План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.
материал по теме
План работы методического объединения учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей математики
на 2009-2010 учебный год.
Тема
Использование информационных технологий на уроках математики и внеклассной работе.
Цель планирования
Определить круг проблем, позволяющих отследить:
- Обеспечение базового уровня образования.
- Создание адаптивной модели обучения.
- Отработку стандартов образования.
- Индивидуализацию обучения.
- Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
- Профильное обучение.
- Информатизацию обучения.
- Создание условий для развития самореализации личности школьника.
Цели
Обучение должно быть построено таким образом, чтобы в его процессе учащийся, получая знания, удивлялся и восхищался мудростью тех, кто принес людям эти знания, чтобы он по существу оценивал смысл и значение приобретаемых знаний.
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
- Преподавание математики вести с учетом двух уровней овладения материалом ("продвинутым уровнем подготовки" «4» «5»,"уровнем обязательной подготовки").
- Сделать изучение математики доступным.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи
- Изучать материалы и положения о школе.
- Скомпоновать учебный материал по двум уровням.
- Спланировать:
- обязательные результаты обучения математике,
- систему контроля достижения обязательной подготовки каждого ученика.
- Совершенствовать методы обучения и воспитания, находить пути развития самостоятельности учащихся.
- Овладеть методикой анализа качества знаний, умений и навыков учащихся.
- Совершенствовать проведение факультативных занятий.
- Систематически повышать уровень педагогической культуры, методической зрелости, профессионального мастерства.
- Совершенствовать кабинетную систему преподавания.
- Неукоснительно осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.
I.Работа МО по повышению качества знаний
и педагогического мастерства.
- Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи, которые могут быть реализованы в программе по математике.
- Использовать ИВТ, технологии разно уровнего обучения в преподавании математики.
- Проводить работу по профилактике неуспеваемости
- Составлять графики проведения контрольных работ на каждую четверть.
- Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по своим классам, по каждому ученику.
- Составлять план ликвидации затруднений.
- Выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ребенка и класса в целом, отражающую те его особенности, которые способствуют или препятствуют успешному обучению.
- Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, февраль, май).
- Контролировать качество знаний учащихся по итогам городских контрольных работ, результатам четверти, года. Анализ заслушивать на МО.
- Следить за динамикой качества обучения математике в основной и средней школе.
- Вести подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Учителям, работающим в 9 и 11 классах, составить и представить завучу до 10 апреля план итогового повторения.
- Усилить практическую направленность обучения.
- Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима.
- Организовать работу факультативов, кружков, проектную деятельность.
II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации.
9 и 11 классы.
- Познакомить учащихся с:
●Особенностями структуры и содержания экзаменационных работ;
●Правилами выполнения работы;
●Источниками информации о ЕГЭ.
- Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ГИА.
- По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы ЗУН, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)
- Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках решать задания в форме ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11)классе.
- После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА.
- Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ГИА:
●Включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника;
●Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ГИА в конце 9(11) класса;
●Контроль и коррекция знаний учащихся.
- Вести учет личных достижений учащихся.
- Вести работу по реализации траектории индивидуального развития учащихся.
- На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать рабочие тетради содержащие задания по математике типа А, В, С.
- Составить тематическое планирование уроков подготовки к ГИА (IV четверть).
План работ по подготовки учащихся 9(11) класса к ГИА (вторая половина дня).
- Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы).
- Обеспечить учащихся необходимой литературой для подготовки к ГИА.
- Использовать работу школьной психологической службы.
III. Внутришкольный контроль.
Проводить:
а) срезы знаний учащихся во всех параллелях: сентябрь (сохранность знаний),
декабрь (облученность за I полугодие), май (итоговое тестирование)
б) контрольные работы МЦ с последующим обсуждением итогов на МО.
IV. Преемственность между 4-5, 9-10 класс.
1.Проводить посещение уроков 5(10) класса учителями 4(9) класса с последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности.
2.Итоги текущих и административных контрольных работ в 5(10) классе, с последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на совещаниях по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.
V. Работа учителей МО по развитию творчества и педагогического мастерства.
Тема
Использование информационных технологий на уроках математики и внеклассной работе.
Темы самообразования.
Гуреева И Л «Система работы учителя математики по подготовке к Государственной Итоговой Аттестации».
Гусева Т Н «Обобщение и систематизация знаний в обучении математике».
Трофимова Л В «Активизация познавательной деятельности на уроках математики»
Организовать:
1.Посещение:
а) лекций-консультаций курсового методиста;
б) семинаров по параллелям по трудным разделам программы и круглых столов по работе с отстающими и мотивированными учащимися, по подготовке к ГИА;
в) совещаний председателей МО;
2.Взаимопосещение уроков
3.Взаимопроверку тетрадей.
VI. Внеклассная работа.
1.Организовать дополнительные занятия с отстающими учащимися.
2.Организовать проектную деятельность, работу факультативов и кружков.
3.Организовать участие ребят в школьной, окружной олимпиадах; интеллектуальном марафоне, Международном математическом конкурсе «Кенгуру».
4.Проводить неделю математики на 2 неделе февраля.
VII. Организация и оборудование кабинета математики.
1.Пополнять методической литературой фонд кабинетов.
2.Совершенствовать кабинетную систему преподавания.
3.Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов.
4.Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей математики
При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учит...
План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2 на 2012-2013уч.г.
План работы училей школы,отражающий все виды деятельности...
План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 уч.год
План работы методического объединения учителей математики, информатики на 2013-2014 учебный год. Задачи МО на 2013-2014 учебный год· Продолжи...
План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год.
Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС »Цель работы методического объединения над данной методической темой...