Консультация для учителей-логопедов «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»
консультация
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Одним из видов дисграфии является оптическая дисграфия.
Оптическая дисграфия обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса (узнавание и соотнесение), зрительного мнезиса (память), зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма:
а) искаженные воспроизведения букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы);
б) замены и смешения графически сходных букв.
Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости детей.
Увеличиваются сроки овладения школьной программой.
Появляется негативное отношение детей к процессу обучения.
Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_sayta.pdf | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование диалогической формы речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в беседе
Данный материал может быть полезен воспитетелям речевых групп и учителям- логопедам ДОУ. В нем раскрывается структура беседы, как основного метода речевого развития диалогической речи у дошкольн...
Взавимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
бобщение опыта работы по взаимодействию музыкального руководителя и логопеда...
Использование коммуникативных игр в совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи в рамках реализации ФГОС ДО.
В статье представлены варианты коммуникативных игр, подобранных из методической литературы и созданных самостоятельно, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 5-7 лет. Данные игры...
Консультация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»
Консультация для педагогов ДОУ«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»...
«Сторисек» - как один из эффективных приемов привлечения к чтению дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
В статье представлен материал с приемами работы по привлечению дошкольников к чтению....
Рабочая программа учителя-логопеда с воспитанниками седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности с воспитанниками седьмого года жизни с общим недоразвитием речи...
Использование технологии «Интеллектуальная карта» в коррекционной работе со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
В течение многих лет мы работаем со старшими дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Для повышения эффективности коррекционной работы по развитию детей с ЗПР, в том числе и их речевого развити...