Урок по теме: "Сложение" 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему
Форма проведения: Математический калейдоскоп.
Тип урока: урок применения ЗУН (урок контроля и коррекции ЗУ)
Цели урока: Способствовать развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетентности учащихся;
- Отрабатывать навыки сложения и вычитания десятичных дробей
- Воспитывать аккуратность.
- Развивать интерес учащихся к изучению математики, развитие математической речи, расширение знаний учеников об окружающем их мире.
Оборудование: Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozhenie.doc | 327 КБ |
koz.doc | 313.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku5.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике, 5-й класс.
Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Гарибян Ольга Федоровна, учитель математики
Форма проведения: Математический калейдоскоп.
Тип урока: урок применения ЗУН (урок контроля и коррекции ЗУ)
Цели урока: Способствовать развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетентности учащихся;
- Отрабатывать навыки сложения и вычитания десятичных дробей
- Воспитывать аккуратность.
- Развивать интерес учащихся к изучению математики, развитие математической речи, расширение знаний учеников об окружающем их мире.
Оборудование: Презентация.
ХОД УРОКА
- Орг. момент – подготовка к уроку
- Мотивация: задача( Вчера обед в столовой стоил 37,5 рубля. Сегодня обед стоит 35,2 рубля. Ответьте на вопросы: Сколько необходимо заплатить за два обеда? На сколько дешевле обед сегодня).
- Целеполагание: Назовите тему урока; Какие цели урока вы поставите перед собой?
(слайд 1,2).
Предлагаю провести урок в форме математического калейдоскопа: (слайд 3)
КАЛЕЙДОСКОП – оптический прибор - трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.
Какое отношение слово калейдоскоп имеет к нашему уроку?
- Калейдоскоп - быстрая смена разнообразных явлений.
План урока (слайд 4)
- Блиц-опрос
- Заполни пробел…
- Проказ друга
- Письмо учителю
- Решение примеров
- Калейдоскоп заданий
Блиц-опрос: (слайд 5)
- Обыкновенные дроби, в знаменателе которых стоят числа 10,100, 1000, и т. д., короче записываются без знаменателя.
- Целую часть от дробной части отделяет запятая.
- Запись дроби с использованием запятой, которая отделяет целую часть от дробной, называется десятичной записью дробного числа.
- В десятичной дроби перед запятой записывают целую часть, а после запятой – дробную часть.
- Если обыкновенная дробь правильная, то в десятичной записи перед запятой пишем цифру 0.
- Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- Записать их друг под другом, чтобы запятая была записана под запятой;
- Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимание на запятую;
- Подставь в ответе запятую под запятой;
- В десятичной дроби после запятой слева направо следуют разряды:
- Десятые
- Сотые
- Тысячные
- Десятитысячные
- Стотысячные
- Миллионные
Заполни пробел… (слайды 6-11)
- Озеро Байкал – самое глубокое место на земном шаре. Его глубина достигает 1622 м. или 1,622 км
- Самое глубокое место в мировом океане – 11 022 м – зафиксировано в Тихом океане вблизи Марианских островов. В километрах это будет 11,022 км
- Сибирский осётр – одна из крупных рыб. Длина его достигает 3 м, (0,003 км) вес более 100 кг (0,1 т). Есть сведения о вылове в 1923 г. В Обской губе осетра весом 180 кг(1,8 ц). Из него вынули более 40 кг (0,04 т) икры.
- Наивысший материк земного шара - это Антарктида. Его средняя высота 2040 м над уровнем моря. (2,04 км) Единственные обитатели - учёные и исследователи этого материка.
- Самое длинное животное - ленточный червь – был найден в прибрежных водах Южного моря. Его длина равнялась 54 м 90 см . (54,9 м)
Проказ друга. (слайд 12)
Наш друг придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, ребята, которых он выберет выходят к доске выполняют действия
Письмо учителю. (слайд 13, 14)
Учителю математики Гарибян О.Ф. пришло письмо:
“Мудрые пятиклассники! Я измерил стороны своего треугольного забора . Они равны 18,7 м и 13,6 м . А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву с водой, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово “периметр”. Помогите мне разобраться Ваш друг.
1)18,7 + 13,6 = 32,3 (м)
2) 42,9 – 32,3 = 10,6 (м) длина третьей стороны.
Решение примеров у доски: (слайд 15, 16)
№1229(а,в)
Математический калейдоскоп. Можно разбить задания на каждого учащегося
Карточка с заданием. Кто быстрей ? (слайд 17,18)
КИПРЕЙ в народе его называют Иван – чай, можно использовать для приготовления чая.
ИТОГ УРОКА. (слайд 19)
-умею записывать десятичные дроби;
-умею складывать и вычитать десятичные дроби;
-затрудняюсь в записи десятичных дробей;
-испытываю затруднения при сложении и вычитании десятичных дробей.
Д.з : (слайд 20)
1 уровень: №1232, 1285
2 уровень: №1293
3 уровень: №1268
ОЦЕНКИ выставляются по оценочной таблице: (раздаточный материал) самими учащимися
Блиц опрос, Кол-во «+» от 1 до 7 баллов | Заполни пробел, Ответы от 1 до 8 баллов | Проказ друга от 1 до 3 баллов | Письмо учителю, 1 балл | Решение примеров, 1-2 балла | Калейдоскоп заданий, Кол-во правильно выполненных заданий 1-6 балла |
1. 2. 3. 4. 5 6. 7. |
Критерии оценки:
29 – 25 баллов – оценка «5»;
24 – 20 баллов – оценка «4»;
19 - 15 баллов – оценка «3»;
Ниже 15 баллов – оценка «2».
Предварительный просмотр:
2. БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ «КОЗ» (классический вариант)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Знать: Правило сложения(вычитания) десятичных дробей; Десятичные разряды; Уметь: Записывать десятичные дроби; Складывать(вычитать) десятичные дроби; Переходить из одних единиц измерения величины в другие, используя десятичную запись числа
План урока Блиц - опрос Заполни пробел… Проказ друга Письмо учителю Решение примеров Калейдоскоп заданий
БЛИЦ - ОПРОС Обыкновенные дроби, в знаменателе которых стоят числа 10,100, 1000, и т. д., короче записываются без знаменателя Целую часть от дробной части отделяет запятая. Запись дроби с использованием запятой, которая отделяет целую часть от дробной, называется десятичной записью дробного числа. В десятичной дроби перед запятой записывают целую часть, а после запятой – дробную часть. Если обыкновенная дробь правильная, то в десятичной записи перед запятой пишем цифру 0. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; Записать их друг под другом, чтобы запятая была записана под запятой; Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимание на запятую; Подставь в ответе запятую под запятой ; В десятичной дроби после запятой слева направо следуют разряды: Десятые Сотые Тысячные Десятитысячные Стотысячные Миллионные без знаменателя десятичной записью
Озеро Байкал – самое глубокое место на земном шаре. Его глубина достигает 16 22 м = … км 1,622
Самое глубокое место в мировом океане – 11 022 м =… км – зафиксировано в Тихом океане вблизи Марианских островов . 11,022
Сибирский осётр – одна из крупных рыб. Длина его достигает 3 м = … км , вес более 100 кг = … т . Есть сведения о вылове в 1923 г. В Обской губе осетра весом 180 кг = … ц . Из него вынули более 40 кг = … т икры. 0,003 0,100=0,1 1,80=1,8 0,040=0,04
Наивысший материк земного шара - это Антарктида. Его средняя высота 2040 м = … км над уровнем моря. Единственные обитатели - учёные и исследователи этого материка. 2,040=2,04
Самое длинное животное - ленточный червь – был найден в прибрежных водах Южного моря. Его длина равнялась 54 м 90 см = … м. 54,90=54,9
ПЕРИМЕТР Р = 42,9 м
а)9,83-1,76-3,28+0,11=4,9 1)9,83-1,76=8,07; 2)8,07-3,28=4,79; 3)4,79+0,11=4,9. в)14,87-(5,82-3,27)=12,32 1)5,82-3,27=2,55; 2)14,87-2,55=12,32 .
КИПРЕЙ. КИПРЕЙ
Итог урока Умею записывать десятичные дроби; Умею складывать и вычитать десятичные дроби; Затрудняюсь в записи десятичных дробей; Испытываю затруднения при сложении и вычитании десятичных дробей.
Домашние задание: 1 уровень:№1232,1285; 2 уровень:№1293; 3 уровень:№1268
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....