План работы методического объединения учителей математики
материал по теме
При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять у коллег то, что способствовало повышению квалификации учителя и качества обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_2012-2013.zip | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения учителей математики
за 2011 – 2012 учебный год.
В методическое объединение учителей математики входит два педагога: Сотникова Н. А. и Подкорытова Н. Н., которые имеют первую квалификационную категорию, прошли курсовую переподготовку в 2011 году. Несмотря на то, что в объединении мало педагогов, учителя работают достаточно плодотворно, регулярно принимают участие в работе педагогического совета, семинара по психологии, совещаниях при директоре, делятся своим опытом работы с коллегами и регулярно размещают свои наработки на различных сайтах Интернета. В истекшем учебном году МО учителей математики продолжило работу над темой: «Совершенствование математических знаний, умений и навыков учащихся, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии».
При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять у коллег то, что способствовало повышению квалификации учителя и качества обучения.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
- реализация целей и задач МО осуществлялась на основе требований государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов;
- учителя работали по рабочим программам, за основу которых взяты программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
За 2011-2012 учебный год было проведено девять заседаний, на которых учителя математики делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями и электронными пособиями.
Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой форм работы, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, а также ознакомление учителей с новыми инновационными технологиями обучения и воспитания, новой педагогической и методической литературой.
Особое внимание в работе МО уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. На заседаниях учителя разрабатывали и проводили мероприятия по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, обсуждали вопросы теории и практики образования. Разрабатывали коррекционные рекомендации и методические указания по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Проверочные работы показали, что большинство учащихся усвоили программный материал и могут применять полученные знания в повседневной жизни. Значительно продвинулись вперед учащиеся, которые занимаются по индивидуальным планам. МО математики анализировали результаты входного контроля, текущего и итогового контроля, слушали отчёты о работе по самообразованию, методах формирования и совершенствования общеучебных, коммуникационных и организационных умений, обменивались опытом своей работы.
На протяжении всего учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предмету с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Следует отметить, что успеваемость по предмету в истекшем учебном году 100%, качество знаний составляет 48%.
Учителя математики не оставили без внимания и внеклассную работу по предмету. Ежегодная предметная неделя проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. В этот период всеми учителями были проведены внеклассные мероприятия по предмету, конкурсы, викторины, предметная олимпиада. Предметная неделя в истекшем учебном году прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учащихся 5-9 классов.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся вычислительных навыков; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предмету.
Ввиду вышеизложенного МО учителей математики, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей математики в 2011-2012 учебном году признать удовлетворительной.
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей.
- В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
- Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.
План работы методического объединения учителей математики...
План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2 на 2012-2013уч.г.
План работы училей школы,отражающий все виды деятельности...
План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 уч.год
План работы методического объединения учителей математики, информатики на 2013-2014 учебный год. Задачи МО на 2013-2014 учебный год· Продолжи...
План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год.
Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС »Цель работы методического объединения над данной методической темой...