Журнал "Транспортные стратегии XXI век", статья
статья (11 класс) на тему

Для специалистов водных путей.

Рубрика "Образование на транспорте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Транспортная стратегия XXI век", №23, 2013 г.

#

Назад

Специалисты водных путей

Рубрика: ОБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

 

Директор Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Морской технический колледж» Виктор Никитин

 

Заместитель директора по УМР Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Морской технический колледж» Владимир Смирнов

 

Методист Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Морской технический колледж»Татьяна Завьялова

 

Санкт-Петербург – один из крупнейших портовых городов мира, и вопрос подготовки кадров для морского и речного транспорта здесь особенно актуален.

 

 Санкт-Петербургский морской технический колледж является ведущим образовательным учреждением в области подготовки специалистов со средним профессиональным образованием для судов морского, речного и рыбопромыслового флота всего Северо-Западного региона Российской Федерации.

 

 

Приоритетные задачи

 

Приоритетной задачей колледжа является развитие инновационного образования, ориентированного, прежде всего, на интересы региона, на стратегическое партнерство учреждений профессионального образования, бизнеса и государства, на повышение престижа профессий и специальностей морского и речного флота.

 Директору колледжа Виктору Анатольевичу Никитину, доктору экономических наук, заслуженному учителю РФ правительством Санкт-Петербурга было присвоено звание лауреата 2012 года по итогам конкурса на присуждение премии за высокие достижения в области высшего и среднего профессионального образования и выдающиеся научные результаты в области науки и техники. В том же году В.А. Никитин стал лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России» в номинации «Директор года – 2012». Под его руководством плодотворно работает высокопрофессиональный инженерно-педагогический коллектив, в состав которого входят доктора и кандидаты наук, заслуженные учителя и заслуженные мастера России, почетные работники профтехобразования, победители, лауреаты и дипломанты городских, всероссийских и международных конкурсов, талантливая творческая молодежь.

 

 

Инновации в жизнь

 

В целях успешной реализации комплексной системы подготовки специалистов для морского и речного флота с учетом требований Международной конвенции о подготовке дипломированных моряков и несении вахты широко используются инновационные образовательные технологии, современные компьютерные программно-аппаратные комплексы и оборудованные тренажерные полигоны.

Колледж является победителем всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Инновационные образовательные технологии и современные компьютерные тренажерные комплексы обеспечивают высокий уровень подготовки специалистов. В качестве системы внутриорганизационного управления в колледже с 2005 года внедрена и эффективно функционирует система менеджмента качества.

 Большой вклад в творческую работу педагогического коллектива, его своевременного обучения и переподготовки, в оснащение учебных кабинетов суперсовременной техникой, знакомство с новыми образовательными технологиями вносит заместитель директора по учебно-методической работе Владимир Александрович Смирнов.

 

 Будущие судоводители и судомеханики в учебном процессе осваивают имитационные технологии, незаменимые при подготовке кадров для работы на высокотехнологичных производствах, а также в тех отраслях, где это обучение на сложном и дорогостоящем реальном оборудовании может быть связано с громадными материальными потерями и даже с опасностью для жизни. В колледже воссоздан аналог машинного отделения – с главным двигателем, двумя дизель-генераторами, компрессорной установкой, электростанцией. Имеются пять навигационных мостиков-комплексов и имитация реального мостика судна. Здесь проходят обязательное обучение курсанты и действующие члены плавсостава. Организованы курсы «Радиолокационное наблюдение и прокладка», «Система автоматической радиолокационной прокладки», «Система электронной картографии».

 Морской технический колледж относится к одному из восьми петербургских кластеров – морская техника – и «закрывает» практически весь спектр подготовки специалистов среднего звена.

 К ним относятся и выпускники-специалисты по организации и управлению перевозками на морском транспорте. Они осуществляют профессиональную деятельность в морских портах различных организационно-правовых форм собственности в качестве техника по организации и управлению грузовыми и пассажирскими перевозками, погрузочно-разгрузочными операциями, движением груза на территории порта, работой портовых терминалов и складов, работой различных видов транспорта в порту. В процессе обучения учащиеся получают подготовку по следующим направлениям: транспортная логистика, организация перевозок на морском транспорте, внешнеторговые операции, коммерческая работа на транспорте.

 

 

Статус учреждения

 

Как успешное, стабильно развивающееся учреждение, имеющее существенную практику внебюджетных доходов, Санкт-Петербургский морской технический колледж первым в городе получил статус автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования. В 2012 году колледж приобрел парусное учебное судно «Юный балтиец».

В среднем каждый год колледж выпускает 300 специалистов. Огромный вклад в трудоустройство выпускников вносит заместитель директора по флоту и одновременно начальник отдела практики Сергей Алексеевич Бабурин. Отдел практики обеспечивает каждому курсанту рабочее место, договаривается с предприятиями, заключает договор, готовит необходимые документы для выхода в море. Оперативное реагирование на потребности работодателей, заключение долгосрочных договоров на производственную практику курсантов позволило колледжу наладить взаимовыгодное сотрудничество с такими судоходными компаниями Северо-Западного региона, как ОАО «Совкомфлот», ОАО «Ленинградский речной порт», ГУП «Ленводхоз», ООО «Росморпорт», ГБУ «Волго-Балт», ЗАО «Первая стивидорная компания» и др.

В настоящее время заявки на трудоустройство наших выпускников превышают плановые возможности нашего образовательного учреждения.

 

 

Россия, г. Санкт-Петербург,
198260, пр. Народного ополчения, д. 189
Тел.: (812) 750-87-08, факс: (812) 750-29-83
Сайт: 
http://spbmtc.com/

 

 

 

 

 

 

 

ССЫЛКА:

http://sovstrat.ru/journals/transportnaya-strategiya-21-vek/articles/st-trans23-50.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Значение психолого-педагогического изучения ребенка для определения стратегии составления программ коррекционной и образовательной направленности»

В статье  раскрыты шаги по построению эффективных коррекционно-развивающих программ, виды диагностик, содержание, способы контроля и прогнозирование результата. Дан перечень литературы для более ...

Статья изучение стратегии освоения таблицы умножения в начальных классах.

Данная статья помогает выявить познавательные стратегии школьников при освоении таблицы умножения. Разработаны упражнения с использованием знаково-символических моделей и приемов запоминания действий ...

Статья на тему "Стратегии работы учителя с одаренными детьми на уроках немецкого языка"

Данная статья рассматривает методы работы на уроке немецкого языка....

статья "Стратегия подготовки домашнего задания по английскому языку. Активизация лексики".

отчет- описание экспериментальной деятельности учителя в рамках реализации инновационной программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"....

Научно-методическая статья "Стратегии и приемы мотивационно-целевого этапа урока"

В статье описаны приемы организации первого этапа урока математики в соответствии с требования нового образовательного стандарта. Статья была опубликован в сборнике научно-методических статей «У...

Стратегия написания изложения. Статья.

В работе показывается поэтапное формирование стратегии написания изложений на примере конкретного текста....


 

Комментарии

Надеюсь, что статья заинтересует тех, кого волнует тема "Образование на транспорте"