вычислять производную степенной функции и корня;
- находить производные суммы, разности, произведения, частного;
- производные основных элементарных функций;
- находить производные элементарных функций сложного аргумента;
- составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.
4. Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели:
- формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;
- формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
- овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
- как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь:
- находить интервалы возрастания и убывания функций;
- строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
- находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
- применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- находить наибольшее и наименьшее значение функции;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
5. Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели:
- формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;
- формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
- овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие первообразной, интеграла;
- правила нахождения первообразных;
- таблицу первообразных;
- формулу Ньютона− Лейбница;
- правила интегрирования;
уметь:
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
- доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
- находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
- выводить правила отыскания первообразных;
- изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
- вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
- вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми− x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
- находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
- вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
- предвидеть возможные последствия своих действий;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
6. Комплексные числа
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.
Основные цели:
- формировать понятие комплексного числа;
- научить выполнять операции сложения, умножения, вычитания и деления комплексных чисел;
- научить изображать числа на комплексной плоскости;
- обучить записи комплексного числа в тригонометрической форме.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие комплексных чисел;
- понятие комплексно сопряженного числа
уметь:
- выполнять действия с комплексными числами;
- пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях -находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
7. Элементы комбинаторики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Основные цели:
- формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;
- формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
- развитие комбинаторно-логического мышления.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
- понятие логической задачи;
- приёмы решения комбинаторных, логических задач;
- элементы графового моделирования;
уметь:
- использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;
- разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
- переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
- ясно выражать разработанную идею задачи.
8. Знакомство с вероятностью
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:
- формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
- формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
- овладение умением выполнять основные операции над событиями;
- овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие вероятности событий;
- понятие невозможного и достоверного события;
- понятие независимых событий;
- понятие условной вероятности событий;
- понятие статистической частоты наступления событий;
уметь: - вычислять вероятность событий;
- определять равновероятные события;
- выполнять основные операции над событиями;
- доказывать независимость событий;
- находить условную вероятность;
- решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
9. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа
Основные цели:
- обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа;
- создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
- воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
3. Календарно- тематическое планирование.
| Тема урока | Количество часов | Дата | Корректировка |
1-2 | Повторение | 2 | ||
| Тригонометрические функции | 14 |
| |
3-4 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | ||
5-6 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | ||
7-8 | Свойства функции y = cosx и ее график | 2 | ||
9-10 | Свойства функции y = sinx и ее график | 2 | ||
11-12 | Свойства функции y = tgx и ее график | 2 | ||
13-14 | Обратные тригонометрические функции | 2 | ||
15 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | ||
Производная и ее геометрический смысл | 16 | |||
17-18 | Производная | 2 | ||
19-20 | Производная степенной функции | 2 | ||
21-23 | Правила дифференцирования | 3 | ||
24-26 | Производные некоторых элементарных функций | 3 | ||
27-30 | Геометрический смысл производной | 4 | ||
31 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | ||
Применение производной к исследованию функций | 16 | |||
33-34 | Возрастание и убывание функции | 2 | ||
35-37 | Экстремумы функции | 3 | ||
38-40 | Применение производной к построению графиков функций | 3 | ||
41-43 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 3 | ||
44-46 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | 2 | ||
47 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | ||
Интеграл | 13 | |||
49 | Первообразная | 1 | ||
50-51 | Правила нахождения первообразной | 2 | ||
52-53 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | ||
54-56 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. | 3 | ||
57-59 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | 3 | ||
60 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
61 | Контрольная работа №4 по теме «Интеграл» | 1 | ||
Комплексные числа | 15 | |||
62 | Определение комплексных чисел | 1 | ||
63 | Сложение и умножение комплексных чисел | 1 | ||
64 | Модуль комплексного числа | 1 | ||
65 | Вычитание и деление комплексных чисел | 1 | ||
66-67 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 2 | ||
68-69 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 2 | ||
70-71 | Свойства модуля и аргумента комплексного числа | 2 | ||
72-73 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 2 | ||
74 | Примеры решения алгебраических уравнений | 1 | ||
75 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
Контрольная работа №5 по теме «Комплексные числа» | 1 | |||
Элементы комбинаторики | 10 | |||
76 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
77-78 | Перестановки | 2 | ||
79-80 | Размещения | 2 | ||
81-82 | Сочетания и их свойства | 2 | ||
83 | Биномиальная формула Ньютона | 1 | ||
84 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
85 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики» | 1 | ||
Знакомство с вероятностью | 9 | |||
86-87 | Вероятность событий | 2 | ||
88-89 | Сложение вероятностей | 2 | ||
90 | Вероятность противоположного события | 1 | ||
91 | Условная вероятность | 1 | ||
92 | Вероятность произведения независимых событий | 2 | ||
93 | Контрольная работа №7 по теме «Знакомство с вероятностью» | 1 | ||
94-102 | Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа Контрольная работа №8 | 6+1 | ||
Итого часов | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа на 2012-2013 учебный год
Предлагается рабочая программа и КТП по алгебре и началам анализа УМК Ю.М. Колягина и др. за 10 класс....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год...
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10-11 классов на 2017-2018 учебный год
Аннотацияк рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10-11 классов на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса рассчитана на 5 часов в неделю, по профильному УМК А. Г. Мордковича...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...