Методическая разработка по профилактике оптической дисграфии у дошкольников.
методическая разработка по теме
Одним из основных этапов формирования грамматически правильной речи является работа по предупреждения дисграфии у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: Профилактика оптической дисграфии.
Лексическая тема: Осень. Деревья.
Цели:
-развитие зрительно-пространственной ориентировки;
-обогащение словарного запаса;
-совершенствование общей и мелкой моторики;
-совершенствование артикуляционной гимнастики;
-развитие правильного речевого дыхания;
-развитие памяти, логического мышления.
Оборудование:
-предметные картинки по теме «Деревья»,
-картинки-отгадки с изображением времен года,
-листья деревьев,
-наложения контуров (овощи- листья деревьев)
-пособие «Тучка с дождиком»,
-массажные мячики.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
-Сейчас сядет тот, кто скажет название дерева.
2.Развитие зрительного восприятия.
-Ребята, как мы отличаем одно дерево от другого? Как по листьям узнать деревья?
У каждого дерева лист имеет свою, особую форму. Вот лист клена: крупный, с пятью острыми лопастями. Лист рябины больше похож на целую веточку с несколькими, расположенными друг против друга листьями. Каждый листочек с зубчиками. У березки листочки округлые с острым концом и зубчатым краем. У осины небольшие, круглые, с овальным краем листья. Волнистые края дуба повторяют контур взрослого дерева. С древних времен ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Ветками из дубовых листьев награждали воинов, совершавших выдающиеся подвиги.
3.Ориентирование в пространстве.
- Положите кленовый лист так, чтобы он лежал справа от дубового листа и слева от березового.
4.Обогащение словарного запаса. Умение ориентироваться в пространстве.
-Отгадайте загадки.
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то …(зима).
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …(лето).
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла …(весна).
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень).
-Ребята, у вас у каждого знак того времени года, которое вы отгадали. Встаньте так, кА времена года сменяют друг друга. Назовите, свое время года и время года , которое до и после вашего времени года.
5.Артикуляционная гимнастика. Упражнение на развитие дыхания.
-А какое сейчас время года?
-Назовите признаки осени. (Листья желтеют, краснеют , опадают. Часто идет дождь.)
Как стучит дождик по крышам? Положили язычок на нижние зубки и помассировали его (та-та-та).
Серая вата
Слишком мокровата.
Из нее, того и жди,
Сеять вниз начнут дожди.
Ветер, ты-то ведь могучий,
Разгони на небе … (тучи).
-Дуем на дождик из тучки.
-Молодцы, сдули тучку. Солнышко выглянуло, потянулся язычок к солнышку, затем к земле. Вправо, влево посмотрел.
6.Развитие мелкой моторики.
Один из признаков осени - падающие разноцветные листья.
Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать.. (загибают на каждую строчку по одному пальцу)
Лист березы,
Лист рябины,
Лист тополя,
Лист осины,
Листик дуба соберем,
Маме осенний букет отнесем. (сжимают - разжимают кулачки)
7.Развитие зрительного внимания (наложения контуров).
-Найдите и цветными карандашами раскрасьте листья, а не овощи.
8.Развитие общей моторики.
Мы пойдем сейчас налево 1, 2, 3.
А затем пойдем направо 1, 2, 3.
В центр круга соберемся 1, 2, 3.
И обратно разойдемся 1, 2, 3.
Мы тихонечко присядем 1, 2, 3.
И тихонечко привстанем 1, 2, 3.
Попляшите наши ножки 1, 2, 3.
И похлопайте в ладошки 1, 2, 3.
9.Развитие сенсомоторики.
-Ребята, с каким деревом связана замечательная традиция?
-Ель.
-Нарисуем ёлку 2-мя руками. Но прежде предлагаю сделать массаж нашим ручкам (катаем ёжиков-шариков между ладонями).
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!
10. Итоги занятия.
-вспомните, чем вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии в дошкольном возрасте
Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза, не дифференцированность зрительного восприятия и пам...
методическая разработка по профилактике дисграфии у дошкольников
представлены игры и упражнения по профилаке оптической дисграфии у детей дошкольного возраста....
"Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР"
Статья для родителей. Рекомендации по профилактике оптической дисграфии у дошкольников....
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников.
Профилактика дисграфии."Зеркальное письмо"- коррекция....
Методические рекомендации по формированию пространственных и временных представлений в профилактике оптической дисграфии.
В работе отмечены основные трудности в формировании пространственных и временных представлений у детей с оптической дисграфией. Даны упражнения, направленные на профилактику и коррекцию данного наруше...
Система работы по профилактике оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Система работы по профилактике оптической дисграфии у дошкольников с ОНР...
Консультация для учителей-логопедов «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках ст...