Методическая разработка по профилактике оптической дисграфии у дошкольников.
методическая разработка по теме

Одним из основных этапов формирования грамматически правильной речи является работа по предупреждения дисграфии у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия.

Тема: Профилактика оптической дисграфии.

Лексическая тема: Осень. Деревья.

Цели:

-развитие зрительно-пространственной ориентировки;

-обогащение словарного запаса;

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-совершенствование артикуляционной гимнастики;

-развитие правильного речевого дыхания;

-развитие памяти, логического мышления.

Оборудование:

-предметные картинки по теме «Деревья»,

-картинки-отгадки с изображением времен года,

-листья деревьев,

-наложения контуров (овощи- листья деревьев)

-пособие «Тучка с дождиком»,

-массажные мячики.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

-Сейчас сядет тот, кто скажет название дерева.

2.Развитие зрительного восприятия.

-Ребята, как мы отличаем одно дерево от другого? Как по листьям узнать деревья?

У каждого дерева лист имеет свою, особую форму. Вот лист клена: крупный, с пятью острыми лопастями. Лист рябины больше похож на целую веточку с несколькими, расположенными друг против друга листьями. Каждый листочек с зубчиками. У березки листочки округлые с острым концом и зубчатым краем. У осины небольшие, круглые, с овальным краем листья. Волнистые края дуба повторяют контур взрослого дерева. С древних времен ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Ветками из дубовых листьев награждали воинов, совершавших выдающиеся подвиги.

3.Ориентирование в пространстве.

- Положите кленовый лист так, чтобы он лежал справа от дубового листа и слева от березового.

4.Обогащение словарного запаса. Умение ориентироваться в пространстве.

-Отгадайте загадки.

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то …(зима).

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …(лето).

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла …(весна).

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень).

-Ребята, у вас у каждого знак того времени года, которое вы отгадали. Встаньте так, кА времена года сменяют друг друга. Назовите, свое время года и время года , которое до и после вашего времени года.

5.Артикуляционная гимнастика. Упражнение на развитие дыхания.

-А какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени. (Листья желтеют, краснеют , опадают. Часто идет дождь.)

Как стучит дождик по крышам? Положили язычок на нижние зубки и помассировали его (та-та-та).

Серая вата

Слишком мокровата.

Из нее, того и жди,

Сеять вниз начнут дожди.

Ветер, ты-то ведь могучий,

Разгони на небе … (тучи).

-Дуем на дождик из тучки.

-Молодцы, сдули тучку. Солнышко выглянуло, потянулся язычок к солнышку, затем к земле. Вправо, влево посмотрел.

6.Развитие мелкой моторики.

Один из признаков осени - падающие разноцветные листья.

Раз, два, три, четыре, пять -      (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать..            (загибают на каждую строчку по одному пальцу)

Лист березы,

Лист рябины,

Лист тополя,

Лист осины,

Листик дуба соберем,

Маме осенний букет отнесем. (сжимают - разжимают кулачки)

7.Развитие зрительного внимания (наложения контуров).

-Найдите и цветными карандашами раскрасьте листья,  а не овощи.

8.Развитие общей моторики.

Мы пойдем сейчас налево 1, 2, 3.

А затем пойдем направо 1, 2, 3.

В центр круга соберемся 1, 2, 3.

И обратно разойдемся 1, 2, 3.

Мы тихонечко присядем 1, 2, 3.

И тихонечко привстанем 1, 2, 3.

Попляшите наши ножки 1, 2, 3.

И  похлопайте в ладошки 1, 2, 3.

9.Развитие сенсомоторики.

-Ребята, с каким деревом связана замечательная традиция?

-Ель.

-Нарисуем ёлку 2-мя руками. Но прежде предлагаю сделать массаж нашим ручкам (катаем ёжиков-шариков между ладонями).

 У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

10. Итоги занятия.

-вспомните, чем вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии в дошкольном возрасте

Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза,  не дифференцированность зрительного восприятия и пам...

методическая разработка по профилактике дисграфии у дошкольников

представлены игры и упражнения по профилаке оптической дисграфии у детей дошкольного возраста....

"Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР"

Статья для родителей. Рекомендации по профилактике оптической дисграфии у дошкольников....

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников.

Профилактика дисграфии."Зеркальное письмо"- коррекция....

Методические рекомендации по формированию пространственных и временных представлений в профилактике оптической дисграфии.

В работе отмечены основные трудности в формировании пространственных и временных представлений у детей с оптической дисграфией. Даны упражнения, направленные на профилактику и коррекцию данного наруше...

Система работы по профилактике оптической дисграфии у дошкольников с ОНР

Система работы по профилактике оптической дисграфии у дошкольников с ОНР...

Консультация для учителей-логопедов «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма,  обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках ст...