Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2020 гг.
материал на тему
Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.
Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr_moy.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 «ЛЕЙСАН» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МБДОУ
на 2016-2017 учебный год
Ф.И.О. Галиуллина Регина Анатольевна
Тема самообразования на межаттестационный период:
«Игровая деятельность как средство формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастав соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Начало работы: сентябрь 2015 год
Цель:
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования языковых навыков детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию языковых навыков у дошкольников.
2. Определить роль игровой деятельности в формировании языковых навыков детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические рекомендации по формированию языковых навыков у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.
4. внедрение новых игровых технологий в процесс обучения детей английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС;
5. Создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности детей ;
6. Стимулировать создание ситуации общения обучающихся на уроке;
7. Преодоление языкового барьера у обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- разработка и апробация дидактических игр с применением ИКТ;
- повышение успеваемости и уровня развития детей;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
Формы работы по теме самообразования
Месяц | Цель | Способы достижения | Анализ достижения |
В течении года | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | Публикации, методические разработки, проекты | Пополнение портфолио |
Сентябрь | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы | Изучение современной литературы по теме самообразования | Аннотация по методической литературе |
Октябрь | Знакомство с инновационными технологиями | Обзор информации в интернете по изучаемой теме | Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы |
Укрепить взаимодействие детского сада и семьи | Родительское собрание «Учим английский язык играя» | ||
Ноябрь - | Повысить уровень педагогической культуры родителей Педагогическое просвещение родителей Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива | «Роль игры в жизни ребёнка» | Печатная консультация для родителей |
Декабрь | Повысить уровень педагогической культуры | Выступление на педагогическом совете | Презентация с применением ИКТ |
Январь | Повысить уровень педагогической культуры родителей Педагогическое просвещение родителей | «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребёнка» | Печатная консультация для родителей |
Февраль - Март | Приобщить родителей к организации игр, в семье и детском саду | Организация выставки для ознакомления родителей, с дидактическими играми, играми с применением ИКТ | Оформление фотовыставки «Учим язык играя» |
Апрель | Пополнить и разнообразить предметно – пространственную развивающую среду | Пополнение предметно – пространственной развивающей среды за счёт изготовления игр | Применение получес детьминных знаний и умений, приобретённых качеств в работе |
Май | Подведение итогов | Анализ работы по теме саоморазования | Отчёт |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации плана
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | 2015 - 2020 | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | 2015 - 2020 | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2015 - 2020 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы | 2015 - 2020 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ | Изучить систему заданий по мониторингу для воспитанников от 3-х до 7 лет. | 2015 - 2020 | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Внедрение УМК | Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации работы по УМК | 2015 - 2020 | Отчет на итоговом педагогическом совете |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию плана
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Подбор игровых методов и технологий для работы с детьми дошкольного возраста | Август – сентябрь | Презентация методов для каждой возрастной группы | Консультация для педагогов ДОУ на педагогическом часе |
Разработка цикла занятий по английскому языку с использованием игровых технологий для работы с детьми старшего дошкольного возраста | В течении года | Сборник конспектов занятий по данному возрасту | Педагогический совет |
Разработать рабочую программу обучения детей дошкольного возраста английскому языку (расчитанную на три года , возраст 4-7 лет) | Август - сентябрь | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно- тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | Август - сентябрь | Представление календарно- тематического планирования | Педагогический совет |
Разработка проекта «Мультимедийные дидактические игры» (в соответствии с темами календарного плана) | В течении года | Представление проекта | Педагогический совет |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий | Педагогический совет | |
Разработать и апробировать серию ОД с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. | В течении года | Серия интерактивных игр | Педагогический совет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые занятия и развлечения | В течение года | Конспект ОД, развлечения | Воспитателями ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ | В течение года | Доклад | МО воспитателей ДОУ |
Выступление на семинарах разного уровня | В течение года | Доклад | МО воспитателей ДОУ |
Игровые технологии: 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Проведение ОД с использованием ИКТ. 3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения. | В течении года | Доклад | Педагогический совет |
Публикации | В течение года | Доклад, статьи | Печать в сборниках семинаров, газетах |
4. Участие в системе методической работы ДОУ
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Семинар в рамках плана методической работы ДОУ | В течении года | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Методическая взаимопомощь | Представление опыта работы. (Выступление соответствии с темой семинара) |
Дошкольная методическая выставка | В течении года | Участие в выставке в качестве представляющего материал | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий) |
Педсовет консультации для педагогов «Использование интерактивного оборудования в дошкольном учреждении» | По плану работы ДОУ. | Выступление. | Мастер - класс Презентация с использованием ИКТ. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Участие в профессиональных конкурсах, как дистанционных, так и очных. | В течении года | Дипломы, Грамоты | Творческая работа воспитателя. |
Участие в методической неделе по английскому языку. | По плану работы ДОУ. | Анализ открытого мероприятия | Анализ мероприятия |
Организация участия детей в дистанционных конкурсах совместно с родителями | В течении года | Дипломы, Грамоты воспитанников | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города и района через Интернет. | 2016 - 2020 | Отчет на итоговом педагогическом совете |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Темы, связанные с реализацией ФГОС | По направлению УО | Дистанционная, очная Онлайн web- семинары | 2015 - 2020 | Получение документа государственного образца |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Организационные формы работы с педагогами ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество педагогов |
Консультация | Интеграция областей на занятиях по развитию речи | 2015 - 2017 | 5 |
7. Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС (темы опыта работы)
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. | 1.Изучение литературы о внедрении педагогических инноваций. 2. Анализ собственного педагогического опыта и организация своего педагогического эксперимента по внедрению инноваций. 3.Участие в творческих мастерских. | Начало 2015 | Окончание 2020 | Представление опыта работы Печать в сборниках семинаров, газетах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования на 2015-2020 г.
план самообразования на 2015-2020 г....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год.
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания....
план самообразования на 2015-2020 гг.
план самообразования...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2020 г.
Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»Тема самообразования: &la...
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год
План самообразования Нагаевой Ирины Юрьевны, учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 г.г. Педагога - организатора МАОУ « Средняя школа №3» г. Когалым, ХМАО – Югра, Ирины Ивановны Бережной
Индивидуальный план самообразования...
План самообразования на 2015-2020 год
План самообразования, где отражены сведения об учителе, план работы на 2017/2018 учебный год и перспективный план до 2020 года...