индивидуальный план развития на 2015-2020
методическая разработка на тему
перспективный план развития учителя музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kulyazhevoy.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО « 28 » августа 2015 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы «Елена-Сервис» Н.Г.Ахатова Приказ № ___ от «____»________ 2015 г. |
Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
на 2015 – 2020 годы
Ф.И.О. педагога: Куляжева Вероника Степановна
Место работы: ЧОУ СОШ «Елена-Сервис» г. Казань
Занимаемая должность: учитель музыки
Цели:
- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Задачи:
1. Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.
2. Совершенствовать формы и методы в процессе обучения.
3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО
Разделы программы профессионального развития:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей музыки;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях
Предполагаемый результат деятельности:
- Повышение теоретического уровня знаний.
- Распространение собственного педагогического опыта.
Тема работы учителя: «Развитие исследовательского потенциала и особенности вокально-хоровой работы на уроках искусства (музыки), как одно из средств формирования творческой личности учащихся»
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте находят отражение настоящие и перспективные потребности личности, общества и государства в целом в сфере образования. В новых социально-экономических условиях кардинально меняется отношение к образованию, к его ценностям и приоритетам.
Основным механизмом повышения продуктивности образовательного процесса в нашей школе является организация эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью школьников. Известно, что путь личного самостоятельного познавательного опыта - самый тяжелый, но и самый продуктивный. Решающую роль в самостоятельном учении играет поисково-исследовательская деятельность. Трудно переоценить значение и роль творчества в воспитании и развитии ребенка. Развиваясь креативно, ученик становится разносторонне-развитой, гармоничной личностью, коммуникабельным и толерантным в общении со сверстниками и педагогами, учится критически относиться к своей творческой деятельности, соотносит полученную информацию со своим опытом. По выражению Б.М.Теплова: «Музыка дает ни с чем не сравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому».
Основные задачи:
- Формирование творчества и познавательной деятельности учащихся в целом.
- Исследование психологических основ творчества.
- Анализ вокально-хоровой работы школьников.
- Прослеживание связи мышления и пения.
- Разработка методов и приемов обучения учащихся сольному пению (чистой интонации, правильной дикции и пониманию текста).
Литература
- Осеннева М.С., Самарин В.А. Учебное пособие для учителей «Хоровой класс и практическая работа с хором», М: Академия, 2003
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П. Образовательная программа «Комплекс уроков по музыке по ФГОС» – М.: Просвещение, 2013,www cd – music.ru
- Никольская-Береговская К.Ф. Учебное пособие для учителей «Русская вокальная хоровая школа от древности до XXI века» « OZON» 2003
- Зацепина М.Б. Учебное пособие для учителей «Развитие ребенка в музыке» «OZON» 2010
- Ефрон И.А. Учебное пособие «Музыкальное образование» « OZON» 2013
- Давыдова М.А. Сборник «Мастерская учителя» «Уроки музыки», М: «ВАКО» 2010
План самообразования
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | В течение года |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в школе. Москва «Просвещение» 2010 | Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся | В течение года |
Требования к результатам освоения ООП в школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2016 года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В начале учебного года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Совещание при директоре по итогам. Тема «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся | В начале учебного года | Программа развития и воспитания обучающихся классов | Заседание МО классных руководителей |
Составление комплексных проверочных работ | В начале учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей музыки Кировского и Московского районов |
Внедрение формы накопительной оценки (портфолио учащихся в вокальном кружке) | В течение учебного года | Портфолио учащихся 3-6 класса | Заседание МО учителей музыки Кировского и Московского районов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в классах в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | На заседаниях МО учителей музыки Кировского и Московского районов |
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя | В течение всего периода | 1. Пополнение сайта; 2. Пополнение календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками | |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися |
3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете школы «Развитие исследовательского потенциала и особенности вокально-хоровой работы на уроках искусства (музыки), как одно из средств формирования творческой личности учащихся». |
2017 год | Доклад с презентацией | Администрация и педагоги школы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Октябрь, апрель | Урок, мероприятие | МО учителей музыки Кировского и Московского районов |
Выступление на заседании МО учителей музыки | Ежегодно | Доклад | МО учителей музыки Кировского и Московского районов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | МО учителей музыки Кировского и Московского районов |
Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей | Ежегодно | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Районный конкурс педагогического мастерства | В течение всего периода | Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы |
Предметные декады | В течение всего периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад |
1. Участие в Международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Виктория» 2. Участие в Международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Рождественская сказка» 3. Участие в Международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Созвездие талантов» 4 Участие в открытой республиканской олимпиаде «Казанская олимпиада» по музыке | В течение 2015-2020гг. | Участие в соответствии с положением конкурса. |
Участие в работе школьного сайта | В течение 2015-2020г.г. | Публикации статей. Рекомендаций для родителей. |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся | 2017 год | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны
План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015 - 2020 учебные года учителя татарского языка и литературы Назмеевой Алии Мансуровны
Индивидуальный план...
план самообразования на 2015-2020 г.
план самообразования на 2015-2020 г....
план самообразования на 2015-2020 гг.
план самообразования...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2020 г.
Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»Тема самообразования: &la...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан
План самообразования1. Общешкольная тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...
Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2020 гг.
Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, наход...