Календарно - тематическое планирование тифлопедагога в младшей группе
календарно-тематическое планирование

Радченко Татьяна Вячеславовна

Планирование тифлопедагога по темам в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_vosstanovlen.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрен на педагогическом совете                                                                          Утвержден

Протокол №1 «__»__________ 2019г.                                                                           Приказ №       от «__»________ 2019г.

Календарно -  тематическое планирование в разновозрастной группе

на 2019 – 2020 учебный год

 

      Учитель – дефектолог Радченко Т.В.

Месяц /неделя

Тема

Решаемые задачи, раздел

СЕНТЯБРЬ

I -II неделя

III - IV неделя

ОКТЯБРЬ

I – II неделя

III – IV неделя

V неделя

НОЯБРЬ

I неделя

II – III неделя

IV неделя

ДЕКАБРЬ

I неделя

II - III неделя

IV неделя

ЯНВАРЬ

II– III неделя

IV – V неделя

ФЕВРАЛЬ

I – II неделя

III – IV неделя

МАРТ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

АПРЕЛЬ

I неделя

II - III неделя

IV неделя

V неделя

МАЙ

I – II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

ИЮНЬ

I неделя

II– III неделя

IV неделя

ИЮЛЬ

I неделя

 II - III неделя

IV неделя

АВГУСТ

I неделя

II - III неделя

IV - V неделя

Игрушки

«Овощи»

«Фрукты»

Осень

Деревья

Домашние животные

Домашние птицы

Зима

Дикие животные

Новый год

Зимующие птицы

Транспорт

Одежда, Обувь

Мамин праздник

Семья

Части тела

Посуда

Весна

Мебель

Первоцветы

Комнатные растения

Насекомые

Садовые цветы

Лето

Рыбы

Песок

Вода

Солнце

Воздух

ЗОЖ

Исследование процессов зрительного восприятия и предметных представлений

Формирование предметных представлений

  1. Учить сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д.
  2. Учить называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. 
  3. Развивать конструктивные способности при составлении целого из частей (2-4).
  4. Формировать элементарные причинно – следственные связи:

- по узнованию объекта,

- его действиям,

- признакам (по сенсорным эталонам и пространственному расположению).

Формирование сенсорных эталонов

  1. Формировать зрительно – поисковую деятельность на предметы окружающего мира.
  2. Различать и называть основные цвета: красный.
  3. Учить дефференцировать предметы по основному признаку – цвет.
  4. Формировать понятие «большой», «маленький».
  5. Учить соотносить по величине.
  6. Учить детей сравнивать два объекта по сенсорным эталонам, с помощью вопросов.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Учить ориентироваться на себе и называть части тела.
  2. Учить ориентироваться в пространстве групповой комнаты и сада.
  3. Учись ориентироваться на рабочем месте (верх, низ, лево, право).

Развитие мелкой моторики

      1. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

      2. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, играть с разноцветными пробками, сортировка фасоль от гороха).

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить с некоторыми овощами и фруктами на полисенсорной основе (огурец, помидор, яблоко, груша).
  2. Подготовить к понятию овощи, фрукты (огород, сад, на земле, на дереве).
  3. Учить классифицировать овощи и фрукты.
  4. Развивать конструктивные способности при составлении целого из частей (2-4).

Формирование сенсорных эталонов

  1. Различать и называть основные цвета: красный, желтый.
  2. Уметь дефференцировать предметы по основному признаку – цвет.
  3. Формировать умение различать, выделять величину предметов.
  4. Формировать понятие «большой», «маленький».
  5. Учить соотносить по велечине.
  6. Формировать представления о плоских формах (круг, овал).
  1. Учить группировать предметы по форме.
  2. Закрепить представления о форме в дидактических играх.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Учить ориентироваться на себе и называть части тела.
  2. Учить ориентироваться в пространстве групповой комнаты и сада.
  3. Учись ориентироваться на рабочем месте (верх, низ, лево, право).

Развитие мелкой моторики

       1.Учить детей обследовательским действиям на полисенсорной основе (игра «Чудесный мешочек»)

      2. Учить различать величину предметов на основании осязательно способа      обследования.

 

        

        Формирование предметных представлений

  1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
  2. Закрепить знания об осенней одежде.
  3. Учить наблюдать за сезонными явлениями в живой и неживой природе.
  4. Упражняться в выделение признаков и свойств предметов: листья.
  5.  Тренировать в подборе прилагательных к существительному.

Формирование сенсорных эталонов

  1. Учить называть основные цвета (красный, желтый, зеленый).
  2. Развивать умение различать и подбирать цвет, соответствующий изображенным объектам.
  3. Учить группировать по цвету.
  4. Закрепить понятие «большой», «маленький».
  5. Познакомить с понятием «средний по величине».
  6. Уметь осуществлять  выбор такого же предмета по величине (образцу) и проверять его примериванием (такой, не такой)
  7. Закрепить представления о формах: круг, овал, познакомить с геометрической формой квадрат.
  8. Учить группировать предметы по форме.
  9. Закрепить представления о форме в дидактических играх.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжить учить ориентироваться на себе.
  2. Учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо).
  3. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.

Развитие мелкой моторики

  1. Формировать у детей зрительно – осязательные способности обследования геометрических фигур.
  2. Учить детей обследовательским действиям на полисенсорной основе (игра «Чудесный мешочек»
  3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Формирование предметных представлений

  1. Формировать представление о деревьях (клён, дуб,).
  2. Учить выделять и называть основные части растений: корень, ствол, ветви, листья.
  3. Учить анализировать предметное изображение знакомых предметов.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование сенсорных эталонов

  1. Учить называть основные цвета (красный, желтый, зеленый).
  2. Учить выделять определенный цвет среди других, дифференцировать цвет, находить пару по цвету.
  3. Учить локализовать по цвету, находить лишний.
  4. Учить распределять величины рациональным способом в порядке их возрастания или убывания, отыскивая каждый раз самую большую или самую мвленькую из величин по вопросам педагога.
  5. Учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, овал, квадрат) и соотносить их с формой объемных тел (шар, яйцо, куб).

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжить учить ориентироваться в микропространстве (слева, справа, в середине, наверху, внизу).
  2. Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
  2. Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Формирование предметных представлений

  1. Учить выделять животное среди других по характерным признакам.
  2. Подготовить к формированию понятия домашние животные.
  3. Формировать представления о внешнем виде животного в изображении разных модальностей (игрушках, цветное изображение, контур, силуэт, разные позы)
  4. Учить узнавать птиц (петух, курица, цыпленок, гусь).
  5. Составлять целое из частей
  6. Развивать конструктивные способности при составление целого из частей (2 – 4)

Формирование сенсорных эталонов

1.Учить называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

2.Учить составлять узор, соблюдать ритмическую последовательность в цвете

(из 2 – 3).

3.Формировать  представления о цвете  как о признаке объекта.

4.Учить соотносить по величине.

5. Локализовать определенную форму среди других форм.

6. Обучать конструированию из двух и более геометрических форм различных предметов и построек (от простых форм к сложным).

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, ближе, дальше).
  2. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Учить восприятию движущегося объекта.

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
  2. Учить детей правильно делать самомассаж.
  3. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

 

Формирование предметных представлений

  1. Формировать представления о приметах зимы.
  2. Учить сравнивать признаки разных времен года.
  3. Продолжить формировать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе.
  4. Развивать осязательный анализатор.
  5. Учить различать, называть качества, свойства предметов: теплый – холодный.
  6. Знакомить со свойствами снега.

Формирование сенсорных эталонов

1.Учить называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), белый

2.Учить локализовать определенный цвет, находить лишний.

3. Учить группировать по цвету, по оттенку.

4. Закрепить величины: большой, маленький, средний.

5. Закрепить представления о форме: круг, овал, квадрат, познакомить с геометрической фигурой треугольник.

6. Учить узнавать треугольник в разном пространственном расположении.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, ближе, дальше).
  2. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Учить восприятию движущегося объекта.

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем.
  2. Развивать гибкость пальцев.
  3. Учить детей повторять текст и движения.
  4. Учить детей делать «корзиночку» ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.

 

Формирование предметных представлений

  1. Формировать алгоритм восприятия внешнего вида диких животных по вопросам педагога.
  2. Учить узнавать животных (сказок), видеть характерные признаки и соотносить их с точным словом.
  3. Выделять животное среди других по характерным признакам.
  4. Формировать представления о внешнем виде животного в изображении разных модальностей – (игрушка, чучело, рисунок, контур, силуэт, разные позы и пожелания).
  5. Формировать понятие цвета как характерного признака животного.
  6. Воспринимать и воспроизводить эмоциональное состояние животного в сказке.

Формирование сенсорных эталонов

1.Учить называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), белый, черный

2.Учить локализовать определенный цвет, находить лишний.

3. Учить составлять узор, соблюдая ритмическую последовательность в цвете (из 3-4).

4. Познакомить с величиной: длинный – короткий

5. Учить выделять величину как свойство предмета.

6. Учить правилам сравнения.

7. Учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник) и соотносить их с формой объемных тел (шар, яйцо, куб, крыша).

8. Учить группировать предметы по форме.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, ближе, дальше).
  2. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Учить восприятию движущегося объекта.
  4. Понимать и выполнять практические действия в соответствие со словесными инструкциями педагога: иди быстро (медленно), подбрось мяч высоко, поставь машину далеко от стены.

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать точность и переключаемость общих и мелких движений.
  2. Продолжать учить детей делать «корзиночку» ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.
  3. Формировать у детей осязательнную способность обследования геометрических форм.

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить с новогодними атрибутами.
  2. Закрепить знания о традициях празднования Нового Года в России.        
  3. Воспитывать интерес и уважение к обычаям родного края.
  4. Развивать словесную память.
  5. Формировать выразительность речевых высказываний.

Формирование сенсорных эталонов

1.Учить называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), белый, черный, познакомить с оранжевым, коричневым, серым

2.Учить группировать по цвету, по оттенку.

3. Закрепить представления о цвете в играх.

4. Продолжать знакомить с величиной: длинный – короткий

5. Учить выделять величину как свойство предмета.

6. Учить правилам сравнения.

7. Закрепить представления о форме в дидактических играх.

8. Обучать конструированию из двух и более геометрических форм различных предметов и построек (от простых форм к сложным).

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, ближе, дальше).
  2. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Учить восприятию движущегося объекта.
  4. Понимать и выполнять практические действия в соответствие со словесными инструкциями педагога: иди быстро (медленно), подбрось мяч высоко, поставь машину далеко от стены.

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей правильно держать карандаш, делать самомассаж.
  2. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.
  3. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

      Промежуточное исследование процессов зрительного восприятия и предметных представлений

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить с зимующими птицами (воробей, синица, голубь).
  2. Учить выделять характерные признаки и соотносить их точным словом.
  3. Учить узнавать птиц в разных модальностях (цветное изображение, контур, силуэт, в разных позах, положениях и движении).
  4. Учить сравнению как мыслительной операции (сравнение двух птиц по вопросам педагога).
  5. Учить анализу и синтезу как мыслительной операции (целое из частей)
  6. Познакомить с сезонными изменениями в природе, жизни людей, животных и птиц.

Формирование сенсорных эталонов

1.Продолжить различать и называть основные цвета: черный, белый, оранжевый, коричневый, серый, познакомить с оттенками (голубой, розовый, светло – синий, светло – зеленый).

2. Учить локализовать определенный оттенок, находить лишний.

3. Познакомить с понятием: высокий, низкий, называть величину точным словом.

4. Формировать навык правильного сравнения предметов по высоте и других величин.

5. Учить распределять величины рациональным способом в порядке их возрастания и убывания, отыскивая каждый раз самую большую или самую малую, самую длинную или самую короткую, самую высокую или самую низкую из величин по вопросам педагога (3 – 5)

6. Учить соотносить по величине.

7. Продолжать закреплять представления о плоских и объемных геометрических формах.

8. Дать представление о простой и сложной форме объектов.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направление движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, наверху, внизу) и познакомить с направлениями впереди, сзади.
  2. Учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Учить ориентироваться в микропространстве (слева, справа, в середине).
  4. Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.
  5. Понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  6. Контролировать свои действия с помощью зрения и осязания.

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
  2. Учить детей показывать круг рукой.
  3. Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе.
  4. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить с разными видами транспорта (автобус, машина, грузовик).
  2. Знать их назначение, выделять части, признаки, соотносить с точным словом.
  3. Подготовить к формированию понятия транспорт.
  4. Развивать конструктивные способности составления целого из частей.

Формирование сенсорных эталонов

1.Закреплять умение зрительно определять и называть цвет предметов.

2. Расширять представления об оттенках (3 – 4).

3. Упражнять в применении цвета в практической деятельности.

4. Упражнять в сравнении трех предметов, разных по высоте, длине, в построении сериационного ряда в порядке убывания высоты, длины.

5. Знать правило (Выстраивая ряд, каждый раз выбирать самый высокий предмет) и уметь применять его в практике.

6. Учить распределять величины рациональным способом в порядке их возрастания или убывания, отыскивая каждый раз самую большую или самую малую, самую длинную или самую короткую, самую высокую или самую низкую из величин по вопросам педагога (3 – 5)

7. Продолжать закреплять  представления о плоских и объемных геометрических формах. Познакомить с прямоугольником и кирпичом.

8. Закреплять умения соотносить плоские изображения с объемными телами.

9. Закрепить представления о простой и сложной форме объектов.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Учить ориентироваться в большом и малом пространстве, используя игры с транспортом.
  2. Продолжить учить понимать и называть направление движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, наверху, внизу, впереди, сзади).
  3. Учить зрительно – поисковой деятельности в большом пространстве.
  4. Учить ориентироваться в микропространстве и макропространстве.
  5. Контролировать свои действия с помощью зрительно – двигательного анализатора.
  6. Использовать полученные навык в самостоятельной и практической деятельности и дидактических играх по теме «Транспорт».

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.
  2. Учить детей держать перед собой руки, сложенные «ковшиком», тянуть руки вверх, пожимать плечами.
  3. Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить с некоторыми видами обуви, одежды мальчиков и девочек.
  2. Уметь узнавать конкретный вид одежды и знать для чего нужна.
  3. Выделять части обуви, одежды и признаки конкретного вида одежды ( карман, рукав…)
  4. Учить видеть сенсорные эталоны в предметах одежды, обуви и их деталях.
  5. Учить обследовательским действиям при знакомстве с разными видами тканей.
  6. Развивать конструктивные способности, составление из частей.

Формирование сенсорных эталонов

1.Познакомить с фиолетовым цветом и закреплять знания о цветах спектра.

2.Учить составлять узоры в предметах одежды с ведущей ролью педагога (накладывание, выкладывание по образцу).

3.Закреплять знания величин в дидактических играх с педагогом.

4. Обучать конструированию из трех и более геометрических форм различных предметов и построек (от простых форм к сложным).

5. Учить находить предметы: круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы и выделять их признаки по вопросам педагога.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить ориентироваться в микропространстве и макропространстве.
  2. Понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  3. Использовать полученные навыки в самостоятельной и практической деятельности.

Развитие мелкой моторики

  1. Продолжать учить детей держать перед собой руки, сложенные «ковшиком», тянуть руки вверх, пожимать плечами.
  2. Продолжать учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Формирование предметных представлений

  1. Формировать представления об отличительных особенностях женщин: внешний облик, работа, увлечения.
  2. Тренировать в назывании имени и фамилии мамы.
  3. Дать представление о женских делах.
  4. Воспитывать доброе отношение к своей маме, вызывать чувство гордости и благодарности.
  5. Активизировать в речи употребление ласковых слов.
  6. Закрепить умение работать по схеме.

Формирование сенсорных эталонов

1.Закреплять умение локализовать предметы заданного цвета

2.Закрепить полученные знания о величине в практической деятельности. Использовать геометрические формы в дидактических играх.

3.Закреплять представления об оттенках в играх.

4. Использовать геометрические формы в дидактических играх.

.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.
  2. Понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Развитие мелкой моторики

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения.
  2. Формировать умение действовать по указаниям взрослого.
  3. Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в «замочек».

Формирование предметных представлений

  1. Формировать представление о семье, уточнить состав семьи.
  2. Учить понимать роль взрослых и детей в семье.
  3. Формировать у детей чувство общности со своей семьей.
  4. Формировать представление о возрасте членов семьи и их внешнем виде.
  5. Учить называть членов семьи точным словом.

Формирование сенсорных эталонов

1.Учить группировать по цвету.

2. Учить выкладыванию узора, соблюдая ритмическую последовательность (по образцу, поэтапно)

3. Закрепить полученные знания о величине в практической деятельности.

4.Закрепить полученные знания о форме в практической деятельности.

5. Использовать геометрические фигуры в дидактических играх.

.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Использовать полученные навыки в самостоятельной и практической деятельности.
  2. Усложнить ориентировку на речевые, слуховые и зрительные сигналы.

Развитие мелкой моторики

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (рис), развивать исследовательские умения.
  2. Продолжать формировать умение действовать по указаниям взрослого.
  3. Продолжать учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в «замочек».

Формирование предметных представлений

  1. Расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.
  2. Учить детей усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.

Формирование сенсорных эталонов

1. Закреплять знания о цветах спектра.

2.Продолжать учить составлять узоры с ведущей ролью педагога (накладывание, выкладывание по образцу).

3.Закреплять знания величин в дидактических играх с педагогом.

4. Обучать конструированию из четырех и более геометрических форм различных предметов и построек (от простых форм к сложным).

      5. Продолжать учить находить предметы: круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы и    выделять их признаки по вопросам педагога

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Учить ориентироваться на участке

Развитие мелкой моторики

      1. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

      2. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, играть с разноцветными пробками, сортировка фасоль от гороха).

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить с некоторыми предметами чайной и столовой посуды (чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, кастрюля).
  2. Учить выделять характерные признаки.
  3. Подготовить в дидактических играх к понятию посуды: столовая, чайная, кухонная.

 

Формирование сенсорных эталонов

1.Закрепить умение выделять определенный цвет среди других, дифференцировать цвет, оттенки, находить пару по цвету, по оттенку.

2. Активизировать умение группировать, локализовать по цвету, по оттенку.

3. Составлять узор с усложнением, соблюдать ритмическую последовательность в цвете.

4. Закреплять представления о цвете и оттенках в играх.

5. Познакомить с величиной: широкий – узкий.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Использовать полученные навыки в самостоятельной и практической деятельности.
  2. Усложнить ориентировку на речевые, слуховые и зрительные сигналы.

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать координацию пальцев рук (выкладывание из палочек геометрических фигур).
  2. Учить детей выполнять движения согласно тексту.
  3. Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.

Формирование предметных представлений

  1. Дать представления о времени года «Весна».
  2. Познакомить с признаками весны: распустились на деревьях листочки, зеленеет травка, выросли цветочки, появились бабочки, пчелки, божьи коровки.
  3. Учить понимать зависимость между временами года и  изменением в жизни ребенка.
  4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
  5. Закреплять полученные знания по сенсорным эталонам в практической деятельности.

Формирование сенсорных эталонов

1. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи по действию, месту, времени и признакам

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Закреплять полученные знания во владении ориентировки в малом и большом пространстве.
  2. Использовать полученные навыки в самостоятельной и практической деятельности.

Развитие мелкой моторики

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (греча), развивать исследовательские умения.
  2. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, играть с разноцветными пробками, сортировка фасоль от гороха).

Формирование предметных представлений

  1. Дать детям обобщающее понятие «Мебель». Рассказать о назначение каждого предмета.
  2. Дать понятие о структуре материала и назначении предмета.
  3. Развивать осязательный анализатор.
  4. Учить различать, называть качества и свойства предметов.
  5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, бережное отношение к предметам обихода.

Формирование сенсорных эталонов

  1. Формировать зрительно – поисковую деятельность на предметы окружающего мира.
  2. Продолжать учить дефференцировать предметы по основному признаку – цвет.
  3. Продолжать учить соотносить по величине.
  4. Учить детей сравнивать два объекта по сенсорным эталонам, с помощью вопросов.
  5. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи по действию, месту, времени и признакам

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить ориентироваться на себе и называть части тела.
  2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве групповой комнаты и сада.
  3. Продолжать учить ориентироваться на рабочем месте (верх, низ, лево, право).

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку – погремушку. Развивать тактильные ощущения.
  2. Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль.
  3. Развивать гибкость пальцев.
  4. Учить детей поочередно «шагать» указательным и средним пальчиками правой и левой руки.

Формирование предметных представлений

  1. Формировать представления детей о весенних цветах (мать – и – мачеха, одуванчик).
  2. Учить выделять характерные признаки наблюдаемого предмета: форма, цвет, величина.
  3. Учить группировать предметы по этим признакам.
  4. Воспитывать интерес к родной природе.
  5. Формировать бережное отношение к цветам.

Формирование сенсорных эталонов

1. Закреплять знания о цветах спектра.

2.Продолжать учить составлять узоры с ведущей ролью педагога (накладывание, выкладывание по образцу).

3.Закреплять знания величин в дидактических играх с педагогом.

4. Обучать конструированию из четырех и более геометрических форм различных предметов и построек (от простых форм к сложным).

      5. Продолжать учить находить предметы: круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы и    выделять их признаки по вопросам педагога

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Учить ориентироваться на участке

Развитие мелкой моторики

      1. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

      2. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, играть с разноцветными пробками, сортировка фасоль от гороха).

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки
  2. Объяснить детям, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать, как правильно за ними ухаживать.
  3. Воспитывать у детей умение наблюдать, делать выводы.
  4. Развивать сенсорные способности

Формирование сенсорных эталонов

  1. Учить выделять определенный цвет среди других, дифференцировать цвет, находить пару по цвету.
  2. Учить локализовать по цвету, находить лишний.
  3. Учить распределять величины рациональным способом в порядке их возрастания или убывания, отыскивая каждый раз самую большую или самую маленькую из величин по вопросам педагога.
  4. Продолжать учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, овал, квадрат) и соотносить их с формой объемных тел (шар, яйцо, куб).

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, ближе, дальше)
  2. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Учить восприятию движущегося объекта.
  4. Понимать и выполнять практические действия в соответствие со словесными инструкциями педагога: иди быстро (медленно), подбрось мяч высоко, поставь машину далеко от стены.

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей правильно держать карандаш, делать самомассаж.
  2. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.
  3. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

Исследование процессов зрительного восприятия и предметных представлений

Формирование предметных представлений

  1. Формировать представление детей о насекомых (бабочка, комар, муха).
  2. Формировать представления о взаимосвязи жизни насекомых и цветов.
  3. Дать понятие о пользе насекомых.
  4. Воспитывать интерес к родной природе.
  5. Формировать бережное отношение к насекомым и цветам.
  6. Активизировать в речи употребление ласковых слов.

Формирование сенсорных эталонов

  1. Учить выделять характерные признаки наблюдаемого предмета: цвет, форма, величина.
  2. Учить группировать предметы по этим признакам

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить ориентироваться на участке.

Развитие мелкой моторики

  1. Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.
  2. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
  3. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
  4. Сформировать элементарные специфические графические навыки.

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить детей с разнообразием мира растений.
  2. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы.
  3. Определить с детьми названия садовых цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника.
  4. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет).
  5. Развивать умение любоваться красотой цветов.

Формирование сенсорных эталонов

1.Продолжать учить группировать по цвету, по оттенку.

2.Закрепить представления о цвете в играх.

3.Продолжать знакомить с величиной: длинный – короткий

4.Учить выделять величину как свойство предмета.

5.Продолжать учить правилам сравнения.

6. Закрепить представления о форме в дидактических играх.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направление движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, наверху, внизу) и познакомить с направлениями впереди, сзади.
  2. Учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Продолжать учить ориентироваться в микропространстве (слева, справа, в середине).
  4. Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.
  5. Понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  6. Контролировать свои действия с помощью зрения и осязания.

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
  2. Учить детей показывать круг, квадрат, треугольник рукой.
  3. Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе.
  4. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Формирование предметных представлений

  1. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.
  2. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей);

Формирование сенсорных эталонов

  1. Развивать умение различать и подбирать цвет, соответствующий изображенным объектам.
  2. Продолжать учить группировать по цвету.
  3. Закрепить понятие «большой», «маленький».
  4. Уметь осуществлять  выбор такого же предмета по величине (образцу) и проверять его примериванием (такой, не такой)
  5. Закрепить представления о формах: круг, овал, познакомить с геометрической формой квадрат.
  6. Закрепить представления о форме в дидактических играх.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжить учить ориентироваться на себе.
  2. Продолжать учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо).
  3. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.

Развитие мелкой моторики

  1. Формировать у детей зрительно – осязательные способности обследования геометрических фигур.
  2. Продолжать учить детей обследовательским действиям на полисенсорной основе (игра «Чудесный мешочек»
  3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить с разнообразием фауны морей и океанов. Формировать представление о влиянии условий обитания на внешний вид живых существ.        
  2. Обогатить предметные представления детей о внешнем виде морских рыб.
  3. Воспитывать бережное отношение к природному миру.
  4. Учить понимать взаимосвязь всего живого.
  5. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий.

Формирование сенсорных эталонов

1.Закрепить понятие основные цвета и их оттенки.

2.Продолжать учить локализовать определенный цвет, находить лишний.

3. Закрепить группировку по цвету, по оттенку.

4. Закрепить величины: большой, маленький, средний.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, ближе, дальше).
  2. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Продолжать учить восприятию движущегося объекта.

Развитие мелкой моторики

  1. Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем.
  2. Развивать гибкость пальцев.
  3. Учить детей повторять текст и движения.

Формирование предметных представлений

  1. Познакомить детей с тем, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
  2. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  3.  Развивать любознательность, мышление
  4.  Продолжать знакомить детей со свойствами песка, провести элементарные опыты с песком

Формирование сенсорных эталонов

  1. Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «широкий» - «узкий», «одинаковые по ширине», «шире»- «уже», «самый широкий» - «самый узкий».
  2. .Закреплять знания величин в дидактических играх с педагогом.
  3. . Обучать конструированию из пяти и более геометрических форм различных предметов и построек (от простых форм к сложным).
  4. Учить находить предметы: круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы и выделять их признаки по вопросам педагога.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить понимать и называть направления движения в пространстве (вперед, назад, налево, направо, ближе, дальше).
  2. Продолжать учить зрительно – поисковой деятельности.
  3. Учить восприятию движущегося объекта.
  4. Понимать и выполнять практические действия в соответствие со словесными инструкциями педагога: иди быстро (медленно), подбрось мяч высоко, поставь машину далеко от стены.

Развитие мелкой моторики

  1. Песочная терапия

Формирование предметных представлений

  1. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. «Для чего нужна вода?»
  2. Познакомить детей с тем, как человек в своей жизни использует воду.
  3. Уточнение и расширение словаря.
  4.  Развивать любознательность, мышление.

Формирование сенсорных эталонов

  1. Продолжать учить называть основные цвета
  2. Учить выделять определенный цвет среди других, дифференцировать цвет, находить пару по цвету.
  3. Учить локализовать по цвету, находить лишний.
  4. Учить распределять величины рациональным способом в порядке их возрастания или убывания, отыскивая каждый раз самую большую или самую маленькую из величин по вопросам педагога.
  5. Учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, овал, квадрат) и соотносить их с формой объемных тел (шар, яйцо, куб).

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжить учить ориентироваться в микропространстве (слева, справа, в середине, наверху, внизу).
  2. Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

2.Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Формирование предметных представлений

      1. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

       2. Обогащение и активизация словаря.

       3. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

       4.Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека. «Солнце – друг и враг?»

      5.Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Формирование сенсорных эталонов

1. Закреплять знания о цветах спектра.

2.Продолжать учить составлять узоры с ведущей ролью педагога (накладывание, выкладывание по образцу).

3.Закреплять знания величин в дидактических играх с педагогом.

4. Обучать конструированию из четырех и более геометрических форм различных предметов и построек (от простых форм к сложным).

      5. Продолжать учить находить предметы: круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы и    выделять их признаки по вопросам педагога

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжать учить ориентироваться на участке

Развитие мелкой моторики

      1. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

      2. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, играть с разноцветными пробками, сортировка фасоль от гороха).

Формирование предметных представлений

      «Воздух – он какой?»

1. Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

2. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

3. Уточнение и расширение словаря.

4. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Формирование сенсорных эталонов

1.Закрепить умение выделять определенный цвет среди других, дифференцировать цвет, оттенки, находить пару по цвету, по оттенку.

2. Активизировать умение группировать, локализовать по цвету, по оттенку.

3. Составлять узор с усложнением, соблюдать ритмическую последовательность в цвете.

4. Закреплять представления о цвете и оттенках в играх.

5. Познакомить с величиной: широкий – узкий.

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Использовать полученные навыки в самостоятельной и практической деятельности.

2.Усложнить ориентировку на речевые, слуховые и зрительные сигналы.

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать координацию пальцев рук (выкладывание из палочек геометрических фигур).
  2. Учить детей выполнять движения согласно тексту.
  3. Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.

Формирование предметных представлений

  1. Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья. систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
  2. Познакомить с номерами телефонов служб экстренного вызова: при пожаре «01», вызов милиции «02», скорая помощи «03».
  3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование сенсорных эталонов

  1. Учить выделять определенный цвет среди других, дифференцировать цвет, находить пару по цвету.
  2. Учить локализовать по цвету, находить лишний.
  3. Учить распределять величины рациональным способом в порядке их возрастания или убывания, отыскивая каждый раз самую большую или самую маленькую из величин по вопросам педагога.
  4. Учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, овал, квадрат) и соотносить их с формой объемных тел (шар, яйцо, куб).

Формирование ориентировки в пространстве

  1. Продолжить учить ориентироваться в микропространстве (слева, справа, в середине, наверху, внизу).
  2. Учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.

Развитие мелкой моторики

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (рис), развивать исследовательские умения.
  2. Продолжать формировать умение действовать по указаниям взрослого.
  3. Продолжать учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в «замочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Календарно-тематическое планирование Группа:  Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс:  1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов:  всего __90__ часов;  в...

Календарно-тематической планирование занятий в развивающих группах

Здесь размещено календарно-тематическое планирование к занятиям ""От слова к звуку" (Развитие речи) для детей 4-6 лет, "Умные ручки" . Данное планирование соответствует представленным на данном сайте ...

Календарно-тематическое планирование для специальной медицинской группы 9 класс.

Календарно-тематическое планирование для учащихся отнесённых по состоянию здоровья  к специальной медицинской группе 9 класса. Изучаются разделы лёгкой атлетики, спортивных игр, гимнастики и акро...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Данное календарно-тематическое  планирование поможет воспитателям групп раннего дошкольного возраста спланировать свою деятельность в течение недели, в рамках одной темы....

Календарно-тематическое планирование по Киокусинкай карате группа ТГ-3

Календарно-тематическое планирование Киокусинкай карате для группы ТГ-3 на 2016-2017 учебный год обучения  492 часа....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 8 класса на 2019-2020 уч. год

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития воспитанников. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского обще...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"...