план самообразования на 2015-2020 г.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
учителя английского языка
Хузиной Айгуль Равилевны
2015-2020 гг.
П.г.т. Богатые Сабы
Образование:
высшее профессиональное, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, квалификация по диплому «Учитель иностранного языка». Диплом 46-10-28/12, 28 февраля 2012 года.
Квалификационная категория – СЗД
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов Быкова ) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | ежегодно | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников,работающих в начальных классах. | Текущий учебный год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | ежегодно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | ежегодно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | ежегодно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | ежегодно | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | ежегодно | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | ежегодно | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | ежегодно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | ежегодно | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | ежегодно | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | ежегодно | ||
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | ежегодно | ||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. 11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2,3, 4 классов. | ежегодно | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | ежегодно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | ежегодно | ||
3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять. | ежегодно | ||
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | ежегодно | ||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | ежегодно | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | ежегодно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | ежегодно |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Разработать материал по теме «КИМы» для 2-4кл | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина» | февраль | |
9. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май | |
10. | Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» | февраль | |
11. | Проведение мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке» | январь |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития 2015-2020 гг
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики...
план самообразования на 2015-2020 гг.
план самообразования...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2020 г.
Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»Тема самообразования: &la...
Перспективный план профессионального развития 2015-2020 гг
Перспективный план...
План самообразования на 2015-2020 год
План самообразования, где отражены сведения об учителе, план работы на 2017/2018 учебный год и перспективный план до 2020 года...
Индивидуальный план самообразования на 2015 - 2020 гг.
Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, наход...
Программа самообразования на 2015-2020 г.
Программа самообразования учителя на 2015-2020 г.г....