Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
методическая разработка на тему
Данное календарно-тематическое планирование поможет воспитателям групп раннего дошкольного возраста спланировать свою деятельность в течение недели, в рамках одной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»
Календарно-тематическое планирование
в первой младшей группе
с 24.02.2014 по 28.02.2014
Тема недели: «Накроем Кате стол к обеду».
Итоговое мероприятие: Совместная выставка детей с родителями на тему «Красивая посуда для малышей»
Подготовил:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №109»
Суровязова Любовь Владимировна
Дзержинск 2014 г.
Дата, день недели | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. | Организация ППРС для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребёнка |
Пн. 17.11.2014 | Утро | Двигат.актив. Общ.со взрослым. Предмет.деят. Восприят. смысла муз., сказок. Рассматр. картинок. | - Утренняя гимнастика. -Беседа «Для чего нужна посуда?» З: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. -Дидактическая игра «Накормим мишку обедом». З: уточнить назначение посуды. -Игра-забава «Все захлопали в ладоши». З: умение сочетать свои действия с текстом песни. | Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. | Проговаривание потешки «Ладушки» (Владик,Саша). |
НОД | Общ.со взросл. И совмест. игры со сверст.подруковод.взросл. Двигат.актив. | 1.Развитие речи Тема: «Мишка пьёт горячий чай». З: побуждать произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьёт чай из чашки, расставляет чашки с блюдцами, садится на стул, за стол); отвечать на простые вопросы, закреплять названия предметов посуды – чашка, блюдце, ложка, чайник; развивать речевую активность. (Н.А. Карпухина, с.27). | Обеспечить материалом для речевого развития: предметы посуды. | Физкульт-минутка | |
Прогулка | Двигат актив. | -Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. -Дидактическая игра «Сложи снежинку из палочек». З: развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве. -Подвижная игра «Бегите ко мне». З: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения. | Игры с выносным материалом: машины, лопатки, ведёрки, каталки, формочки, совочки. | Поупражнять в метании в цель (Лиза, Вика). | |
Вечер | Двигат.актив. Общ.совзросл.исовмест.игры со сверст.подруковод.взросл. Предмет.деят. | Оздоровительная гимнастика после сна. 2.НОД Физическая культура. -Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях кукла Маша». З: учить сервировать стол, используя игрушечную посуду, выполнять простейшие игровые действия. -Полить растения в группе. З: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями о труде взрослых. | Игры детей с настольными играми: мозаика, сложи целое из частей (две части). Подготовить атрибуты к игре с песком «Отпечатки наших рук» | Дидактическая игра «Крышка для кастрюли». З: закреплять названия цветов (Сережа, Настя). | |
Вечерняя прогулка | Двигат.актив. | - Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. - Подвижная игра «Мы ногами топ-топ». З: учить выполнять движения по тексту. | Игры с выносным материалом: машинки, лопатки, ведёрки, формочки, куклы одетые по погоде. | Поупражнять в ходьбе с высоким подниманием колена (Костя, Ксюша). |
Дата, день недели | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. | Организация ППРС для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребёнка |
Вт. 18.11.2014 | Утро | Двигат.актив. Предмет.деят. Рассматр.картинок. | -Утренняя гимнастика. -Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой). З: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. -Дидактическое упражнение «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности). | Дидактическая игра «Мой дом». З: уметь отобрать предметы для кухни (посуду). | Игры на развитие мелкой моторики рук «Сухой бассейн» (Ваня, Вика). |
НОД | Восприят.смысламуз.,сказ.,стихов. | 1.Художественно-эстетическое развитие: Музыка. -по плану муз.руководителя. | |||
Прогулка | Предмет.деят. Двигат.актив. | -Наблюдение за Солнцем. З: вырабатывать представление о том, что Солнце светит, но не греет. -Дидактическая игра «Много и один». З: определение количества предметов. -Подвижная игра «Поймай меня». З: бег за воспитателем меняя направление. | Выносной материал: лопатки, формочки, куклы, машинки. | Поупражнять в перешагивании через предмет (Ксюша, Даша). | |
Вечер | Двигат.актив. Общ.совзросл.исовм.игр.сосверст.подрук.взр. Рассматр.картинок. | -Оздоровительная гимнастика после сна. 2.НОД Развитие речи. Тема: «Умница Катенька, ешь кашу сладенькую». З: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно-близких сюжетов, называть посуду, изображённую на картинке, побуждать к освоению диалогической формы речи. (Н.А. Карпухина, с.41). -Творческая мастерская. Раскрашивание пластилином «Тарелочка для Мишутки». З: уметь пальчиком распределять по заготовке пластилин, закреплять название посуды. | Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. З: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. | Упражнение «Пройди по дорожке, не замочи ножки» (профилактика плоскостопия) (Ваня и Петр). | |
Вечерняя прогулка | Двигат.актив. | -Наблюдать за погодой. З: учить замечать, что день стал короче, темнеет быстро. -Подвижная игра «Поезд». З: ходьба друг за другом, проговаривая слова вместе с воспитателем. | Игры с выносным материалом. | Поупражнять в приседаниях на месте (Сережа, Юра, Алина). |
Дата, день недели | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. | Организация ППРС для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребёнка |
Ср. 19.11.2014 | Утро | Двигат.актив. Воспр.смысламуз.,сказ.,стихов. Рассм.картинок. Предмет.деят. | -Утренняя гимнастика. -Наблюдение за комнатными растениями: «Полив комнатных растений». З: продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями с названиями частей растений. -Игра «Водичка». З: развитие речевого дыхания. Произнесение звука на одном выдохе, протяжно. Формирование правильного произношения звука «С». | Рассматривание иллюстраций «Посуда». З: расширять знания детей о посуде. | Дидактическая игра «Найди и назови». З: закреплять знания детей о посуде (Вика, Лиза). |
НОД | Предмет.деят. Двигат.актив. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях». З: расширять представление о посуде, знакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. (Комплексные занятия, с.77) | Обеспечить детей материалами для познавательного развития: наборы детской посуды. | Физкульт-минутка. | |
Прогулка | Самообсл.идейст.с быт.пред.-оруд. Двигат.актив. | -Наблюдение за одеждой. З: обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды. -Дидактическая игра «Назови части одежды». З: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды. -Подвижная игра «Пузырь». З: научить детей становиться в круг, делать его шире, уже; приучать детей согласовывать свои движения с произнесёнными словами. | Игры с выносным материалом: лопатки, машины-двигатели, формочки, игрушки, ведёрки. | Поупражнять в беге на месте (Демьян, Настя, Ксюша). | |
Вечер | Двигат.актив. Общ.совзросл.исовмест.игры со сверст.подрук.взр. Предм.деят. Эксп. с мат. и вещ. | 2.НОД Физическая культура (по плану физ. инструктора). -Оздоровительная гимнастика после сна. -Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем». З: закрепление знаний детей о чайной посуде, выполнение простейших игровых действия, играть вместе со сверстниками. -Дидактическая игра «Прищепки». З: развивать мелкую моторику рук. -Самостоятельная художественная деятельность «Раскрась посуду». З: закреплять названия посуды, различать цвета. -Игра «тонет-не тонет». З: расширять представление о свойствах воды: тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают. | Внести трафареты с изображением посуды. Способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей. Подготовить атрибуты для игры с водой: наборы различных предметов, резиновые и деревянные шарики, пробочки, резиновые игрушки, металлические предметы. | Упражнения на профилактику плоскостопия (ходьба по массажному коврику). | |
Вечерняя прогулка | Предм.деят. Двигат.актив. | -Наблюдение за погодой. З: показать, что на улице стало холодно и надо одеваться теплее. -Дидактическая игра «Много и один». З:развивать умение определять количество. -Подвижная игра «Лохматый пёс». З: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Игры с выносным материалом: совочки, формочки, коляски, куклы, машины, маска или игрушка собачки. | Поупражнять в беге с изменением темпа (Даша, Злата). |
Дата, день недели | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. | Организация ППРС для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребёнка |
Чт. 20.11.2014 | Утро | Двигат.актив. Рассм.картинок Восп.смыс.муз.,сказ.,стихов Предмет.деят.иигр.ссост.идинамич.игр-ми. | -Утренняя гимнастика -Рассматривание альбома «Посуда». З: дать детям знания о разнообразии посуды, развивать познавательный интерес, память. -Чтение «Федорино горе». З: уметь повторять отдельные фразы из сказки вместе с воспитателем. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду. | Создать условия для игры «Сложи картинку» | Пальчиковая гимнастика №2 (Демьян, Настя). |
НОД | Воспр.см.муз.,сказ.,стихов. | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя). | |||
Прогулка | Двигат.актив. | -Наблюдение за состоянием погоды. З: учить определять время года по характерным признакам. -Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». З: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Находить своё место. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде; совочки; машинки; ведёрки; лопатки, мячи. | Поупражнять в метании в даль маленьких мячей (развитие глазомера) (Настя, Костя, Ксюша). | |
Вечер | Двигат.актив. Общ.совзр.исовмест.игр.сосверст.подруков.взр. | -Оздоровительная гимнастика после сна. 2.НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Угощение для куколки». З: продолжать учить раскатывать пластилин, изображая знакомые предметы, уметь обыграть свою поделку. (Е.А. Янушко, с.52). -Игровая ситуация «Моем посуду». З: выполнять простейшие игровые действия, закреплять знания посуды, воспитывать бережное отношение к ней. | Внесение иллюстраций на тему «Семья обедает» (изображение различных видов посуды). | Артикуляционная гимнастика №2 (Даша, Злата). | |
Вечерняя прогулка | . Двигат.актив. Двигат.актив. | -Наблюдение за ветром. З: учить определять ветреную погоду. Ветер сильный – деревья качаются. -Дидактическая игра»Выложи узор». З: выкладывание узора из сухих веток. -Подвижная игра «Карусель». З: становится в круг, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, игрушки, машины, формочки, мячи. | Поупражнять в бросании мяча друг другу двумя руками снизу (Соня, Саша). |
Дата, день недели | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. | Организация ППРС для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребёнка |
Пт. 21.11.2014 | Утро | Двигат.актив. Воспр.см.муз.,сказ.и стих. Общ.совзр.исовмест.игры со сверст.под.рук.взр. Предмет.деят. и игры с сост.идин.игрушк. | -Утренняя гимнастика. -Дидактическая игра «Бабочка лети». З: выработка длинного ротового непрерывного выдоха. -Игровая ситуация «У Кати День Рождения». З: развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с ролью. -Чтение сказки «Лиса и журавль». | Создать в группе ситуацию для развития игрового сюжета. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Угостим игрушки вкусным соком». З: продолжать вызывать интерес к работе с карандашом, закреплять умение правильно держать карандаш, следить за движением карандаша по бумаге.(Комплексные занятия, с.131) | ||||
Прогулка | Двигат.актив. | -Наблюдение за птицами.. З: расширять представление о птицах, формировать знание о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок, воспитывать доброе отношение к пернатым. -Дидактическая игра «Какая это птица?». З: звукоподражание голосам птиц. -Подвижная игра «Птички». З: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, машинки. | Поупражнять в ходьбе приставным шагом (Полина и Ксюша) | |
Вечер | Двигат.актив. Самообслуж.идейст.сбыт.предм.иоруд. | -Оздоровительная гимнастика после сна. -Игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки» З: формировать у детей навыки самообслуживания. Учить расстёгивать различные застёжки, развивать мелкую моторику рук. -Наблюдение за комнатными растениями «Протираем листочки». З: продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, оказывать посильную помощь воспитателю. | Обеспечить дидактическим материалом для развития мелкой моторики рук. | Упражнение на формирование правильной осанки (ходьба с мешочками на голове). | |
Вечерняя прогулка | Предмет.деят. Двигат.актив. | -Наблюдение за деревьями. З: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). -Дидактическая игра назови одним словом. З: подобрать обобщающее слово. -Подвижная игра «Зайцы и лиса». З: выполнять движения в соответствии с текстом. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, машинки, игрушки, маска или игрушка лисы. | Поупражнять в ходьбе приставным шагом (Соня, Саша). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование в первой младшей группе на январь
Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на январь месяц....
Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.
Примерное планирование с использованием презентаций...
Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы.
Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы....
Первая младшая группа, перспективное планирование.
перспективный план по опытно исследовательской деятельности...
Календарно - тематическое планирование тифлопедагога в младшей группе
Планирование тифлопедагога по темам в младшей группе...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"...
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планиров...