План работы методического объединения учителей математики ГБОУ СОШ 737
методическая разработка по алгебре по теме

План

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 737

     ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

                       ГОРОДА МОСКВЫ

                         ПЛАН РАБОТЫ

      МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

      УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ЦИКЛА

      НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.     

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ – КРАПИВИНА С.В.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ЦИКЛА  ГБОУ СОШ № 737 ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  Задача обучения математике и информатике в общеобразовательной средней школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися математическими знаниями, умениями  и навыками алгоритмики и программирования, необходимыми для изучения в школе других наук, нужными в повседневной жизни и работе каждого члена современного общества и для продолжения образования. На учителях математики и информатики лежит большая ответственность: научить математике, алгоритмике, пользованию персональным компьютером – методу и языку познания окружающего мира.

   Методическое объединение учителей технического цикла работало над вопросом: «Содержание и методика работы учителя математики в условиях разно уровневого обучения учащихся знаниям, умениям и навыкам» в соответствии со стандартами и программами столичного образования, в русле работы школы над темой «Разно уровневое и профильное обучение школьников в подготовке их к дальнейшему получению образования».

   С учетом данной темы были поставлены задачи на учебный год. В основу работы методического объединения положен годовой план, составленный с учетом результатов анализа деятельности учителей за прошедший учебный год.

   Федеральная программа выполнена по всем параллелям и классам. Сравнительная таблица успеваемости и качества обученности учащихся по классам прилагается.

   Основные задачи, которые стояли перед учителями методического объединения в прошедшем году:

1) повышение уровня методического мастерства учителей математики и информатики;

2) повышение качества обучения учащихся;

3) диагностика результатов работы;

4) совершенствование форм и методов внеклассной работы по предмету.

   В соответствии с планом работы было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых:

- проведено утверждение плана работы и задач на новый учебный год, знакомство с нормативными документами, обзор новинок методической и учебной литературы;

- обсуждались вопросы преемственности в обучении математике учащихся начальной и средней школы, среднего и старшего звена;

- проведен сравнительный анализ работы учителей математики и информатики по классам и параллелям за прошедший учебный год (по четвертям; экзаменам; итог – таблицы прилагаются);

- обсуждались результаты и проблемы работы в профильных и гимназических классах, вопросы повышения качества знаний учащихся при использовании микрокалькулятора CASIO;

- велся систематический контроль знаний и обсуждение методики подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ и 9 классов к ГИА;

- обсуждались итоги  математической олимпиады, международной игры «Кенгуру», проектной и исследовательской деятельности, участие в интернет-игре «Росинка»;

- проводилось обсуждение и утверждение экзаменационного материала для учащихся 9 классов по информатике и ИКТ;

- проводился обмен опытом в изучении трудных тем программы по математике и информатике в свете подготовки к ЕГЭ;

- анализировались итоги административных работ, работ в системе СТАТ ГРАД.

   Задачей методического объединения является повышение уровня методического мастерства учителей математики. Для ее решения было проведено следующее:

- на заседаниях методического объединения проводился обмен опытом по практическому применению новых педагогических технологий, информационных технологий в повседневной практике преподавания предмета;

- были даны открытые уроки и мероприятия учителями математики и информатики:

   Кузнецова Г.Г. – «Решение задач ЕГЭ группы С различными методами» в 11 «А» классе.        Урок – практикум по закреплению имеющихся навыков решения.

   Крапивина С.В. – «Разнообразие систем счисления» в 8 «А» классе. Это открытое занятие математического кружка «Математика после уроков» – изучение нового материала программы с использованием разно уровневых технологий обучения.  

  Павленко В.П. – «Построение алгоритма при составлении программ» в 10 «А» классе – урок-исследование математических проблем с помощью компьютерных технологий.

   Голубова О.Г. – «Ликвидация пробелов в знаниях у слабо подготовленных учащихся» в 6 «А» классе. Это открытое консультативное занятие-практикум по ликвидации пробелов в знаниях.

   Кузнецова Т.Г.– «Презентация и защита исследовательских работ учащихся профильных классов». Это открытое окружное мероприятие-отчет по вопросу исследовательской деятельности и обмену опытом.

   Крапивина С.В. – «Организация профильного образования в школе и его итоги за 5 лет». Это встреча-дискуссия с коллегами микрорайона «Филёвский парк» по вопросу организации математического образования в профильных классах.

   Проведенные  затем обсуждения показали, что все уроки и мероприятия достигли поставленной цели. Приоритетными приемами, которые используют учителя, является четкая организация этапов урока с точки зрения дидактических задач, продуманность использования математического материала и технических средств обучения, эффективное чередование и смена деятельности с применением малых вычислительных средств, целесообразное использование наглядности на уроке, использование раздаточного дидактического материала с учетом уровневой дифферециризации.

   На уроках привлекалось внимание учащихся к нестандартным задачам по теме, использовались парная и групповая формы работы с классом.

    Одна из основных задач методического объединения – быть центром обмена опытом. С этой целью:

- было организовано взаимное посещение уроков, а так же выход к учителям начальной школы. Однако количество посещенных уроков недостаточно. Необходимо в следующем году продумывать график работы учителей, оставляя возможность для таких посещений;

- учителя обменивались опытом проведения зачетных, проверочных и различных видов тестовых работ с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА. При этом надо отметить, что повышение качества успеваемости при выполнении работ было достигнуто благодаря разнообразию содержания заданий, большому количеству проработанных мини работ. Работа учащихся в группах, посещение учителями курсов повышения квалификации по ЕГЭ и ГИА позволили достичь хороших результатов. Динамика качества выполнения работ по ЕГЭ и ГИА видна из таблицы:

11 кл. «А»

дата

Количество учащихся, писавших работу

Оценка «5»

61 балл и более

Оценка «4»

43-60 баллов

Оценка «3»

21-42 балла

Оценка «2»

0-20 баллов

Процент качества

20 октября 2010г.

(СТАТ-ГРАД)

22 чел.

0%

12%

52%

36%

12%

09 декабря 2010г.

(СТАТ-ГРАД)

21 чел.

0%

29%

71%

0%

29%

03 марта  2011г. (СТАТ-ГРАД)

24 чел.

0%

47%

53%

0%

47%

Апрель 2011г. по тексту МФЮА

 (пробный)

25 чел.

15%

20%

50%

15%

65%

ЕГЭ

25 чел.

28%

40%

32%

0%

68%

9 кл.

Дата      

Количество учащихся, писавших работу

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Процент качества

14 октября 2010 г. (СТАТ ГРАД)

9 «А» 16 чел.

9 «Б» 20 чел.

63%

0%

25%

4%

12%

80%

0%

16%

88%

4%

3 февраля 2011 г.  (СТАТ ГРАД)

9 «А» 16 чел.

9 «Б» 23 чел.

65%

4%

23%

35%

12%

61%

0%

0%

88%

39%

ГИА

Традиционная форма

Экзамен по информатике

9 «А»       21 чел.

9 «Б»

21 чел.

9 «А» 5 чел.

9 «Б» 7 чел.

9 «А» 14 чел.

9 «Б» 9 чел.

86%

43%

0%

0%

80%

62%

14%

33%

40%

57%

20%

38%

0%

24%

60%

43%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

100%

76%

40%

57%

100%

100%

- благодаря разработанному в методическом объединении перспективному плану разделения нагрузки учителей, в школе соблюдается преемственность преподавания, особенно в профильных и гимназических классах;

- результаты выпускных экзаменом и поступления учащихся в вузы, с которыми школа сотрудничает, показали высокую эффективность работы классов с профильной подготовкой. Сотрудничество с МАИ, МАТИ, ВЗФЭИ, МИЭМ дало 75% поступления учащихся на математические специальности. Эта работа требует в следующем году дальнейшего совершенствования и активизации;

- в течение учебного года посещали курсы повышения квалификации при МИОО учитель математики Кузнецова Т.Г., учитель информатики Павленко В.П.;

- все учителя математики и информатики в течение года работали над темами самообразования:

«Решение задач повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ» (Кузнецова Т.Г.), «Методика решения задач на составление уравнений» (Голубова О.Г.), «Развитие творческих способностей учащихся через систему дополнительных занятий по математике» (Крапивина С.В.); «Целеполагание в преподавании информатики» (Павленко В.П.).

- учителям предоставлялось право выбора учебников, по которым будет вестись преподавание;

- стараясь повысить эффективность уроков, учителя математики и информатики всегда уделяют большое внимание оборудованию кабинетов, в которых обновлены стенды, приобретена новая мебель в 51 каб., технические средства обучения в 52 каб., сделан ремонт в 41 каб., пополнен раздаточный и дидактический материал. Работа в кабинетах была направлена на создание комфортных условий работы учителя и учеников, на пополнение материально-технической, учебной базы. При этом надо отметить, что кабинеты не укомплектованы в полной мере современными наглядными и техническими средствами обучения. Этот вопрос требует детальной проработки в новом учебном году;

- проводились обзоры новинок методической литературы,

   Вопросам повышения качества обученности учащихся уделялось внимание на каждом заседании методического объединения :  рассматривались и анализировались результаты интернет – контроля учащихся 5;6;7;8;9;10;11 классов, особенно в форме ЕГЭ и ГИА.

   В течение учебного года с целью контроля над знаниями, умениями и навыками учащихся проводились контрольные работы разных видов по заранее составленному и утвержденному на методическом объединении графику.

   Проведенный затем анализ этих работ говорит о том, что учащиеся в основном овладели программными знаниями, умениями и навыками. Это оказалось возможным благодаря тому, что учителя стремились реализовать индивидуальные программы обучения, учитывая:

- уровень умственного развития учащихся;

- уровень знаний, умений и навыков учащихся в каждом классе;

- отношение детей к учебному предмету;

- наличие трудностей при изучении учебного материала для отдельных учащихся;

- скорость усвоения учебного материала;

- личностные особенности ученика;

- состояние здоровья ребенка.

   Однако результат проведения данных работ мог быть выше. Одна из основных причин этого – отсутствие классов КРО, в которых нуждаются многие учащиеся.

   Проверочный интернет – контроль по повторению в 11 классе в начале 2010-2011 уч. года показал средний уровень сохранности у учащихся навыков применения алгоритмов вычислений, решения уравнений, выполнения тождественных преобразований, знание формул по программе предыдущего года. Вместе с тем выявлено достаточное число вычислительных ошибок, ошибок на знание свойств функций и применение в решении заданий метода оценки данных. Причины этих ошибок, по мнению методического объединения, в коренном изменении формы контроля знаний учащихся, а так же форме заданий, порой не подтвержденных подобными заданиями учебника.

   Надо отметить, что многие учащиеся испытывают трудности при решении текстовых задач. Поэтому весьма своевременным является активное посещение уроков математики в 4 классах. Ведь именно тогда отрабатываются навыки решения всех основных типов задач, причем на достаточно высоком математическом уровне. Программа математики 5 -11 классов в основном только дополняет возможности решения задач новыми типами уравнений, но логика рассуждений отрабатывается в начальной школе.

   Анализ качества знаний учащихся по геометрии показывает, что достигнут не высокий их уровень. Из 31 чел. учащихся 11 классов с геометрическими задачами в диагностических работах справлялось более 53% учащихся.

   В течение всего учебного года на заседаниях методического объединения проводился сравнительный анализ качества ЗУН по классам и параллелям, что нашло отражение в соответствующих диаграммах (прилагаются).

   Учителя своевременно анализировали причины появления тех или иных недочетов и ошибок, вносили коррективы в планирование, разнообразили формы и методы работы с учащимися, требующих оперативного устранения появившихся пробелов.

   Учителя математики и информатики отчитались за экспериментальную работу на городской площадке «Профильное образование» и на окружной площадке «Научный калькулятор CASIO”. Современные компьютерные программы и разработки дали возможность не только разнообразить уроки, но и организовать плодотворную проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Результатом этого вида деятельности стали защиты проектов на занятиях элективных курсов.  В течение года шли двое таких курсов в 10 и 11 классах по теме «Элементы высшей математики в школьном курсе» для 10 кл., учитель – Крапивина С.В. и «Решение задач повышенной сложности» для 11 класса, учитель – Кузнецова Т.Г. Внедрение профильного образования позволило разбить класс учащихся на группы и более качественно готовить 10 класс к выпускным экзаменам, укрепить сотрудничество с вузами – МАИ, МАТИ, ВЗФЭИ, МИЭМ.

   Таблицы по результатам экзаменов за 2010-2011 учебный год дает наглядное представление о работе учителей.

 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ НА ЭКЗАМЕНАХ В 9 КЛАССЕ ПРИ УСПЕВАЕМОСТИ 100%.

Алгебра и геометрия

9 кл. «А» Кузнецова Т.Г.

9 кл. «Б» Кузнецова Т.Г.

100%

86%

   О хорошем уровне преподавания и подготовленности учеников позволяют говорить результаты экзаменов в 11 классе.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ НА ЭКЗАМЕНАХ В 11 КЛАССЕ ПРИ УСПЕВАЕМОСТИ 100%

Алгебра и начала анализа и геометрия

11 кл. «А»  (физико-математическая группа) , Кузнецова Т.Г.

11 кл. «А» (социально-гуманитарная группа) ,

Крапивина С.В.

             78%

             88%

   Такие результаты стали возможны благодаря различным технологиям и программам развивающего  обучения, а так же тому, что в 10-11 классах по учебному плану отводится в неделю 5 часов и 1-2 часа дополнительных занятий и элективных курсов. Администрация школы в полной мере понимает важность данного предмета.

   С целью развития интереса к изучаемому предмету, активизации познавательной деятельности учащихся учителя математики уделяют должное внимание внеклассной работе. По данному вопросу была выполнена следующая работа:

Сентябрь – участие в олимпиаде МГУ для гимназических классов (7 «А»).

Октябрь – школьная олимпиада для 5-11классов с целью формирования команды на округ. Победители: 6кл. Фехретдинов А., Касумова К., Усинская О.  (1 место), Стреляев Н., Огурцова А., Товмасян Д., Волковская А. (2 место); Сакович Д., Джабраилов А. (3 место);    7 кл. Романченко А., Грачева П. (1 место), Дробышева А., Ивакин П., Тихонова Д. (2 место), Лушина А. (3 место); 8 кл. Алексеева К., (1 место), Юркова К., Усинская Н. (2 место), Марков В. (3 место); Б; 9 кл. Недоступ Д., Товмасян С. (2 место), Минаева Ж. (3 место);        10 кл. Стрельцов А.,  Гасымов Э.(1 место), Касумова Н. (2 место);  11 кл. Ли В., Бабушкина Л. (1 место), Рахманов А., Билибин С., Блинов Е.(2 место), Ибрагимов Э. (3 место); 5 кл. Щипкова А.(2 место).  

Ноябрь – интеллектуальный марафон (муниципальный тур) – в личном первенстве победили: 6 кл. Усинская О. ( 2место); 7 кл. Романченко А.  (1 место); 8 кл. Ефименкова Н.   ( 2 место).

Участие в интернет-игре «Росинка» - команда 7-8 классов занимает призовое место и 3 место по России в очном турнире.

Декабрь – окружной тур олимпиады для 5-11 классов. Победители: 6кл.  Касумова К., Стреляев Н., Сакович Д.(1 место), Фехретдинов А. (2 место), Усинская О. (3 место); 5 кл. Щипкова А.(1 место).

Январь– Неделя математики для 5-11 классов. Были проведены игры «Поле чудес», конкурс математических газет, игра по станциям, викторины по истории математики, открытые уроки и занятия кружков.

   На итоговом заседании работа методического объединения признана удовлетворительной, поставленные перед ним задачи на 2010-2011 учебный год в основном выполнены.

   Учебный год завершен со 100% успеваемостью по математике и качеством знаний

в среднем 59,2%.

                       

                               

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГОУ СОШ 737 ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРИ УСПЕВАЕМОСТИ 100%.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая

5 «А» Голубова О.Г.

65%

76%

59%

77%

86%

6 «А»

Голубова О.Г.

72%

69%

48%

74%

89%

6 «Б»

Крапивина С.В.

33%

14%

21%

26%

23%

7 «А» алгебра

Кузнецова Т.Г.

60%

64%

64%

66%

69%

7 «А» геометрия

Кузнецова Т.Г.

7 «А»

Теория вероятностей

Кузнецова Т.Г.

7 «Б» алгебра

Кузнецова Т.Г.

7 «Б» геометрия

Кузнецова Т.Г.

7 «Б»

Теория вероятностей

Кузнецова Т.Г.

9 «А»

Теория вероятностей

Кузнецова Т.Г.    

64%

38%

35%

58%

30%

30%

50%

90%

26%

26%

20%

48%

47%

88%

35%

38%

17%

52%

53%

94%

31%

31%

21%

52%

9 «А» алгебра

Кузнецова Т.Г.

54%

50%

45%

50%

50%

9 «А» геометрия

Кузнецова Т.Г.

9 «А»

Информатика

ПавленкоВ.П.

 68%  

100%                                                

60%

100%

75%

100%

85%

100%

73%

100%

9 «Б» алгебра

Кузнецова Т.Г.

20%

15%

30%

21%

16%

9 «Б» геометрия

Кузнецова Т.Г.

9 «Б»

Информатика

Павленко В.П.

9 «Б»

Теория вероятностей

Кузнецова Т.Г.

45%

100%

50%

94%

38%

94%

32%

54%

97%

36%

39%

93%

43%

 8 «А» алгебра

Крапивина С.В.

70%

60%

54%

63%

63%

8 «А» геометрия

Крапивина С.В.

8 «А»

Теория вероятностей

Крапивина С.В.

8  «Б»

Алгебра

Крапивина С.В.

8 «Б»

Геометрия

Крапивина С.В.

8 «Б»

Теория вероятностей Крапивина С.В.

60%

21%

18%

60%

25%

18%

58%

90%

25%

20%

50%

56%

94%

25%

18%

46%

56%

94%

25%

22%      

46%

10 «А» алгебра (физмат)

Крапивина С.В.

90%

85%

90%

10 «А» геометрия

Крапивина С.В.

60%

68%

68%

10 «А» алгебра (соцгум)

Крапивина С.В.

10 «А»

Информатика

Павленко В.П.

36%

100%

40%

100%

40%

100%

11 «А» геометрия

Кузнецова Т.Г.

11 «А» (ф-м)

Алгебра

Кузнецова Т.Г.

11 «А» (с-г)

Крапивина С.В.

11 «А»

Информатика

Павленко В.П.

35%

52%

44%

100%

48%

50%

44%

100%

48%

60%

44%

100%


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГОУ СОШ 737 ПО АЛГЕБРЕ В ПЕРИОД С 2008 ПО 2011 УЧЕБНЫЕ ГОДА ( ЗА ГОД ).

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

5 «А»

100% Кузнецова Т.Г.

86% Кузнецова Т.Г.

86% Голубова О.Г.

5 «Б»

64% Кузнецова Т.Г.

41% Крапивина С.В.

           -

6 «А»

65% Крапивина С.В.

89% Кузнецова Т.Г.

89% Голубова О.Г.

6 «Б»

35% Крапивина С.В.

34% Кузнецова Т.Г.

23% Крапивина С.В.

7 «А»

78% Кузнецова Т.Г.

69% Крапивина С.В.

69% Кузнецова Т.Г.

7 «Б»

27% Кузнецова Т.Г.

21% Крапивина С.В.

31% Кузнецова Т.Г.

8 «А»

69% Крапивина С.В.

63% Кузнецова Т.Г.

63% Крапивина С.В.

8 «Б»

29% Крапивина С.В.

25% Кузнецова Т.Г.

25% Крапивина С.В.

9 «А»

70% Кузнецова Т.Г.

50% Крапивина С.В.

50% Кузнецова Т.Г.

9 «Б»

 62% Кузнецова Т.Г.            

 14% Крапивина С.В.      

 16% Кузнецова Т.Г.

10 «А»

56% Голубова О.Г.

90% Кузнецова Т.Г., 36%Крапивина .В.

 90% Крапивина С.В.

40% Крапивина С.В.

11 «А»

 61% Крапивина  С.В.          

 60%    Голубова О.Г.

60% Кузнецова Т.Г.

44% Крапивина С.В.

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ЦИКЛА ГБОУ СОШ № 737 В 2011-20112 УЧЕБНОМ ГОДУ

Ф.И.О.

Кол-во часов

Нагрузка

Кабинет

Образование

Классное руководство

Кононова Анна Сергеевна

     

     21 ч.

5 «А» (5ч.)

7 «А» (6ч.)

8 «Б» (6ч.)

11 «А» (4ч.)

    53

Высшее,

       

         -

Крапивина Светлана Владимировна

     25 ч.

9 «А» (6ч.)

9«Б» (6ч.)

11 «А» (4ч.)  - 1 группа     11 «А» (3ч.) – 2 группа

7 «Б» (6ч.)

    52

Высшее,

МОПИ,

1986 год.

     

        9 «А»

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Игольников Вячеслав Сергеевич

     27 ч.

  15 ч.

8 «А» (6ч.)

5 «Б» (5ч.)

10 «А» (6ч.) – 1 группа

10 «А» (5ч.) – 2 группа

6 «А» (5ч.)

9 «Б» (2ч.)

9 «А» (2ч.)

9 «Б» (4ч.)

10 «А» (4 ч.)

11 «А» (1ч.)

    51

     41

Высшее, Тамбовский ГПИ,

1984год.

Высшее, МАИ, 1985,

     

       8 «А»

           -    

Ф.И.О.

Специальность

Должность

Общий стаж

Педстаж (в данной школе)

Курсы повышения квалификации

Кононова Анна Сергеевна

Учитель математики

Учитель математики

1год

              -

Аспирантка

МГПУ  им. Ленина

Крапивина Светлана Владимировна

Учитель математики

Учитель математики

   31 год

   31год

   (31год)

МИОО

(2008 год)

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Игольников Вячеслав Сергеевич

Учитель математики и физики

Учитель информатики

Учитель математики

Учитель информатики

    28 лет

    27 лет

   28лет

   (27 лет)

   27лет

 (1 год)

   

МИОО

(2010 год)

   -

Ф.И.О.

Звания, награды

Разряд

Дата рождения

Домашний телефон

Тема самообразования

Кононова Анна Сергеевна

     -

2011 год,

8 разряд

«

Крапивина Светлана Владимировна

Почетный работник общего образования РФ.

2008 год,

14 разряд.

28 октября

1962 года.

8-499-146-67-08 (дом)

8-916-908-65-33

«Методика решения задач с параметрами»

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Игольников Вячеслав Сергеевич

Почетный работник общего образования РФ.

     -

2008 год, 14 разряд.

2011 год,

12 разряд

24 июня 1962 года.

17 июня 1962 года

148-18-16 (дом)

8-916-333-61-95

8-915-069-30-14

«Методика обучению решению тригонометрических уравнений»

«Исследование надежности программного обеспечения сложных систем управления»

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ:

«СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ОВДАДЕНИЮ УЧАЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИ-

ЯМИ И НАВЫКАМИ.»

Задачи методического объединения на 2011-2012 учебный год.

 В соответствии с анализом проделанной работы методическое объединение учителей математики считает целесообразным:

1. Продолжить повышение уровня методического мастерства учителей математики через: 

- обмен опытом по практическому применению новых педагогических технологий в            повседневной практике преподавания предмета;

- овладение информационными технологиями и совершенствование дистанционного обучения;

   - переаттестация учителей;

  - изучение передового опыта преподавания;  

- овладение методикой анализа знаний, умений и навыков учащихся, изучение реальных учебных возможностей школьников в усвоении курса математики и совершенствование на этой основе системы обучения, воспитания и развития;

  - самообразование, изучение новинок методической литературы по подготовке к ЕГЭ, профильному образованию, теории вероятностей и статистики, по ведению элективных курсов;

  - обмен опытом по методической разработке трудных тем и вопросов курса математики;

  - совершенствование работы по публикации наработанных материалов;

  - освоение форм и методов использования возможностей учебного кабинета математики для создания оптимальных условий обучения.

2. Продолжить диагностику успешности обучения путем проведения:

  - сравнительного анализа обученности учащихся по классам и параллелям;

  - проведение открытых уроков и их обсуждение;

  - проведение открытых уроков и их обсуждение;

  - контрольных работ, тестирования, мониторинга и репетиционных ЕГЭ и ГИА.

  - участия в независимых компьютерных тестированиях.

3. Совершенствовать работу по преемственности преподавания курса математики 4-5 и 9-10 классах.

4. Систематизировать работу учителей по восстановлению и поддержанию вычислительных и других важнейших умений и навыков. Найти оптимальные формы работы на уроке с применением устного счета и микрокалькулятора CASIO компьютерных презентаций и самостоятельной работы на уроке.

5. Обратить особое внимание на работу:

   - со слабоуспевающими учащимися и их индивидуальную подготовку к итоговой  аттестации в 9 и 11 классах через систему дистанционного обучения;

  - с продвинутыми в развитии учащимися и их участие в разработке проектов,  олимпиадах и конференциях.

6. Совершенствовать формы и методы работы с учащимися в гимназических и профильных классах с целью достижения оптимальных результатов обученности учащихся.

7. Воспитывать у учащихся познавательный интерес к математике. С этой целью целенаправленно и дифференцированно проводить внеклассную работу по предмету.

Принять участие в проводимых олимпиадах, интеллектуальных марафонах, математических соревнованиях, конкурсах. Провести Неделю математики в школе.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                №1 АВГУСТ.  

УСТАНОВОЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

1. Анализ содержания программ, учебно-методического обеспечения.

                                                                      Отв. Ладырда О.С.(завуч)

2.Организация работы по самообразованию и повышению квалификации учителей (выбор тем самообразования, методических тем).

                                                                       Отв. Крапивина С.В..

3.Анализ качества обучения. Результаты проведения выпускных экзаменов в 9 и 11 классах.

                                                                        Отв. Кузнецова Т.Н., Серепенкова Т.Н.

                              №2 СЕНТЯБРЬ.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.

1.Утверждение календарно-тематического планирования и обязательных результатов обучения.

                                                                       Отв. Крапивина С.В.

2.Анализ результатов проведения стартового контроля в 5-11 классах.

                                                                       Отв. Кузнецова Т.Г., Кононова А.С.

3.Анализ результатов проверки навыков устного счета в 5 классах.

                                                                  Отв. Кузнецова Т.Г.

4.План участия гимназических и профильных классов в научно-методической работе школы.

                                                                  Отв. Серепенкова Т.Н.(завуч)

5.План подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и  ГИА.

                                                                   Отв. Крапивина С.В.

                               №3 ОКТЯБРЬ.

1.Контроль за проведением дополнительных занятий учащихся 5 и 9 классов в рамках ГПД.

                                                                         Отв. Крапивина С.В.

2.Проверка и итоги ведения тетрадей. Выполнение единого орфографического режима.

                                                                          Отв. Ладырда О.С.

3.Итоги поиска и накопление базы о нетрадиционных методах преподавания и формах работы на уроках математики.

                                                                          Отв. Кузнецова Т.Г.

4.Обмен опытом учителей в процессе совместного проведения зачетов в гимназических и профильных классах.

                                                                    Отв. Крапивина С.В., Кузнецова Т.Г.

                                  №4 НОЯБРЬ.

                                             

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В 1 ЧЕТВЕРТИ.

1.Анализ выполнения контрольных работ за 1 четверть.

                                                                Отв. Крапивина С.В.

2.Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении.

                                                                Отв. Игольников В.С.

3.Проблемы и пути их решения в ходе подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

                                                                Отв. Крапивина С.В.

4.Организация работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.

                                                                Отв. Кузнецова Т.Г.

5.Обзор новых информационных образовательных программ по предмету.

                                                                 Отв. Игольников В.С.

                                     №5 ДЕКАБРЬ.

1.Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

                                                                 Отв. Крапивина С.В.

2.Пополнение банка данных методических разработок: работа над  темами самообразования.

                                                                 Отв. Крапивина С.В.

3.Подготовка материалов о степени обученности учащихся к родительским собраниям.

                                                                 Отв. Крапивина С.В.

4.Преемственность в преподавании математики в 4-5 и 9-10 классах.

                                                                  Отв. Кузнецова Т.Г.,  Кононова А.С.

                                      №6 ЯНВАРЬ.

ИТОГИ 1 ПОЛУГОДИЯ. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. ОБЪЕКТИВНОСТЬ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК.

1.Анализ качества ЗУН по математике учащихся 5-11 классов по результатам первого полугодия. Подготовка к тестированию МЦКО.

                                                                  Отв. Крапивина С.В.

2.Применение информационных технологий на уроках математики.                                                                             Отв. Кузнецова Т.Г., Игольников В.С.

3.Методическое обеспечение обучения теории вероятностей и математической статистике.

                                                                   Отв. Крапивина С.В.

4.Ход подготовки учащихся 9 и11 классов к ЕГЭ. Проблемы и эффективные пути их преодаления.

                                                                   Отв. Крапивина С.В.

 5.План проведения Недели математики.                                                                   Отв. Крапивина С.В.

                                         №7 ФЕВРАЛЬ.

1.Обсуждение взаимосвязей целей уроков математики  с целями других уроков.

                                                                  Отв. Ладарда О.С.

2.Предварительное распределение учебной нагрузки на 2011-2012 уч.год.

                                                                   Отв. Ладырда О.С., Крапивина С.В.

3.Сообщения учителей по темам самообразования.

                                                                   Отв. Крапивина С.В.

4.Итоги диагностики психических качеств и предметно-ориентированных речевых навыков.

                                                                   Отв. Марченко Е.В. (психолог)

                                     №8 МАРТ

1.Подготовка к научно-практической конференции гимназических и профильных классов.

                                                                         Отв. Крапивина С.В.  

2.Итоги смотра кабинетов.

                                                                         Отв. Крапивина С.В.

3.Анализ качества обученности учащихся 5-9 классов за 3 четверть.

                                                                         Отв. Серепенкова Т.Н.

                                        №9 АПРЕЛЬ

1.Создание тестов, материалов зачетов, контрольных срезов различных форм по повторению.

                                                                           Отв. Крапивина С.В.

2.Итоги работы по улучшению качества вычислительных навыков учащихся.

                                                                           Отв. Кузнецова Т.Г.

3.Формированите курсовой системы.

                                                                           Отв. Ладырда О.С.

4.Итоги работы учителей при проведении консультативных часов и элективных курсов с целью подготовки учащихся к ЕГЭ. Работа с учащимися, претендующими на медаль.

                                                                            Отв. Крапивина С.В.

5.Информация, обзор новинок методической литературы.

                                                                                   Отв. Бударина Н.И. (библиотекарь)

                                                                     

                                №10 МАЙ.

1.Отчеты о работе по темам самообразования.

                                                                             Отв. все учителя.

2.Подготовка методических разработок и публикаций.

                                                                              Отв. все учителя.

3.Итоги проверочных работ за год.

                                                                              Отв. Ладырда О.С.(завуч)                                         

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Время

Виды деятельности

Ответственные

Август

1.Установочное заседание МО.

2.Участие учителей в августовских мероприятиях МКО.

3.Подготовка учебно-методического обеспечения.

Крапивина С.В.

Ладырда О.С.

Бударина Н.И.(библиотекарь)

Сентябрь

1.Заседание МО на тему «Планирование работы».

2.Подведение итогов стартового контроля в 5-11 кл. Анализ результатов.

3.Проверка навыков устного счета в 5 классе. Анализ результатов.

Крапивина С.В.

Ладырда О.С. (завуч)

Кузнецова Т.Г.

Октябрь

1.Заседание МО.

2.Составление сборника тестов для поступления в профильные 10-11 классы.

3.Взаимопроверка ведения тетрадей.

4.Организация и проведение консультативных занятий со слабоуспевающими учениками.

5.Школьный тур олимпиады по математике.

Крапивина С.В.

Голубова О.Г.

Крапивина С.В.

Крапивина С.В.

Крапивина С.В.

Ноябрь

1.Заседание МО на тему «Анализ качества математической подготовки учащихся в 1 четверти».

2.Контрольное тестирование в 10-11 кл.для учащихся, сотрудничающих с МАИ, МАТИ,МИЭМ,ВЗФЭИ.

3.Окружной тур олимпиады.

Крапивина С.В.

Крапивина С.В.

Все учителя.

Декабрь

1.Проведение рубежного контроля за полугодие. Совместное проведение зачетов преподавателями МО. Анализ результатов.

2.Заседание МО.

3.Отчет по экспериментальной работе.

Крапивина С.В.

Кузнецова Т.Г.

Крапивина С.В.

Кузнецова Т.Г.

Январь

1.Заседание МО по теме «Итоги 1 полугодия. Анализ ЗУН. Объективность выставления оценок».

2.Неделя математики.

3.Городской тур олимпиады по математике в 5-7 кл.

Крапивина С.В.

Все учителя

Крапивина С.В.

Февраль

1.Заседание МО.

2.Смотр кабинетов.

3.Анализ взаимосвязей целей уроков математики с целями других уроков.

4.Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. Подготовка экзаменационного материала.

Крапивина С.В.

Крапивина С.В.

Серепенкова Т.Н.

Крапивина С.В.

Март

1.Заседание МО.

2.Участие в научно-практической конференции гимназических классов.

3.Участие в международной олимпиаде-игре «Кенгуру».

Крапивина С.В.

Кузнецова Т.Г.

Крапивина С.В.

Апрель

1.Заседание МО.

2.Участие в научно-практической конференции профильных классов.

3.Организация повторения учебного материала.

Крапивина С.В.

Кузнецова Т.Г.

Крапивина С.В.

Май

1.Заседание МО.

2.Проведение экзаменов в щадящем режиме 9 и 11 кл.

3.ЕГЭ 9 и 11 классов.

4.Административный контроль знаний учащихся 5-8 кл. и 10 кл.

Крапивина С.В.

Серепенкова Т.Н.

ПОВЫШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЕЙ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Учитель

Методическая тема

Форма отчета

Крапивина Светлана Владимировна

«Методика решения логарифмических неравенств в школьном курсе математики»

Открытый урок, подготовка дидактических материалов.

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

«Методика подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации в форме ГИА»

Открытый урок, подготовка набора упражнений и тестов.

Кононова Анна Сергеевна

Игольников Вячеслав Сергеевич

«Использование дидактических игр для повышения качества знаний, умений и навыков на уроках математики»

«Организация подготовки к ЕГЭ и ГИА с использованием информационных технологий»

Открытый урок, набор развивающих упражнений.

Открытый урок, разработка комплекта уроков.

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ С УЧАЩИМИСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ, В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ»

Время

Вид деятельности

Ответственный

Сентябрь

1.Заключение двухсторонних  договоров в системе «школа-вуз».

2.Внесение корректив в сроки тематического планирования в 10-11 классах.

3.Утверждение тем и планирование элективных курсов 10-11 классов.

Бронштейн И.М.

Крапивина С.В.

Крапивина С.В.

Октябрь

1.Разработка материалов по осуществлению преемственности и подготовки 11 классов к ЕГЭ.

2.Встреча с кураторами и педагогами кафедр математики МАИ, МАТИ, ВЗФЭИ, МИЭМ.

Крапивина С.В.

Крапивина С.В.

Ноябрь

1.Контроль знаний учащихся 11 классов.

Ладырда О.С.(завуч)

Крапивина С.В.

Декабрь

1.Итоги контрольных работ в системе СТАТ-ГРАД, пробных ЕГЭи ГИА. Выводы и рекомендации для учителей и учащихся.

2.Знакомство с новыми методическими пособиями, изданных в вузах-сотрудниках.

3.Итоги работы с молодыми специалистами методического объединения

Крапивина С.В.

Кузнецова Т.Г.

Крапивина С.В., Кузнецова Т.Г.

Январь

Участие в олимпиадах МАИ, МАТИ, МИЭМ наиболее подготовленных учащихся.

Крапивина С.В.

Февраль

1.Посещения Дня открытых дверей в вузах-сотрудниках.

2.Встреча с кураторами вузов.

Крапивина С.В.

Бронштейн И.М.

Март

1.Контроль знаний учащихся профильных 10-11 классов.

2.Участие в тестировании МАТИ на базе ОТО ЗИХ.

3.Участие в конференции – защите творческих работ на базе МЭСИ.

Ладырда О.С.(завуч)

Крапивина С.В.

Кузнецова Т.Г.

Апрель

1.Итоги пробных ЕГЭ и контрольных работ.

2.Участие в пробных ЕГЭ на базе вузов, сотрудничающих со школой.

Серепенкова Т.Н.

Крапивина С.В.

Май

Подведение итогов работы с вузами .

Крапивина С.В.

ГРАФИК АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД В ГБОУ СОШ № 737.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

5 кл.

Старт. Контроль

СТАТ ГРАД

Рубеж.контроль

Действия с десятичными дробями

Итог.контроль

6 кл.

Старт.

контроль

Действия с обыкновенными дробями

Действия с рац. числами

Итог.контроль

 СТАТ ГРАД

7 кл.

Старт. контроль по повторению

Признаки равенства треугольников

Рубежный контроль СТАТ ГРАД

Алгебраические дроби

Итоговый контроль по ТВ СТАТ ГРАД

8 кл.

Старт. Контроль по повторению

СТАТ ГРАД

Мониторинг «Линейные неравенства»

Теорема Пифагора

Квадратичная функция

Итоговый контроль по ТВ СТАТ ГРАД

9 кл.

Пробный ГИА СТАТ ГРАД

Решение треугольников СТАТ ГРАД

Пробный ГИА СТАТ ГРАД

Пробный  ЕГЭ

10 кл.

Стартовый контроль по повторению

Рубежный контроль

СТАТ ГРАД

Контроль по тригонометрии

Итоговый контроль СТАТ ГРАД

11кл.

Стартовый контроль СТАТ ГРАД

Пробный ЕГЭ СТАТ ГРАД

Пробный ЕГЭ СТАТ ГРАД

Пробный ЕГЭ.

Пробный ЕГЭ.

                                  НАСТАВНИЧЕСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ.

В методическом объединении  два молодых специалиста: Кононова А.С., Игольников В.С.

С этой целью провести следующую работу:

1. Назначить наставником Кононовой А.С. Крапивину С.В., наставником Игольникова В.С. Кузнецову Т.Г.

2. Ежемесячно посещать уроки молодых специалистов. Отв. Крапивина С.В.

3. Еженедельно проверять учебные планы и анализировать. Отв. Кузнецова Т.Г., Крапивина С.В.

3. Наладить тесную связь с методистами ОМЦ ЗАО по работе с молодыми специалистами. Отв. Крапивина С.В.

4. Рекомендовать и готовить молодых специалистов для участия в профессиональных конкурсах.

 Особое внимание уделить вопросам преемственности между начальной и средней школы, а также между учителями, работающими на разных ступенях обучения.

Продолжая осуществлять преемственность между начальной и средней школой, необходимо:

1. Крапивиной С.В. и Кузнецовой Т.Г. посещать уроки учителя начальной школы Данилиной И.В. не реже 1 раза в месяц с целью знакомства с особенностями преподавания, анализа качества ЗУН учащихся, психологическими особенностями классов и отдельных учащихся.

2. Совместно с методическим объединением учителей начальной школы продолжить работу по формированию гимназических классов, а так же единых требований к математической подготовке учащихся ( Отв. Крапивина С.В.)

3. Привлекать учащихся начальной школы к математическим праздникам, играм , олимпиадам, участию в Неделе математики, международной игре «Кенгуру».

Осуществлять преемственность в работе с учащимися при переходе от одного учителя к другому. С этой целью:

1.Учителю Крапивиной С.В. ознакомиться с методикой преподавания Кузнецовой Т.Г. в 11 «А»  классе, ввиду  перехода к новому учителю.

2. С помощью психолога Марченко Е.В. и классных руководителей выявить психолого-педагогические особенности классов, уровень их обученности, качество ЗУН учащихся и учесть эту информацию при составлении тематического планирования и разработке планов урока.

Выявить детей – возможных претендентов на медаль и спланировать Голубовой О.Г. , Кузнецовой Т.Г., Крапивиной С.В. работу с ними, учитывая особенности перехода в профильный класс. С этой целью необходимо:

1. Ознакомиться с контрольными работами учащихся, выявить пробелы в знаниях и спланировать пути ликвидации этих пробелов.

2. Осуществлять срезы знаний учащихся, претендующих на медаль, детально анализировать работы с целью подготовки учащихся к успешной сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.

3. Осуществляя подготовку к ЕГЭ, в рамках консультативных часов больше внимания уделять разбору заданий повышенной сложности.

4. Вести исследовательскую и проектную деятельность с одаренными детьми с целью развития их творческих  индивидуальных способностей. Назначить ответственной за эту работу Кузнецову Т.Г.

      ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ.

В 2010-2011 учебном году в школе работают 2 кабинета математики. Ответственными за кабинеты назначены:

51 кабинет – Кузнецова Т.Г., 52 кабинет – Крапивина С.В., 41 кабинет – Павленко В.П.

Во всех кабинетах имеются необходимые методические разработки и дидактические материалы для ведения уроков и внеклассных занятий. Есть разно уровневые раздаточные материалы, имеются технические средства обучения. Каждый кабинет имеет паспорт, где подробно изложен перечень оборудования и методических пособий.

Учитывая состояние кабинетов математики, необходимо в 2010-2011 учебном году изыскать возможность пополнить кабинеты следующими материалами:

51 кабинет – компьютер, видеотехника.

52 кабинет – магнитная доска, заменить мебель и отремонтировать помещение.

41 кабинет – набор учебников и раздаточных материалов.

Каждому кабинету необходимо компьютерное рабочее место учителя.

Все кабинеты оснащены информационными и познавательными стендами. Задача Кузнецовой Т.Г. и Крапивиной С.В., Павленко В.П. регулярно обновлять материал на них в соответствии с программой и классами. Продолжить работу над паспортом кабинета.

                                                           НАШИ МЕДАЛИСТЫ.

1990-1991 учебный год

Александрова Анна

серебро

Учитель Голубова О.Г.

1994-1995 учебный год

Петрушенко Ирона

серебро

Учитель Голубова О.Г.

1996-1997 учебный год

Золотихин Игорь

Конов Илья

Пушкарев Андрей

Емельяненко Ирина

серебро

серебро

серебро

серебро

Учитель Кречетова Е.Е.

1997-1998 учебный год

Ермакова Катя

Устинова Катя

Куликова Лена

серебро

серебро

серебро

Учитель Кречетова Е.Е.

1998-1999 учебный год

Климахина Анна

Лебедева Марина

Молчанюк Борис

серебро

серебро

серебро

Учитель Крапивина С.В.

1999-2000 учебный год

Кварацхелия Кристина

серебро

Учитель Крапивина С.В.

2000-2001 учебный год

Голубова Алена

Госенко Света

Швелидзе Ирма

Новоселова Марина

Лозгачева Женя

серебро

серебро

серебро

серебро

серебро

Учитель Голубова О.Г.

2003-2004 учебный год

Тюрикова Марина

Молчанюк Саша

Ивашкова Света

Роговая Ольга

Силагадзе Нанули

Александрова Олеся

Миронова Наташа

серебро

серебро

серебро

серебро

серебро

серебро

серебро

Учитель Кузнецова Т.Г.

2004-2005 учебный год

Солдаткина Ольга

серебро

Учитель Крапивина С.В.

2005-2006 учебный год

Борга Денис

Спирина Ольга

Иванова Настя

Жаркова Нина

Секина Настя

Вагинова Диана

серебро

серебро

серебро

золото

серебро

серебро

Учитель Кузнецова Т.Г.

Учитель Голубова О.Г.

2006-2007 учебный год

Данилова Анна

Крапивина Таня

Молчанова Алина

серебро

золото

серебро

Учитель Крапивина С.В.

2007-2008 учебный год

Кузнецов Михаил

Ивашкова Таня

Евтихова Люба

Кряквина Надя

Плакас Маша

Якушина Маша

Борисова Вика

Канаев Дима

Сагамонова София

Канаева Настя

серебро

серебро

серебро

золото

золото

серебро

серебро

серебро

золото

серебро

Учитель Кузнецова Т.Г.

Учитель Кузнецова Т.Г.

 2008-2009 учебный       Белова Света                    золото            

год                                       Янова Аня                         золото                                Учитель Крапивина    

                                             Карпова Люба                  серебро                             С.В.                

                                              Федоренкова Таня         серебро      

   

  2009-2010 учебный      Шапошникова Надя           золото                                 Учитель  

   Год                                   Тамазашвили Нани            серебро                            Голубова О.Г.

 

                                             Чиликин Олег                      золото  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.

План работы методического объединения учителей математики...

План работы методического объединения учителей математики

При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учит...

План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 уч.год

План работы методического объединения учителей математики, информатики на 2013-2014 учебный год. Задачи МО на 2013-2014 учебный год·          Продолжи...

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год.

Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС »Цель работы методического объединения над данной методической темой...