План работы творческого объединения по математике
календарно-тематическое планирование (6, 7, 8 класс) по теме
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 5 - 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО зав. филиала МОУ СОШ №17 – директор МОУ СОШ №17
филиала МОУ СОШ №17 – СОШ №3
СОШ №3
____________________ _____________Н.Н. Балдова ________/ (Руднева Л.Н.)
«___» сентября 2015 г. «___» сентября 2015 г. « ____» сентября 2015 г.
План работы творческого объединения
«Умники и умницы»
на 2015 – 2016 учебный год
для учащихся 12 -15 лет
Составитель:
Давыдова Ольга Юрьевна
учитель математики
г. Карталы
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 5 - 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.
Основная цель плана работы творческого объединения – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
3. Воспитание высокой культуры математического мышления.
4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики
6. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
7. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.
8. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).
Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия.
Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме творческого объединения имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Для реализации поставленных целей и задач разработан план работы творческого объединения по математике «Умники и умницы» для учащихся 12 -15 лет.
Освоение содержания плана работы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания плана работы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
План работы творческого объединения содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
Обучение по плану работы осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участия в конкурсных программах, различных олимпиадах.
В основе работы творческого объединения лежит принцип добровольности. Для обучения по плану работы принимаются все желающие учащиеся 12 – 15 лет. Курс рассчитан на 2 часа в неделю. Общее количество проводимых занятий – 70 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании обучения учащиеся должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач.
Учебно – тематический план работы творческого объединения «Умники и умницы»
п/п | Содержание | Количество часов | Сроки проведения | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 | |
2-3 | Старинные математические истории | 1 | 1 | |
4-5 | Упражнения со спичками | 1 | 1 | |
6-7 | Решение олимпиадных задач. | 1 | 1 | |
8-9 | Математические задачи на логику | 1 | 1 | |
10-11 | Веселая математика. Математические загадки. | 1 | 1 | |
12-13 | Решение задач Перельмана | 1 | 1 | |
14-15 | Игра «Танграм» | 1 | 1 | |
16-17 | Числовые головоломки | 1 | 1 | |
18-19 | Обобщающее занятие | 1 | 1 | |
20-21 | Задачи на переливание | 1 | 1 | |
22-23 | Задачи логического характера | 1 | 1 | |
24-25 | Решение олимпиадных задач | 1 | 1 | |
26-27 | Математика в природе | 1 | 1 | |
28-29 | Симметрия вокруг нас | 1 | 1 | |
30-31 | Игра «Танграм» | 1 | 1 | |
32-33 | Обобщающее занятие | 1 | 1 | |
34-35 | Задачи «Как сосчитать» | 1 | 1 | |
36-37 | Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или». | 1 | 1 | |
38-39 | Старинные задачи на дроби | 1 | 1 | |
40-41 | Упражнения с куском бумаги | 1 | 1 | |
42-43 | Комбинаторные задачи | 1 | 1 | |
44-45 | Решение олимпиадных задач. | |||
46-47 | Задачи на взвешивание | 1 | 1 | |
48-49 | Переправы и разъезды | 1 | 1 | |
50-51 | Игра «Танграм» | 1 | 1 | |
52-53 | Обобщающее занятие | 1 | 1 | |
54-55 | Задачи на разрезание | 1 | 1 | |
56-57 | Задачи и еще раз задачи | 1 | 1 | |
58-59 | Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 1 | 1 | |
60-61 | Геометрическая викторина | 1 | 1 | |
62-63 | Решение олимпиадных задач. | 1 | 1 | |
64-65 | Кроссворды, ребусы, математические сказки | 1 | 1 | |
66-67 | Игра «Танграм» | 1 | 1 | |
68-69 | Арифметическая викторина | 1 | 1 | |
70 | Итоговое занятие | 1 |
Основное содержание
Занятие 1. Вводное занятие.
Уметь видеть интересные задания, решать их (простые). Развивать логическое мышление
Занятия 2-3. Старинные математические истории.
Увидеть во всем сущность математики.
Занятия 4-5. Упражнения со спичками
Уметь придумывать остроумные забавные задачи, решаемые с помощью спичек.
Задания 6-7. Решение олимпиадных задач.
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Занятия 8-9. Математические задачи на логику
Развивать логическое мышление
Занятия 10-11. Веселая математика. Математические загадки.
Уметь решать задачи-шутки и задачи-загадки на основе логического мышления.
Занятия 12-13. Решение задач Перельмана
Познакомиться с задачами Перельмана. Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Занятия 14-15. Игра «Танграм»
Познакомиться с игрой «Танграм», изучить правила, изготовить материал для игры.
Занятия 16-17. Числовые головоломки
Развивать нестандартное мышление
Занятие 18-19. Обобщающее занятие
Повторить и обобщить изученное.
Занятия 20-21. Задачи на переливание
Развивать математическую интуицию, нестандартное мышление.
Занятие 22-23. Задачи логического характера.
Развивать логическое мышление
Занятия 24-25. Решение олимпиадных задач.
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Занятия 26-27. Математика в природе
Показать связь математики с природой. Повторить и обобщить весь пройденный материал.
Занятия 28-29. Симметрия вокруг нас
Уметь видеть симметрию в природе. Приводить примеры.
Занятия 30-31. Игра «Танграм»
Вспомнить игру «Танграм», решать новые задачи по схемам.
Занятие 32-33. Обобщающее занятие
Повторить и обобщить изученное.
Занятия 34-35. Задачи «Как сосчитать»
Развивать фантазию и уметь считать на пальцах.
Занятия 36-37. Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или».
Развивать математическую логику и интуицию
Занятия 38-39. Старинные задачи на дроби
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Занятия 40-41. Упражнения с куском бумаги
Развивать фантазию и логику.
Занятия 42-43. Комбинаторные задачи
Развивать сообразительность, логическое мышление.
Занятия 44-45. Решение олимпиадных задач.
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Занятия 46-47. Задачи на взвешивание
Научить решать задачи на взвешивание
Занятия 48-49. Переправы и разъезды
Развивать математическую интуицию.
Занятия 50-51. Игра «Танграм»
Вспомнить игру «Танграм», решать новые задачи по схемам.
Занятие 52-53. Обобщающее занятие
Повторить и обобщить изученное.
Занятия 54-55. Задачи на разрезание
Развивать сообразительность, логическое мышление.
Занятия 56-57. Задачи и еще раз задачи
Развивать логическое мышление.
Занятия 58-59. Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
Развивать математическую логику и интуицию
Занятия 60-61. Геометрическая викторина
Развивать сообразительность, логическое мышление, пространственное воображение.
Занятия 62-63. Решение олимпиадных задач.
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Занятия 64-65. Кроссворды, ребусы, математические сказки
Развивать выдумку, аккуратность.
Занятия 66-67. Игра «Танграм»
Вспомнить игру «Танграм», решать новые задачи по схемам.
Занятия 68-69. Арифметическая викторина
Развивать сообразительность, фантазию.
Занятие 70. Итоговое занятие.
Повторение. Решение задач.
Методическое обеспечение плана работы
Занятие 1. Вводное занятие.
Уметь видеть интересные задания, решать их (простые). Развивать логическое мышление.
Организационные вопросы. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Инструменты, необходимые для работы. Планируемые виды деятельности и результаты.
Занятия 2-3. Старинные математические истории.
Увидеть во всем сущность математики.
Знакомство с математическими историями. Пример: Как гусь с аистом задачу решали; Недоумение крестьянок; Крестьяне и картофель и др.
По книге: Ё. И. ИГНАТЬЕВ «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ».
Контроль: Сочинить математическую сказку.
Занятия 4-5. Упражнения со спичками
Уметь придумывать остроумные забавные задачи, решаемые с помощью спичек.
Основная цель – развивать логическое мышление.
Контроль: Придумать свою задачу, решаемую с помощью спичек.
Задания 6-7. Решение олимпиадных задач.
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Основная цель – подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах.
Занятия 8-9. Математические задачи на логику
Развивать логическое мышление
Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца.
Основная цель – развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.
Контроль: беседа.
Занятия 10-11. Веселая математика. Математические загадки.
Уметь решать задачи-шутки и задачи-загадки на основе логического мышления.
Работа с презентацией.
Основная цель – развивать логическое мышление.
Контроль: придумать задачу-загадку или задачу-шутку.
Занятия 12-13. Решение задач Перельмана
Познакомиться с задачами Перельмана. Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Работа с презентацией.
Основная цель – развивать логическое мышление.
Контроль: решение задач из сборника.
Занятия 14-15. Игра «Танграм»
Познакомиться с игрой «Танграм», изучить правила, изготовить материал для игры.
Изготовление необходимых материалов. Знакомство с игрой. Составление простейших схем.
Контроль: придумать свою схему.
Занятия 16-17. Числовые головоломки
Развивать нестандартное мышление.
Работа с презентацией.
Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить.
Контроль: придумать ребус.
Занятие 18-19. Обобщающее занятие
Повторить и обобщить изученное.
Занятия 20-21. Задачи на переливание
Развивать математическую интуицию, нестандартное мышление.
Работа с презентацией.
Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.
Контроль: придумать задачу по теме.
Занятие 22-23. Задачи логического характера.
Развивать логическое мышление
Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца.
Основная цель – развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.
Контроль: беседа.
Занятия 24-25. Решение олимпиадных задач.
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Основная цель – подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах.
Занятия 26-27. Математика в природе
Показать связь математики с природой. Повторить и обобщить весь пройденный материал.
Основная цель – развивать внимательность, кругозор, логическое мышление.
Контроль: беседа, рисунок.
Занятия 28-29. Симметрия вокруг нас
Уметь видеть симметрию в природе. Приводить примеры.
Осевая и центральная симметрия. Определение фигур, обладающих осью симметрии. Построение симметричных фигур. Использование симметрии в жизни человека. Симметрия в природе (парковые занятия).
Контроль: беседа, рисунок.
Занятия 30-31. Игра «Танграм»
Вспомнить игру «Танграм», решать новые задачи по схемам.
Составление схем.
Контроль: придумать свою схему.
Занятие 32-33. Обобщающее занятие
Повторить и обобщить изученное.
Занятия 34-35. Задачи «Как сосчитать»
Развивать фантазию и уметь считать на пальцах.
Знакомство с задачами: Рейс через океан; Продажа яблок; Гусеница; Велосипедисты и муха.
По книге: Ё. И. ИГНАТЬЕВ «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ».
Контроль: Придумать стихотворение о числах (цифрах, математических действиях).
Занятия 36-37. Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или».
Развивать математическую логику и интуицию.
Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца.
Основная цель – развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.
Контроль: беседа.
Занятия 38-39. Старинные задачи на дроби
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Познакомится со старинными задачами из разных стран. Пример: Слон, слониха и слонёнок пришли напиться к озеру, чтобы напиться воды. Слон может выпить озеро за 3ч, слониха - за 5ч, а слонёнок - за 6ч. За сколько времени они все вместе выпьют озеро?
Контроль: придумать свою задачу.
Занятия 40-41. Упражнения с куском бумаги
Развивать фантазию и логику.
Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Пентамино. Фигуры домино, тримино, тетрамино (игру с такими фигурками называют тетрис), пентамино составляют из двух, трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом.
Работа с презентацией.
Основная цель – развивать комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения), развивать представления о симметрии.
Контроль: придумать свою схему.
Занятия 42-43. Комбинаторные задачи
Развивать сообразительность, логическое мышление.
Основная цель – развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.
Контроль: беседа.
Занятия 44-45. Решение олимпиадных задач.
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Основная цель – подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах.
Занятия 46-47. Задачи на взвешивание
Научить решать задачи на взвешивание.
Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.
Контроль: придумать свою задачу.
Занятия 48-49. Переправы и разъезды
Развивать математическую интуицию.
Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.
Контроль: придумать свою задачу.
Занятия 50-51. Игра «Танграм»
Вспомнить игру «Танграм», решать новые задачи по схемам.
Составление схем.
Контроль: придумать свою схему.
Занятие 52-53. Обобщающее занятие
Повторить и обобщить изученное.
Занятия 54-55. Задачи на разрезание
Развивать сообразительность, логическое мышление.
Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Пентамино. Фигуры домино, тримино, тетрамино (игру с такими фигурками называют тетрис), пентамино составляют из двух, трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом.
Работа с презентацией.
Основная цель – развивать комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения), развивать представления о симметрии.
Контроль: придумать свою схему.
Занятия 56-57. Задачи и еще раз задачи
Развивать логическое мышление.
Повторить и обобщить весь пройденный материал.
Контроль: беседа.
Занятия 58-59. Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
Развивать математическую логику и интуицию
Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца.
Основная цель – развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.
Контроль: беседа.
Занятия 60-61. Геометрическая викторина
Развивать сообразительность, логическое мышление, пространственное воображение.
Цель занятия - проверить знание материала, изученного на занятиях кружка, и умение применять его в новой ситуации.
Занятия 62-63. Решение олимпиадных задач.
Развивать сообразительность логическое мышление, фантазию.
Основная цель – подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах.
Занятия 64-65. Кроссворды, ребусы, математические сказки
Развивать выдумку, аккуратность.
По книге: Ё. И. ИГНАТЬЕВ «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ».
Работа с презентацией.
Контроль: придумать ребус.
Занятия 66-67. Игра «Танграм»
Вспомнить игру «Танграм», решать новые задачи по схемам.
Составление схем.
Контроль: придумать свою схему.
Занятия 68-69. Арифметическая викторина
Развивать сообразительность, фантазию.
Цель занятия - проверить знание материала, изученного на занятиях кружка, и умение применять его в новой ситуации.
Занятие 70. Итоговое занятие.
Повторение. Решение задач.
Методическое обеспечение кабинета
Оборудование, материалы
Ученик:
- Тетрадь
- Ручка, карандаш, линейка
- Цветной картон
- Ножницы
Кабинет:
- Компьютер
- Медиапроектор
- Колонки
Литература
1. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике: Задачи логич. характера: Кн. для учащихся 5-11 кл. М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.
2. Свечников А.А., Сорокин П.И. Числа, фигуры, задачи по внеклассной работе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999.
3. Белоусов В.М. Занимательная стандартизация. Очерки. С.-П.: Детская литература, 1998
4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2000 г.
5. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы.1979.
6. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – 5е изд. – М.: Просвещение, 1998 – 160 с.
7. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. – 128 с.
8. Штейнгауз Г. Сто задач: Пер. с пол. – 4-е изд. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1996. – 144с.
9. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
10. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
4. Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.
5. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.
6. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
7. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка 5-6 классы.- М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г.
8. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.
9. Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч-ся.- [Изд. 4-е, перераб. и доп.] .- М.: Просвещение, 1984.- 158с.: ил.
10. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся [Текст] /Автор – сост. Н.В. Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.- 99с.
11. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 124с.: ил.
12. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Некоторые методы решения логических задач [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 66с.: ил.
13. Фарков, А.В. Готовимся к олимпиадам по математике [Текст]: учеб. – метод. пособие /А.В. Фарков.- М.: Экзамен, 2007.- 157с.
14. Фарков, А.В. Математические кружки в школе 5-8 классы [Текст] /А.В. Фарков.- 3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 144с.- (Школьные олимпиады).
15. Фарков, А.В. Математические олимпиады в школе 5-11 классы [Текст] /А.В. Фарков.- 4-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2005.- 176с.: ил.- (Школьные олимпиады).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.
План работы методического объединения учителей математики...
План работы методического объединения учителей математики
При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учит...
План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2 на 2012-2013уч.г.
План работы училей школы,отражающий все виды деятельности...
План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...
Учебно-тематический план работы творческого объединения «Мордовский фольклор»
Дополнительная образовательная программа « Мордовский фольклор » имеет художественную направленность и рассчитана на учащихся 7- 8 летнего возраста. Срок обучения - 1год (при нагрузке 1 час в не...